Menu


Маленький поэт с большой душой

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Кто из нас не писал стихи в юности? Как говорится в известной песне, «каждый пишет в 19 лет…» Многие хотя бы раз в жизни сочинили пару строк, ведь большинству людей далеко не чужды «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.
Сегодня в нашей теперь уже постоянной рубрике «Территория таланта» мы хотим рассказать о двенадцатилетнем школьнике, который свое первое стихотворение написал еще в первом классе. И поверьте, это был не детский лепет или неумелое четверостишье. Ученик 6-го класса МБОУ «Гимназия №14» Павел Масич пишет удивительные строки, которые не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного читателя.
Павел – очень одаренный мальчик со своим особым видением мира. С ранних лет увлекается поэзией и сочинительством. «Я пробовал писать стихи, но они мне казались немного детскими. А мне хотелось написать стихотворение со смыслом, как у знаменитых поэтов. После четырехлетнего творческого перерыва я вновь начал писать и в шестом классе написал стихотворение, которое называется «Я стою на берегу». И знаете, остался очень доволен результатом», – рассказывает Павел.
Главным наставником в своем творчестве мальчик считает учителя начальных классов Эльвиру Джатцаеву, которая, по его словам, вложила в него немало сил и труда, помогла поверить в себя и развить творческие способности.
«Павел пришел в гимназию во 2-м классе. Попав в совершенно незнакомую среду с другим языком, обычаями и укладом жизни, мальчик легко адаптировался к новым условиям. Он настолько комфортно себя почувствовал в нашей гимназии, что стал активно участвовать в школьной жизни, а в проекте по изучению творчества М.Ю.Лермонтова так увлекся, что сам стал писать стихи. Я считаю его неординарной личностью, ведь он показывает отличные знания по всем предметам», – рассказывает Эльвира Шарановна.
Павел принимает активное участие во всех школьных мероприятиях, в науч-
но-исследовательских конференциях и различных конкурсах. «Он может предложить модель нового автомата, сочинить стихотворение, придумать свою систему исчисления. Ребенок действительно всесторонне развит. Конечно, большой вклад в его развитие вносят и родители. Ну и, конечно же, не последнюю роль играет то, что ребенок сам очень старательный, дисциплинированный, любознательный», – отмечает педагог.
И одним из таких конкурсов был конкурс «Лучшая школа ЧР», где Павел вместе с отцом выступал со своим литературным проектом, который оказался настолько успешным, что администрация школы поощрила его путевкой в детский лагерь «Артек».
По словам мальчика, в его памяти надолго остался один случай из предыдущей школы. «В школе должен был проходить конкурс, к которому я долго и тщательно готовился, но потом оказалось, что этот конкурс прошел задолго до того, как о нем объявили. После этого у меня остался неприятный осадок, так как мой первый проект был загублен», – рассказывает Павел.
По его словам, переезд в Чечню и новая школа кардинально изменили его жизнь к лучшему. В гимназии к его проектам относятся как к очень интересной идее, инициативе, которую можно взять во внимание. Именно поэтому, рассказывает он, ему захотелось и дальше заниматься исследовательской деятельностью. «Ведь для детей главное, чтобы их поощряли, и тогда они смогут «свернуть горы» и не потеряют интерес к учебе. В моей начальной школе всегда было что-то интересное, увлекательное, а наша учительница умела увлечь нас образовательным процессом, поэтому у всех моих одноклассников было большое желание учиться. И даже в выходные я просился в школу», – рассказывает Павел.
По словам Эльвиры Шарановны, во второй половине дня дети в гимназии в более свободной форме и обстановке занимаются той или иной деятельностью, развивают свои творческие способности.
В самом начале творческого поиска, по словам Павла, ему казалось, что он находится в роли Робинзона Крузо и должен как-то найти выход с острова. И выход он нашел в стихах. Из поэтов ему нравятся Есенин и Лермонтов, который своим стихотворением «Тучи» вдохновил его на написание собственных поэтических строчек. Среди своих кумиров Павел называет и Василия Жуковского, чей перевод шиллеровской «Перчатки» произвел на него глубокое впечатление. «Я не могу что-то написать по заказу. Мне легко писать, когда нагрянут какие-то строки, и именно в этот момент их нужно продолжить и ни минутой позже, а то будет уже поздно. Нужно воспользоваться именно этим отрезком времени, чтобы выразить на бумаге свои поэтические мысли. В последнее время я записываю их на телефон, потому что это очень удобно», –
объясняет Павел.
Если сначала тематика его стихов была не особенно разнообразной и он чаще всего писал о природе, то сейчас его творчество больше посвящено чувствам, а также нравственным ориентирам. «Мои родители с самого раннего детства со мной очень много занимались, привили любовь к чтению, возможно, это помогло мне полюбить литературу», – рассказывает он.
В ближайшем будущем Павел планирует выпустить свой первый сборник стихотворений, которые прошли тщательный отбор.

Камета АМАЛАЕВА

«Я стою на берегу.
Здесь я что-то стерегу.
Взор мой в дали устремлен.
Что в волнах разыщет он?
Разве затем здесь стою много лет,
Чтоб не найти ничего, кроме бед?
Разве напрасно мое ожиданье?
Скажи мне, ответь на вопрос,  мирозданье!..»