Menu


Маленький поэт с большой душой

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Кто из нас не писал стихи в юности? Как говорится в известной песне, «каждый пишет в 19 лет…» Многие хотя бы раз в жизни сочинили пару строк, ведь большинству людей далеко не чужды «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.
Сегодня в нашей теперь уже постоянной рубрике «Территория таланта» мы хотим рассказать о двенадцатилетнем школьнике, который свое первое стихотворение написал еще в первом классе. И поверьте, это был не детский лепет или неумелое четверостишье. Ученик 6-го класса МБОУ «Гимназия №14» Павел Масич пишет удивительные строки, которые не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного читателя.
Павел – очень одаренный мальчик со своим особым видением мира. С ранних лет увлекается поэзией и сочинительством. «Я пробовал писать стихи, но они мне казались немного детскими. А мне хотелось написать стихотворение со смыслом, как у знаменитых поэтов. После четырехлетнего творческого перерыва я вновь начал писать и в шестом классе написал стихотворение, которое называется «Я стою на берегу». И знаете, остался очень доволен результатом», – рассказывает Павел.
Главным наставником в своем творчестве мальчик считает учителя начальных классов Эльвиру Джатцаеву, которая, по его словам, вложила в него немало сил и труда, помогла поверить в себя и развить творческие способности.
«Павел пришел в гимназию во 2-м классе. Попав в совершенно незнакомую среду с другим языком, обычаями и укладом жизни, мальчик легко адаптировался к новым условиям. Он настолько комфортно себя почувствовал в нашей гимназии, что стал активно участвовать в школьной жизни, а в проекте по изучению творчества М.Ю.Лермонтова так увлекся, что сам стал писать стихи. Я считаю его неординарной личностью, ведь он показывает отличные знания по всем предметам», – рассказывает Эльвира Шарановна.
Павел принимает активное участие во всех школьных мероприятиях, в науч-
но-исследовательских конференциях и различных конкурсах. «Он может предложить модель нового автомата, сочинить стихотворение, придумать свою систему исчисления. Ребенок действительно всесторонне развит. Конечно, большой вклад в его развитие вносят и родители. Ну и, конечно же, не последнюю роль играет то, что ребенок сам очень старательный, дисциплинированный, любознательный», – отмечает педагог.
И одним из таких конкурсов был конкурс «Лучшая школа ЧР», где Павел вместе с отцом выступал со своим литературным проектом, который оказался настолько успешным, что администрация школы поощрила его путевкой в детский лагерь «Артек».
По словам мальчика, в его памяти надолго остался один случай из предыдущей школы. «В школе должен был проходить конкурс, к которому я долго и тщательно готовился, но потом оказалось, что этот конкурс прошел задолго до того, как о нем объявили. После этого у меня остался неприятный осадок, так как мой первый проект был загублен», – рассказывает Павел.
По его словам, переезд в Чечню и новая школа кардинально изменили его жизнь к лучшему. В гимназии к его проектам относятся как к очень интересной идее, инициативе, которую можно взять во внимание. Именно поэтому, рассказывает он, ему захотелось и дальше заниматься исследовательской деятельностью. «Ведь для детей главное, чтобы их поощряли, и тогда они смогут «свернуть горы» и не потеряют интерес к учебе. В моей начальной школе всегда было что-то интересное, увлекательное, а наша учительница умела увлечь нас образовательным процессом, поэтому у всех моих одноклассников было большое желание учиться. И даже в выходные я просился в школу», – рассказывает Павел.
По словам Эльвиры Шарановны, во второй половине дня дети в гимназии в более свободной форме и обстановке занимаются той или иной деятельностью, развивают свои творческие способности.
В самом начале творческого поиска, по словам Павла, ему казалось, что он находится в роли Робинзона Крузо и должен как-то найти выход с острова. И выход он нашел в стихах. Из поэтов ему нравятся Есенин и Лермонтов, который своим стихотворением «Тучи» вдохновил его на написание собственных поэтических строчек. Среди своих кумиров Павел называет и Василия Жуковского, чей перевод шиллеровской «Перчатки» произвел на него глубокое впечатление. «Я не могу что-то написать по заказу. Мне легко писать, когда нагрянут какие-то строки, и именно в этот момент их нужно продолжить и ни минутой позже, а то будет уже поздно. Нужно воспользоваться именно этим отрезком времени, чтобы выразить на бумаге свои поэтические мысли. В последнее время я записываю их на телефон, потому что это очень удобно», –
объясняет Павел.
Если сначала тематика его стихов была не особенно разнообразной и он чаще всего писал о природе, то сейчас его творчество больше посвящено чувствам, а также нравственным ориентирам. «Мои родители с самого раннего детства со мной очень много занимались, привили любовь к чтению, возможно, это помогло мне полюбить литературу», – рассказывает он.
В ближайшем будущем Павел планирует выпустить свой первый сборник стихотворений, которые прошли тщательный отбор.

Камета АМАЛАЕВА

«Я стою на берегу.
Здесь я что-то стерегу.
Взор мой в дали устремлен.
Что в волнах разыщет он?
Разве затем здесь стою много лет,
Чтоб не найти ничего, кроме бед?
Разве напрасно мое ожиданье?
Скажи мне, ответь на вопрос,  мирозданье!..»

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных