Menu

  • Категория: Разное
  • Просмотров: 66

Столетие детства

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Учиться петь и танцевать, вязать и рисовать, заниматься спортом или робототехникой: система дополнительного образования России отметила свое 100-летие
История дополнительного образования в России началась в 1918 году, когда в Москве было создано первое государственное внешкольное учреждение «Станция юных любителей природы». И вот уже на протяжении века дополнительное образование пользуется спросом и продолжает развиваться, открываются новые учреждения и направления деятельности.
На сегодняшний день в Чеченской Республике функционируют 6 государственных и 61 муниципальное учреждение дополнительного образования детей. В кружках и секциях региона занимаются более 250 тысяч детей, что составляет 65,3% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Система дополнительного образования детей республики осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: техническое; физкультурно-спортивное; художественное; туристско-краеведческое; естественно-научное, социально-педагогическое. Перед педагогами дополнительного образования стоят непростые цели: занять детей полезным делом, раскрыть их способности, заинтересовать и помочь найти занятие по душе. Ведь именно внешкольное образование помогает раскрытию у юных жителей республики новых способностей и талантов, как в науке, так и в творчестве. Так ребята добиваются больших успехов, а порой и находят призвание в жизни.
Отличительной особенностью учреждений дополнительного образования детей Чеченской Республики является и то, что они проводят целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения на основе Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, утвержденной Главой ЧР Р.Кадыровым.
Родители и обучающиеся могут найти всю необходимую информацию о работе и местонахождении творческих объединений на портале дополнительного образования Чеченской Республики – www.dod95.ru. Отметим, что на сайте зарегистрировано более 1400 детских кружков.
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА

Сегодня в регионе функционируют 14 образовательных организаций дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. В детских объединениях центров детско-юношеского туризма и экскурсий занимается почти 18 тыс. обучающихся.
Деятельность центров направлена на реализацию обеспечения доступности и качества образования обучающихся средствами детского туризма и краеведения, созданию воспитательного пространства, которое будет способствовать формированию личности, обладающей духовно-нравственными качествами, гражданственностью, патриотизмом и способностями к созидательной деятельности на благо Чеченской Республики.
В кружках для каждого занимающегося находится дело по душе. В детских объединениях работают творческие, талантливые педагоги дополнительного образования. На занятиях, используя архивные источники и материалы исторических событий, изучают нравы, обычаи, традиции чеченского народа, знакомятся с выдающимися деятелями культуры и спорта.

Ежегодно проходят соревнования по технике пешеходного туризма, которые пользуются большой популярностью среди школьников. Проходят конкурсы проектов и рефератов на темы «Речка детства моего», «Мой город – моя республика», конкурсы методических материалов туристско-краеведческой направленности. Проходят слёты экспедиционных отрядов «Родословие» и «Культурное наследие», «Школьный музей», на которых обучающиеся делятся опытом поисково-исследовательской работы.
В рамках исполнения мероприятий приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей», утвержденного Правительством ЧР, разработан план мероприятий по развитию детского туризма в образовательных организациях дополнительного образования Чеченской Республики до 2020 года.
ОСОБЕННЫЕ «ЗВЁЗДОЧКИ»

Понимая, что культурная жизнь – важная часть учебы, а духовные ценности и идеалы отражаются на поведении человека и формируют немаловажные социокультурные навыки, Республиканский центр развития творчества детей и юношества является центром воспитательной, образовательной и культурно-досуговой деятельности.
Гостеприимный центр, где по крупицам выявляются и бережно взращиваются детские таланты, широко распахивает свои двери всем желающим окунуться в мир творчества, особенно детям-инвалидам, которым в центре помогают самореализоваться и лучше адаптироваться в социуме. Ведь это – особые дети, ранимые, тонко чувствующие эмоции и настроение педагога, восприимчивые к любым, даже самым не значительным переменам, но упорно развивающиеся, ищущие и жаждущие знаний.
В центре занимаются очень талантливые и целеустремленные дети. Три года назад, занимаясь дистанционно музыкой с детьми-инвалидами, педагог центра обратила внимание на тогда ещё совсем маленькую девочку Ясмину Умханову, которая старательно выпевала каждую нотку и стремилась выполнить на отлично все домашние задания. Несмотря на физминутки, ей было тяжело всё занятие сидеть у монитора и работать над дикцией, развитием ритма и правильной высотностью звуков, ведь в силу её диагноза не совсем удобно правильно и глубоко дышать, а спинка быстро устаёт. Но рядом всегда была и есть её мама Виктория, благодаря самопожертвенности и поддержке которой малышка занимается любимым делом. Ясмина – постоянный участник, призёр и победитель различных конкурсов в номинациях «вокал» и «художественное слово», а её красота и артистичность очаровывают многих членов жюри. В свои 10 лет она является победителем и лауреатом многочисленных всероссийских и региональных конкурсов.
Задача педагогов – мотивировать ребят к изучению нового и создавать базис для реализации их творческого потенциала. Ярким тому примером служит Петимат Газмагамаева, приезжающая в центр из Шелковского района. Девочка регулярно посещает занятия или учится дистанционно. Её доброе сердце, расположенное справа, перенесло 5 сложнейших операций, но Петимат ни на день не переставала петь и развивать свой голос. Она активно участвует в творческой жизни республики и за её пределами, её деятельность отмечена грамотами, благодарностями и дипломами за участие и победы в фестивалях, проектах и конкурсах различного уровня. Сейчас Петимат продолжает обучение в республиканском колледже искусств, развивает свой талант, чтобы впоследствии делиться им с другими юными музыкантами.
Целью Центра является организация в границах единого обучающего пространства условий для активного развития детей в согласии с их интересами, запросами и желаниями. Исходя из этого, педагоги центра стараются, чтобы каждый ребенок стремился узнавать что-то новое об окружающем мире, пробовал себя в изобретательской и творческой деятельности, не ограничиваясь рамками одного направления.
Оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития, педагоги сами приобретают неоценимый опыт творческого общения и саморазвития. Ведь мир детей-инвалидов – это особая ниша для очищения и возвышения души, которую озаряют тёплым и нежным светом лучи особенных «звёздочек».
ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ

Республиканский эколого-биологический центр был основан в 1939 году как станция натуралистов и опытников сельского хозяйства. За последние 20 лет в жизни Центра произошли многие события и изменения, но оставалось неизменным одно – воспитание в подрастающем поколении любви к природе, ко всему живому, формирование чувства гордости и сопричастности у детей к природе, истории и культуре родного края.
В центре обучаются 2240 учащихся в 34 кружковых объединениях по естественнонаучному, социально-педагогическому и туристско-краеведческому направлениям.
Юные экологи нашей республики принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах. Так, в своем проекте «Экологическая оценка состояния реки Аксай» учащийся Эколого-биологической станции Гудермесского района Ваха Ахматов выявил мусорные свалки на берегах реки и в процессе работы над своим проектом организовал акцию по уборке и очистке берегов с привлечением администраций сел Чеченской Республики и республики Дагестан, поскольку река протекает по границам двух республик. В акции участвовали учащиеся школ и местные жители. Проект получил высокую оценку на федеральном уровне и занял первое место в конкурсе Федерального агентства водных ресурсов. Педагоги и работники центра также организуют различные проекты и акции с участием детей, которые проходят ежегодно.
Проектно-исследовательская деятельность и различные мероприятия и акции экологической направленности способствуют экологическому просвещению и популяризации экологических знаний.

Диана ДУДАЕВА