Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 14

«Учитель года» глазами школьников

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Конкурсанты последних лет помнят увлекательные и задорные истории, репортажи и интервью на страницах газет молодежного пресс-центра конкурса, в состав которого последние годы входили учащиеся школ, в которой проходил конкурс. Главное педагогическое соревнование часто освещается и школьным телевидением. Учащиеся Математической школы №1 решили эту традицию не нарушать – юные журналисты медиа-студии Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества каждый день готовят интересные материалы о буднях конкурса для школьного телевидения и публикуют их на своей странице в инстаграм.
Отметим, что сама медиа-студия открылась в начале этого года. Занятия в ней проводятся по нескольким направлениям: основы журналистики, искусство видео- и фотосъемки, репортажи, репортажная съемка. А кроме того, дети самостоятельно монтируют отснятый материал. В мастерской имеются все необходимые условия для полноценной работы: современное оборудование для видеосъемки, кабина для звукозаписи, проектор для проведения занятий и т.д.
– Когда в нашей школе шла подготовка к конкурсу, ребята занимались в студии каждый день, они проходили интенсивную подготовку. Для них важно было конкретно распределить обязанности между собой. Учащиеся с энтузиазмом восприняли новость о возможности поучаствовать в освещении такого масштабного события не только для нашей школы, но и для всего региона в целом, – говорит куратор студии Лариса Тутакова.
Студийцы, а это более 20 учеников 7-11-х классов, принимают активное участие в мероприятиях, которые проходят в рамках конкурса с момента его начала, и вносят свой вклад в его историю.
– Уже месяц как я занимаюсь в этой студии. У нас очень дружная и мобильная команда корреспондентов и операторов, которая снимает все происходящее, а затем транслирует готовый материал на телеканале нашей школы. Мы приходим в школу рано утром, заранее готовим вопросы, которые задаем в ходе интервью конкурсантам, ученикам, организаторам и членам жюри. Так как мы непосредственно принимаем участие в конкурсных испытаниях, то можем рассказать о событиях с разных точек зрения», – рассказывает ученица 8-го класса Ульяна Токарева.
В медиа-студии занятия проходят два раза в неделю, но сейчас, чтобы учащиеся могли совмещать учебу со своим увлечением, для них составлен скользящий график.
– Я снимаю и монтирую весь отснятый материал. Мне очень нравится работа оператора, в будущем я планирую связать свою жизнь именно с этой профессией. А участие в таком масштабном мероприятии – это прекрасная возможность попрактиковаться и получить бесценный опыт, – поделился с нами ученик 9-го класса Ибрагим Хаджиев.
По словам куратора пресс-центра, первым большим мероприятием, которое освещали ребята, была республиканская Августовская педагогическая конференция, и этот опыт получился весьма успешным.
Как отмечают сами ребята, для них важно сделать живой и эмоциональный материал, показать конкурсантов не строгими учителями, а обычными людьми, которые умеют шутить, быть веселыми и, общаясь с юными журналистами, могут на время забыть о конкурсных волнениях и переживаниях.
– Участие в конкурсе в качестве журналиста, хоть и школьного – это отличная возможность получить практические навыки работы в средствах массовой информации, а также познакомиться с интересными и известными людьми, получить массу положительных эмоций. Также мы, находясь целый день в школе и часто общаясь с педагогами, подмечаем любопытные детали, о которых затем рассказываем в своих материалах. Думаю, что работа в СМИ – это мое призвание, поэтому после окончания школы планирую поступать на журфак.
Больше всего мне запомнился урок биологии представителя Татарстана Наиля Галимжановича Мирсаитова и урок физики Виталия Викторовича Ерохина из Тюменской области. Педагоги на своих занятиях проводили очень интересные опыты, у каждого из них были свои фишки, благодаря которым они сумели привлечь наше внимание», – говорит ученица 11-го класса Джамиля Ибрагимова, которая является администратором страницы в инстаграм.
Отметим, что сбором и обработкой информации школьники занимаются исключительно самостоятельно, также они сами решают, в каком формате подавать тот или иной материал, а учителя стараются не вмешиваться в процесс работы студийцев.
Судя по тому, что фото- и видеоработы школьников пользуются большим успехом, а на их страницу подписались практически все конкурсанты, можно уверенно сказать, у ребят все получается – они обрели полезные навыки общения и саморазвития, большое количество друзей из разных регионов страны и просто нашли дело, которым хотят заниматься.

Камета АМАЛАЕВА