- Категория: Разное
- Просмотров: 460
А кому напишешь письмо ты?
Ведение дневников для многих писателей и поэтов было отдушиной, но письма, записки и открытки – не только ведь их прерогатива. Каждый, кто посвящает строки любимым, обращается со всей искренностью чувств к близким людям, обнаруживает в себе и ум, и талант изъясняться, и смелость чувствовать.
Обезличенно, но свободно и сугубо для себя, можно отправлять своего рода телеграммы какому-либо адресату, оформляя их в эпистолярном жанре (в переводе с древнегреческого επιστολή – письмо, послание).
«Цветы для Элджернона», «Письмо незнакомки», «Письма о добром и прекрасном», «Письма к молодому поэту», «Бедные люди», «Письма отцу» – известнейшие произведения, написанные как раз в этом жанре.
Присваивать красивую форму посланиям, в которых встречаются отголоски мыслей и людей сторонних, – полезная практика для всех, кто хочет научиться писать, говорить, посвящать и обращаться.
Приведу для примера и свои эпистолярные заметки:
«Каждый видит в тебе своё. Один – интересного собеседника, другой – мудрого советчика, третий – просто человека с большим кругозором.
Я вижу в тебе благородное стремление объять всё самое важное, вижу в тебе душевное здоровье, которое объясняется не тем, что разрушительных вирусов по жизни встречать не доводилось, а тем, что каждая такая встреча завершалась твоей абсолютной победой над ними.
Ты и образ отточенного зелёного пера, и издательство укрепляющих веру писем. Да, каждый видит в тебе – своё. Но ты всё сразу – это увидела я».
«Ничего о тебе не напоминает. Не напоминало никогда. Из-за чего у меня сложилось представление, что твоё присутствие в моей жизни - нечто избыточное. И, знаешь, я бы не отказалась от такого избытка.
Будь наши общие воспоминания не обломками, а картиной цельной, предаваться им было бы куда приятнее, ну да ладно, эти морщины души не очень много значат. Так говорят, по крайней мере. Так проще думать.
Люблю ещё, но только уже бездеятельно, по привычке. А моё «еще не поздно» затеряло где-то своё начало. Теперь у меня осталось голое и мрачное «поздно». Честное поздно».
«Наблюдаю, как ты по плечи погружаешься в неспокойное море своих ошибок, продолжая ярко-ярко улыбаться, стараясь убедить прочих, что у тебя все хорошо. Но прочие не оценят этих стараний. Прочие не поймут этой заботы.
Свои же глаза я настраиваю в твою пользу, свои мысли учу двигаться против течения разочаровывающих событий жизни, свои руки держу в тепле, чтобы в любой момент согреть замёрзшую тебя».
А кому напишешь письмо ты?
Медина Паршоева, студентка 3-го курса ЧГПУ