Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 13

Не четверти, а триместры

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Многие российские школы с согласия родительских комитетов переходят на обучение, которое предполагает трехэтапную систему обучения. Лингвистическая школа Грозного имени Ю.Д. Дешериева также перешла с этого учебного года на обучение по триместрам, что, по мнению директора школы Азы Ахмедовны Умаровой, улучшит успеваемость учащихся.
– Мы с коллективом искали методы, способствующие улучшению результатов обучения школьников и повышению уровня их мотивации для самосовершенствования. Администрация и коллектив часто выезжают на различные семинары и привозят новые идеи и опыт. И вот решили внедрить в этом году одно из новшеств, – отметила директор.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА?
Весь учебный год будет делиться на три модуля, в каждом из которых будут 2 периода: это 5 недель обучения и 1 неделя каникул. При этом праздники останутся на привычных местах, так как модульная система обучения сконструирована таким образом, что все праздничные даты совпадают с каникулярными днями. Исключение – майские праздники: грызть гранит науки ученикам придется в течение 7 недель.
Годовые оценки по каждому предмету будут выставляться на основе оценок за триместр. В середине каждого модуля, как раз перед очередными каникулами, можно будет уточнить промежуточные итоги – так называемые предварительные оценки за триместр.
Аза Ахмедовна считает, что после каждого периода у учащихся теперь будет возможность подумать над результатами и до конца триместра подтянуть слабые места во время недельных каникул. Такой вариант обучения активно практикуется в Европе и уже внедрен в Москве и ряде других городов России. Директор Лингвистической школы уверяет, что опыт коллег был тщательно проанализирован, в данной системе обучения есть множество позитивных моментов.
– Во-первых, это более равномерное распределение нагрузки, отсутствие слишком короткой и слишком длинной четвертей. А значит, дети не будут сильно уставать и не пострадает объективность оценок. Во-вторых, многие дети и педагоги чаще всего болеют в течение второй и третьей четвертей, а это негативно сказывается как на показателях, так и на общем самочувствии учителей и учеников, – отметила А.Умарова.
При этом трудностей для построения обучения и подачи материала не будет. Сама программа, поурочные планы и темы не меняются, изменениям будет подвергнуто только распределение программы между учебным и каникулярным временем.
Что касается родителей, то после разъяснительной работы система «5+1» получила всестороннюю поддержку с их стороны. В школе заверили, что никаких нареканий и жалоб по поводу трехсеместрового обучения не поступало. Напротив, родительский комитет согласен с тем, что данная практика даст положительный эффект, ведь нагрузка распределяется равномерно. В итоге и дети, и педагоги будут меньше уставать.
«ДЕСЯТКИ» И «ДЕВЯТКИ»
На этом Лингвистическая школа останавливаться не собирается. В следующем году руководство планирует отказаться от привычных отметок и перейти на 10-балльную систему оценивания знаний.
Для чего это нужно? По сути, «пятерка» не может отражать всю полноту картины. Например, один ученик ответил без единой ошибки или какой-либо помарки и получил «5», при этом другой ребенок мог запинаться или путаться в датах, фактах, но в целом отвечал правильно и также получил оценку «отлично». Это необъективно, что сильно влияет на мотивацию ребенка, считают в Лингвистической школе. Но это всё в будущем, а пока администрация школы осваивает модульную систему обучения.

Ева ИСАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных