Menu


«Должен ли учитель любить ученика и в чем это выражается»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

«Учитель! Три слога! Не так уж и много!

Но сколько умений вмещает оно!
Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить!
Учитель! Три слога! Но как это много!
И это призванье Вам Богом дано!»

Кто ты – Учитель? Какой ты на самом деле? Какую роль ты играешь в жизни ученика? Каким он хочет видеть тебя? Добрым? Грамотным? Строгим? Любящим?..
Ребенок приходит в школу. В первый раз. Для Учителя настает самый ответственный момент. Ведь именно в это мгновение в сознании ребенка формируется образ Учителя. И таким он и сохранится в течение 11-ти лет и даже всей жизни. Так как вести себя преподавателю? С какой стороны себя показать?
Я вспоминаю своего Учителя. Выражение лица строгое, походка твердая, но в глазах всегда какой-то неуловимый теплый огонек. Мерцание звёзд… Огонек, горящий только для меня. Чтобы согреть мою душу…
Он входит в класс с легкой загадочной улыбкой. Движение его рук, взгляд, голос – все завораживает меня. Пленяет сердце. Душу переполняют высокие чувства. Я с замиранием сердца наблюдаю за ним. Мне уже известно, что мой Наставник заходит в класс не просто провести урок ради зарплаты, а чтобы возвысить мои помыслы, открыть глаза на то, что увидеть сама я не в силах, помочь мне занять достойное место в жизни. Все это выражается в его искренних словах, легким прикосновением к плечу, терпимостью к моему незнанию. Я чувствую щедрость души Учителя, принимаю его и впускаю в свой мир, тщательно скрываемый от взрослых. Почему впустила? Может, потому что почувствовала его бескорыстную любовь?
И здесь я задаюсь вопросом, а обязан ли Учитель любить ученика? Нет, конечно! Ведь его цель – результат; вдолбить в голову ребенка теоремы и законы, научить зазубривать стихи Пушкина и огромные конспекты по истории, подготовить детей к выпускным экзаменам…
Но к педагогу, считающему, что «учитель – не профессия, а призвание», это не относится. Для него «ученик–не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь» (Кто сказал?)
Но зачем ему это? Почему зря тратит время на повторное объяснение прошедшей темы? Зачем он мучается перед компьютером до полуночи, чтобы подготовить презентацию и задания? Почему так терпеливо относится к ученику, не выполнившему элементарную задачу!? Достаточно, поставить двойку в журнал и сказать, что это безнадежный ученик. Всё, гора с плеч!.. Но Учитель Настоящий так не поступает! А почему? Я знаю ответ на этот вопрос: Настоящий Учитель всей душой и сердцем любит ученика - любого: красивого и некрасивого, послушного и непослушного, знающего и незнающего. Любит не потому что, должен! Любовь к ребенку заложена в Учителе самим Создателем. Она сквозит в каждом поступке, выражении лица Учителя. Он волнуется за его будущее. Переживает. Ценит каждое мгновение, отпущенное ему для общения с ребенком. Учит учиться. Закладывает прочный и незыблемый фундамент будущего учеников. Показывает дорогу добра и справедливости. Учит творить и созидать… И все это Учитель делает не потому что, обязан, а по зову души. По-другому он не может. Ведь Учитель - это творец человеческих душ, создатель грядущего, хранитель настоящего. Его имя свято, как свято и бесценно все то, что делает он во благо ученика.
Несомненно, что школа – это именно то место, где раскрываются мои способности, формируется мировоззрение, развивается талант. Именно здесь я начинаю задумываться о будущем, о своем месте под солнцем. Решаю, по какому пути идти: плохому или хорошему, легкому или тернистому, возвышенному или приземленному. Влиять на мой выбор больше, чем остальным, подвластно Учителю. Подвластно через любовь и долготерпение, через веру и самоотверженную работу со мной, через свои поступки и поведение.
Я глубоко убеждена, что только настоящий Учитель может любить ученика, доверять ему и понимать его. Только такие люди умеют чувством и разумом отдаваться делу. Только такие учителя понимают, насколько могущественна данная им сила. Ведь у них в руках судьба целого поколения! Целой эпохи! От их воспитания зависит будущее всего мира! Но какое воспитание без любви? «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» (В.Ключевский). Золотые слова. Да, действительно на него возложена сложная, но очень благородная миссия – воспитать ребенка как человека, умеющего различать зло и добро, способного пожертвовать собственными интересами для блага общества, служить Родине, уважать и любить как взрослых, так и маленьких…
А в чем же выражается любовь Учителя к ученику?
Помните «Уроки французского» В. Распутина? Ради чего и для чего учительница пожертвовала своей работой, своим добрым именем? Почему, не ограничиваясь уроками, Лидия Михайловна дополнительно занималась с мальчиком? Ей же за это не платили. Наоборот, она сама под предлогом честно выигранных у нее, давала деньги Вале. Почему приняла весь гнев директора на себя? Не это ли выражение безмерной, бескорыстной любви Учителя к своему ученику?
Мне кажется, что такая любовь обладает свойством зеркала, действует по принципу бумеранга (мальчик через всю свою жизнь пронёс самые чистые и теплые чувства к своей учительнице французского). Она видна в самом ученике - уверенном, целеустремлённом, трудолюбивом, уважающем школу и своих учителей. Выражается в поступках учеников, отношении к учебе и окружающим.
Просматривается в отсутствии страха у ребенка перед школой, в том, что ученик счастлив в школе, ему комфортно и удобно в ней.
Мне повезло с учителями - настоящими, искренними, справедливыми, любящими. Их любовь и доверие помогли мне окончить основную школу на «отлично» (это в моей родной бенойской школе), раскрыть свои возможности, влюбиться в профессию «учитель» и принять непоколебимое решение тоже стать учителем. Уже с пятого класса я готовлюсь к этой великой и благородной роли. Я постоянно чувствую жажду знаний, очень много читаю, разрабатываю презентации, занимаюсь проектами, публикую свои разработки в интернете. Создала личный сайт, на котором размещаю информацию о своей школьной жизни. У меня много побед, много наград в самых разных состязаниях. И все это благодаря моему Учителю, его отношению ко мне, его обучению, любви и воспитанию.
Это и есть тот зеркальный эффект, когда Учитель зажигает, вдохновляет и воодушевляет ученика через себя и свои поступки…

София Сириева, ученица 10 класса Сержень-Юртовской Гимназия №9 «Возрождение»

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных