Menu


100-балльники: они смогли, сможешь и ты!

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Выпускники 2019 года, показавшие максимальный результат на ЕГЭ, поделились секретом своего успеха.
Стобалльники – кто эти люди? Раньше их называли просто отличниками, но сейчас это фактически «сверхдети», которым удалось достичь больших результатов при сдаче Единого государственного экзамена. Они являются предметом гордости родителей, руководства школ, наставников и муниципалитетов.
Несмотря на сложность экзаменационных заданий, ежегодно количество 100-балльников растет в каждом субъекте Российской Федерации. В этом году Чеченская Республика может похвастаться блестящими результатами ЕГЭ девяти выпускников из разных школ региона. В их числе стобалльники по русскому языку, химии, информатике и истории.
Накануне приемной кампании корреспондент нашей газеты пообщалась со стобалльниками и узнала, сколько времени они тратили на подготовку, какую методику использовали, с кем занимались и насколько сложно было им добиться такого блестящего результата.



ИСТОРИЯ ПО КАРТЕ

Выпускница МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Кадырова» Берсанова Лиана Исламовна набрала 100 баллов при сдаче Единого государственного экзамена по истории. Девушка начала усиленную подготовку к экзамену в декабре 2018 года. По ее словам, на темпе подготовки сказался небольшой промежуток времени, который оставался до начала ЕГЭ:
«Многие ребята, уже сдававшие историю, рекомендуют начинать близкое ознакомление с предметом уже с 10-го класса, чтобы облегчить себе задачу и не сбивать в дальнейшем свой режим сна и настрой.
Методика в подготовке к истории одна: учить, учить и ещё раз учить! И здесь нельзя упускать важный момент: изученный материал очень быстро забывается и требует регулярного повторения. Прежде чем приступить к новой теме, необходимо заново пройтись по пройденному материалу и убедиться в том, что все детали сохранились в памяти.
В качестве основного источника информации я использовала учебники А.Н.Сахарова для 10-го класса, охватывающие период с IX по XIX век, а для изучения истории XX века – учебник А.А.Левандовского. Основной материал, необходимый для сдачи экзамена, в сжатом виде представлен в учебном курсе «Я сдам ЕГЭ!», с которым, как я считаю, обязательно нужно работать.
Экзамен по истории включает в себя блок культуры – самый таинственный как для учеников, так и для учителей. Но, к счастью, в интернете имеется материал в виде картин, скульптур и, если двигаться дальше, карт и первоисточников. Всё это можно и нужно найти.
Мой метод: распечатать изображения с картинами и скульптурами и развесить по комнате на видном месте, чтобы иметь возможность как можно чаще их рассматривать. С картами удобнее работать непосредственно при изучении соответствующей темы, отслеживая на них ход войн или экономические преобразования.
На помощь приходят и социальные сети, в частности ВКонтакте, где бывалые бойцы уже создали немало групп для поддержки новичков. Там можно найти много иллюстративного и иного полезного материала.
Самым важным критерием в достижении высокого результата является любовь к тому предмету, который ты изучаешь. В таком случае ты с интересом и удовольствием подходишь к процессу подготовки.
Я бы, наверное, не справилась с поставленной задачей – сдать ЕГЭ на 100 баллов – без помощи репетитора, который всё это время направлял меня, помогал эффективно применять на практике полученные знания. Это преподаватель истории и обществознания гимназии №14 и Математической школы им.Х.И.Ибрагимова Эспиев Иса Мусаевич – настоящий профессионал своего дела.
Следует признать, что подготовка действительно занимала очень много времени. Приходилось отказываться от развлечений и времяпровождения с друзьями. Тем, кто начинает подготовку раньше, легче с этим справляться и грамотно распределять своё время. В моём же случае весь учебный год был посвящён преимущественно этому предмету. Занятия я начинала с утра и с перерывами доводила их до самого вечера. Но это того стоило...
Больше всего опасений вызывали задания, связанные с культурой; с картами и источниками проблем не возникало, главное – хорошо знать теорию. Бывали вечера, когда страх накрывал волной: я понимала, что ответственно подхожу к экзамену, готовлюсь к нему, но всегда оставалось ощущение, что я занимаюсь недостаточно. Может дело было в перенапряжении. В таких случаях очень помогает поддержка близких, друзей и преподавателей, которые видят, сколько сил ты вкладываешь в дело и как сильно горишь желанием довести начатое до конца и доказать себе, что ты способна преодолеть и себя, и все трудности. Когда в тебя верят, становится легче. Но надо постараться и самому поверить в свои силы».



К ПОКОРЕНИЮ ИНФОРМАТИКИ ЧЕРЕЗ САЙТ «РЕШУ ЕГЭ»

100 баллов по информатике набрал выпускник ГБОУ «Президентский лицей» Умалатов Муслим Рустамович (русский язык – 88 баллов, профильная математика – 88 баллов (второй результат по региону). Молодой человек начал подготовку к ЕГЭ уже в 10-м классе, но готовился к заданиям, не требующим программирования. Уже в июле 2018 подключил к этому процессу и программирование:
«Готовился в основном на сайте «Решу ЕГЭ», учебники не использовал из-за опечаток в КИМах.
Сайт «Решу ЕГЭ» знаком многим. На нем можно найти много заданий для подготовки, а кроме того, он очень удобен для работы. Его нам порекомендовали учителя со школы. Даже учащиеся 9-х классов по нему занимались.
Меня готовили учитель по информатике нашего лицея Мусаитов Магомед Пацуевич и, начиная с 11-го класса, учителя из воскресного проекта ГГНТУ (в рамках совершенствования результатов учебной деятельности учащихся Министерством образования и науки ЧР совместно с Грозненским государственным нефтяным техническим университетом им. акад. М.Д.Миллионщикова с 2016 года реализуется воскресный проект подготовки обучающихся 11-х классов образовательных организаций республики к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ, – прим. ред.).
Это было тяжело. Занимался, может, и не каждый день, но если занимался, то по 2-3 часа. Иногда просто отводил неделю для подготовки чисто к ЕГЭ по информатике. Как-то даже решил 12 вариантов за неделю. Отмечу, что самые сложные задания в ЕГЭ – №№18, 23 и 27. Задание №18 мы с ребятами вместе пытались понять и решить. Получилось не сразу, но зато потом с легкостью решал подобные задачи. 23-е задание тоже не из легких. Рекомендую изучить методы отображения и замены. На ЕГЭ мне как раз попалось задание на метод отображения. Для выполнения задания №27 потребуется умение программировать и работать с числами. К нему я готовился очень много и усердно.
Если честно, иногда бывало крайне обидно из-за этих заданий, которые я очень долгое время не мог понять. И только ко второй половине учебного года мне удалось в них разобраться и решать без каких-либо затруднений.
Если полюбить информатику, то вам будет легче ее понимать. Должна быть мотивация к решению и познанию новых задач.
Родители были всегда рядом и поддерживали меня, мотивировали каждый раз, когда у меня что-то не получалось.
Высокий результат способствовал формированию во мне убеждения, что никогда нельзя сдаваться и терять надежду. Хочется пожелать это выпускникам, которые будут сдавать ЕГЭ по информатике в следующем году.
Сейчас я рассматриваю возможность поступления в турецкий вуз».


К 100 БАЛЛАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЗАДАЧ
Выпускница МБОУ «Наурская СОШ №1» Хадиджа Умалатова – обладательница 100 баллов по русскому языку. Девушку не раз становилась победительницей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Подготовку к экзамену Хадиджа, можно сказать, начала еще в 10-м классе, а в 11-м ей оставалось лишь подкреплять время от времени свои знания.
«Ничего особенного в моей подготовке не было. Всё максимально бюджетно. Я решала варианты заданий на сайте «Решу ЕГЭ», о котором мы узнали ещё при подготовке к ОГЭ. Нам его посоветовали учителя. Преимущество сайта в том, что он сам фиксирует время, за которое выполняются задания, и сразу выдаёт результат. Помимо огромного количества заданий, которые обновляются каждый месяц, на сайте можно найти много полезной информации.
Кроме того, использовала пособия по подготовке к ЕГЭ под редакцией Н.А.Сениной. Тщательно изучала каждый вопрос, возникающий при подготовке, с помощью информации из интернета.
В подготовке к экзамену мне помогала учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Чеченской Республики Сулейманова Гути Чоповна. Репетиторов для дополнительной подготовки не привлекала – не было необходимости.
К ЕГЭ готовится было, мягко говоря, нелегко, но у меня была цель и я ее достигла. Подготовка к экзамену по русскому языку занимала у меня достаточно много времени – около 1-2 часов в день, учитывая тот факт, что готовилась я к этому предмету с 10-го класса.
Как только я замечала, что часто ошибаюсь в каком-либо задании, я решала около 30 аналогичных заданий в день, пока не выполняла все 30 без единой ошибки. И это действительно работало.
Когда в начале учебного года я узнала об изменениях в ЕГЭ по русскому языку, я мысленно попрощалась с высокими баллами. Но, как говорится, «терпение и труд всё перетрут».
В первую очередь я боялась разочароваться в самой себе. Мои родители никогда не требовали от меня высоких оценок. Думаю, именно это породило во мне ответственность и понимание того, что высокий результат нужен только мне и никому другому. Бывали ситуации, когда родственники, друзья, учителя спрашивали, на сколько баллов я хочу сдать ЕГЭ. И когда я отвечала, что «на 100», абсолютно все улыбались и говорили: «Ну, 100 баллов ты, наверное, не наберёшь, но будем надеяться просто на высокий результат». Это еще больше мотивировало меня на достижение поставленной цели.
Часто бывало такое ощущение, будто я «выжата», не было сил больше заниматься. Возникала мысль: «А стоит ли это того, может, мне это вообще не нужно?». В таких ситуациях я брала «выходной». Могла целый день ничего не делать, провести день с семьёй или собраться где-нибудь с друзьями. И это помогало. На следующий день я с новыми силами приступала к подготовке.
Хочу сказать, что я всегда любила русский язык, и, возможно, это является важным условием для успешной сдачи ЕГЭ по данному предмету.
Если поставить цель и стремиться к её осуществлению, не жалея времени и сил, то можно добиться всего. Также, очевидно, это увеличило мои шансы на поступление в вуз».

ВИРТУАЛЬНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ НАСТАВНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ
Бислиева Мата Исламовна, выпускница МБОУ «СОШ №39» г.Грозного, показала максимальный результат по химии – 100 баллов (русский язык – 94 балла, биология – 93 балла (самый высокий результат по региону). Мата является золотой медалисткой.
«Подготовку начала еще в начале учебного года. Как таковой методики не было.
Первое, что я сделала – это нашла себе репетитора. Причем не одного, а сразу шесть. После пары пробных занятий у разных педагогов остановилась на одном, который доступно объяснял химию и биологию.
Когда до экзаменов оставалось всего два месяца, поняла, что много времени трачу на дорогу, и начала заниматься в онлайн-школе «Вебинариум».
Было тяжело. Меня «преследовали» постоянные бес-
сонные ночи и довольно большой объём материала, который нужно было усвоить за короткое время. На подготовку отводила максимум времени: сразу после школы садилась за выполнение домашних заданий от репетитора и наставника онлайн-школы.
Для меня, как и для всех сдающих химию, думаю, самым сложным в ЕГЭ было задание №34. Поначалу думала, что никогда не смогу его одолеть. В итоге упорный труд дал свои плоды.
Единственный совет будущим выпускникам: работать, работать и еще раз работать. Как бы банально это ни звучало, но более действенного метода вы не найдёте.
Когда узнала о максимальном результате, была, конечно, очень шокирована и обрадована, но не буду лукавить – такого результата я всё-таки ожидала.
Максимальный результат по химии и баллы на 90+ по русскому языку и биологии дали мне возможность выбирать вуз для получения медицинского образования из числа самых престижных в России».

Материал подготовила Седа МАГОМАДОВА

ПО ИТОГАМ ЕГЭ 2019 ГОДА 1480 УЧАЩИХСЯ ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ 70 ДО 100 БАЛЛОВ. МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ЕГЭ ПОКАЗАЛИ 9 УЧАСТНИКОВ:
Умалатова Хадиджа Магомедовна, выпускница МБОУ «Наурская СОШ №1» – 100 баллов по русскому языку;
Абазова Рамина Сайдмагомедовна, выпускница МБОУ «Наурская СОШ №1» – 100 баллов по русскому языку;
Маазова Аза Сейталиевна, выпускница МБОУ «Гудермесская СШ №5» – 100 баллов по русскому языку;
Хасуханова Таиса Абубакаровна, выпускница МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Кадырова» – 100 баллов по русскому языку;
Юсупова Раяна Имрановна, выпускница МБОУ «СОШ №1 с.Старые Атаги» – 100 баллов по русскому языку;
Тембулатов Сайд-Усман Исаевич, выпускник МБОУ «СОШ №8 г.Шали» – 100 баллов по химии;
Бислиева Мата Исламовна, выпускница МБОУ «СОШ №39» г.Грозного – 100 баллов по химии;
Берсанова Лиана Исламовна, выпускница МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Кадырова» – 100 баллов по истории;
Умалатов Муслим Рустамович, выпускник ГБОУ «Президентский лицей» – 100 баллов по информатике и ИКТ.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных