Menu


Дети как главное открытие конкурса

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

10 дней конкурс «Учитель года России-2019» гостил на чеченской земле. Уроки, внеурочные мероприятия, мастер-классы, образовательные проекты, а еще экскурсии, концерты, встречи... 85 учителей со всей страны и около 100 экспертов жюри. И совершенно неожиданно (даже для организаторов, руководителей и учителей Математической школы и Гимназии №14 Грозного) все они в первую очередь говорили о наших детях, о том, каких необыкновенных школьников им довелось увидеть.
Это не преувеличение. Буквально каждый конкурсант, каждый эк-
сперт восхищался нашими учениками, их открытостью, искренностью, кругозором, готовностью помочь и поддержать учителя. Не раз, когда у учителя возникали на уроке проблемы, именно дети спасали положение. Доброжелательность и сердечность, хорошая подготовка и глубокие знания обучающихся грозненских школ сделали конкурс особенным и оставили самые приятные впечатления у всех его участников.
О том, что было до, во время и после уроков можно говорить очень долго. Позвольте рассказать буквально три истории, которые, возможно, станут лучшей иллюстрацией конкурса.
СЫГРАЕМ В ШАШКИ?
Учитель года из Омской области Александр Мамаев очень любит шахматы и шашки. И во время внеурочного мероприятия он решился на необычный шаг и устроил сеанс одновременной игры в шашки с двенадцатью учениками. Это было очень интересно. На многих досках развернулась упорная битва – в большинстве случаев учитель побеждал, где-то была равная позиция, а на одной преимущество имел ученик. Но вот беда – времени на завершение партий не хватило. Или учитель не рассчитал ограниченность внеурочки, или дети оказали ему слишком упорное сопротивление, но факт остается фактом.
И Александр Юрьевич предложил детям зафиксировать положение на досках и продолжить игру в соседней аудитории через 20 минут. Скажу прямо, у меня и у других членов жюри возникли большие сомнения в том, что шашечное действо на самом деле продолжится. Казалось, что это хорошая мина при плохой игре. Мы задали учителю несколько вопросов, отправились в комнату для жюри, выставили оценки, выпили по чашке чая. И в этот момент я решил отправиться в ту самую аудиторию, где учитель с учениками должны были продолжить борьбу. Подходя к двери, я был уверен, что в классе никого нет. Или – максимум – несколько ребят. Представьте мое удивление, когда я увидел двенадцать учеников, которые увлеченно соревновались с педагогом. Вытаращив глаза, я замер и, не произнеся ни слова, отправился за второй чашкой чая с (ставшими легендарными) пирожками в Гимназии №14.
«ПОЖАЛУЙСТА, ПУСТИТЕ МЕНЯ НА УРОК!»
Одна из самых удивительных историй произошла в Математической школе. Конкурсанты проводили уроки в классах из 10-18 человек. Но детей-то в классах по 25-30. А это значит, что часть из них должна была пропустить конкурсный урок по физике. Какие проблемы? Нет урока – гуляй смело. Но ученик 7-го класса Магомед даже не думал о том, чтобы прогулять такое важное занятие. Он мечтал на него попасть.
Но вот вам очередная беда. Учитель попросил, чтобы на уроке было 16 учеников. Группу из 16 определили, а наш герой попал в резерв – был 17-м.
И вот до урока 30 минут. Одного из учеников почему-то нет. Магомеду говорят, что он пойдет на урок, если его одноклассник так и не появится. Магомед волнуется, нервничает, ерзает за партой, достает листочек бумаги. Смотрит на часы. Остается 30 минут. Выводит на листочке цифру «30». И снова смотрит на часы. Проходит минута. Зачеркивает «30», пишет «29». Потом «28, 27, 26…». Считает каждую минуту.
Одноклассник так и не пришел. Магомеду сказали, что он идет на урок. Лицо озаряется радостью и счастьем. Мальчик идет на урок! Он счастлив!
ОТЦЫ В ШКОЛЕ? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Прямо скажем, отцы не часто удостаивают школы своим вниманием. Но конкурс «Учитель года России-2019» – это совсем другое дело. Многие отцы не только переживали вместе со своими детьми. Они смотрели онлайн-трансляции и ждали своих мальчиков и девочек во дворе школы.
Учитель года из Москвы Анна Макарова провела замечательный урок с ребятами из младших классов. А затем с чувством выполненного долга вышла из школы, где ее ожидали папы ее новых учеников. Ждали, чтобы поблагодарить за занятие, за доброту к детям. Рассказывали о том, в каком восторге пребывают дети после урока. Согласитесь, это что-то особенное!
Именно дети стали главным открытием конкурса.

Алихан Динаев

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных