Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 19

Школа – территория здоровья

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Завершился региональный этап IV Всероссийского конкурса среди школ по адаптированным основным общеобразовательным программам
В Грозном подвели итоги регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», направленного на выявление лучших практик по внедрению в образовательный процесс различных адаптивных программ, а также на обновление содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится ежегодно по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации. Методическое сопровождение мероприятия в нашей республике осуществлял региональный оператор – Чеченский институт повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО). Участие в конкурсе приняли 5 образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам.
По словам руководителя Центра инклюзивного образования ЧИПКРО Нуриет Теучеж, все участники конкурса проделали огромную работу, проявили себя, как настоящие профессионалы.
– Одной из главных целей конкурса была трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Все участники хорошо справились с этой задачей. Конкурсанты – большие молодцы! Приложили максимум усилий, много спрашивали, всем интересовались, во всем поддерживали друг друга. Мы очень надеемся, что победители регионального этапа смогут проявить себя и на федеральном уровне, и именно их имена будут названы в числе победителей, – отметила Нуриет Юнусовна.
Конкурс проводится в 2 этапа: региональный и федеральный. Оба этапа проводятся в заочной форме. В связи с эпидемиологической обстановкой, сложившейся из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), изменились только сроки проведения – они были продлены.
Оценка работ и подведение итогов осуществлялись экспертным советом, в который вошли специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, представители Министерства образования и науки ЧР и ЧИПКРО.
Конкурс проводился в трех номинациях.

«Лучшая здоровьесберегающая школа». Победителями стали:
1-е место: ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих им. В.Ш. Дагаева»;
2-е место: ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»;
3-е место: МБОУ «Специальная (коррекционная) школа для детей с ОВЗ» г.Грозного.

«Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий». Здесь призовые места распределились следующим образом:
1-е место: Идалова Лариса Жандаровна, Мусаева Зарема Баудиновна (МБОУ «Специальная (коррекционная) школа для детей с ОВЗ»);
2-е место: Хажиханова Маликат Ахмадовна, Магомадова Елена Анатольевна (ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих им. В.Ш. Дагаева»);
3-е место: Гагаева Халимат Мусаевна (МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Аргуна»).

«Лучший конспект внеурочного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»:
1-е место: Исмаилова Лаура Аптыевна, Хильдехроева Роза Янруасовна (ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»);
2-е место: Султаева Залина Аламбековна (МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Аргуна»);
3-е место: Юсупова Совдат Висарбековна (ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих»).

Победители и призеры регионального этапа конкурса, занявшие l, ll и lll места, будут награждены получат дипломы и ценные призы от Министерства науки и образования ЧР.
Победители, занявшие первые места в трех номинациях, примут участие во втором (федеральном) этапе конкурса, который запланирован на 28 мая. Предположительно он также пройдет в заочной форме. Конкурсанты намерены приложить больше усилий, чтобы также попасть в число победителей и достойно представить свой регион на всероссийском конкурсе.

Маликат ХАЖИХАНОВА, дефектолог-педагог, заместитель директора по коррекционной работе. Коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих им.В.Ш. Дагаева, г. Грозный, Октябрьский район, 185 учеников.
– Изначально было страшновато, однако мы решились. К тому же очень помогла поддержка специалистов ЧИПКРО, которая придавала уверенность на протяжении всего конкурса. Хочу отметить, что все практики, которые мы представили на суд жюри, претворяются в жизнь в нашей школе.
Конечно, это был совершенно новый опыт, который, я уверена, будет для нас очень полезен. Думаю, в следующем этапе будет намного легче. Ведь теперь мы знаем что, как и когда подавать, презентовать, составлять.
В целом такие конкурсы дают сознание того, что ты делаешь правильно, а где можно внедрить опыт других педагогов.

Зарема МУСАЕВА, учитель-психолог, заместитель директора по ОВР.
Коррекционная школа для детей с ОВЗ, г.Грозный, Старопромысловский район, 120 детей.
– Очень сильно переживали, но зря. Нуриет Юнусовна сильно подбадривала и поддерживала всех конкурсантов на протяжении всего этапа.
На конкурсе мы представили урок математики «Сложение многозначных чисел» для детей с задержкой психического развития.
В результате участия получили колоссальный опыт, взаимодействовали с другими школами, обменивались практиками.
Сейчас активно готовимся к следующему этапу. Для нас это волнительное мероприятие, но мы надеемся достойно представить нашу республику на всероссийском уровне.

Лаура ИСМАИЛОВА, педагог-психолог, школа-интернат для глухих и слабослышащих, г.Грозный, 280 воспитанников.
– В нашей школе обучаются дети с проблемами слуха и зрения, но на конкурсе мы представили внеурочное занятие с учетом особенностей восприятия информации слабослышащими детьми с применением здоровьесберегающих технологий. Упор был сделан на зрительный и тактильный анализаторы. Дети с проблемами слуха часто испытывают трудности с вниманием, это сказывается и на концентрации. Поэтому развитие внимания является одной из основополагающих задач коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов.
Для меня участие в этом конкурсе стало огромным опытом и вместе с тем наложило большую ответственность, так как теперь нам предстоит представлять республику на федеральном уровне.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных