Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 53

Летние каникулы с пользой

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Эпидемиологическая ситуация в стране повлияла на привычный уклад нашей жизни. Самоизоляция, в которой взрослые и дети находились два месяца, изменила условия обучения, ограничила контакты и практически лишила детей возможности активно двигаться. В течение ближайших двух месяцев двигательная активность очень важна для детей, уставших от сложного образовательного процесса, проходившего в непривычных условиях и отнимавшего много сил и времени как у детей, так и у их родителей. И сейчас самое время дать ребёнку погрузиться в какие-то творческие занятия, набраться позитивных эмоций, занимаясь тем, что нравится.
В целях организации занятости детей и подростков в период летних каникул Министерством образования и науки ЧР организована непрерывная деятельность учреждений дополнительного образования в дистанционном формате. С 15 июня свои виртуальные двери открыли все летние (дистанционные) школы на базах организаций дополнительного образования. Планируется, что участниками интересных событий станут порядка 13 тысяч детей и подростков. Основное преимущество такого формата работы с детьми заключается в том, что, находясь дома, можно учиться рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Ребята смогут интересно и полезно провести свой досуг во время летних каникул: в дистанционной форме принять участие в мастер-классах, видеозанятиях, квестах, викторинах, играх, тематических беседах, интерактивных лекциях, просмотрах концертных программ и т.д.

Более подробно о работе одной из дистанционных школ, а также о новых форматах детской занятости в летний период нам рассказала директор Дома детского творчества Ленинского района г.Грозного Исапаева Мадинат Хусаиновна.

– Главная задача, поставленная в этом году перед учреждениями дополнительного образования, – сделать отдых для школьников максимально интересным и полезным, проработать различные модели организации занятости детей в дистанционном формате. На протяжении летних каникул, не покидая дома, школьники смогут научиться чему-то новому и весело и с пользой провести свободное время.
В этом году педагоги и обучающиеся ДДТ столкнулись с непривычным для них дистанционным обучением. Сначала было непросто: не все педагоги владели интернет-технологиями, сервисы не всегда справлялись с нагрузкой, ведь основное образование также велось дистанционно, не все дети чувствовали себя уверенно, работая в режиме онлайн, и не все педагоги сразу смогли перестроиться на онлайн-преподавание. Но инструкции и видеочаты помогли решить этот вопрос. Для видеосвязи мы выбрали программу Zoom. Она достаточно проста и привычна для педагогов и детей, имеет множество технических возможностей. Удобно, что ребята могут подключаться к уроку с помощью различных устройств: компьютера, планшета или телефона. Проблему распределения гаджетов в семьях, где несколько детей, а родители работали на «удаленке», решили с помощью удобного для всех расписания, при составлении которого учитывалось время, которое ребенок может проводить перед компьютером.
На наших занятиях могут присутствовать родители, которые в период дистанционного обучения стали незаменимыми партнерами педагогов, помогая детям правильно организовать и распределить время занятий, самоподготовки и отдыха.
Преимущества онлайн-обучения – более широкие возможности для самостоятельной деятельности ребенка. Дистанционный формат позволяет научиться эффективно планировать свое время, ставить свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее, сначала при помощи взрослого, а потом уже и самостоятельно. Но при этом стоит отметить, что при организации занятий задача родителей заключается в решении технических вопросов, таких как доступ к электронным платформам, оформление рабочего места и т.д. Но в многодетных семьях, где сразу несколько учеников, не всегда бывает такая возможность.
Дом детского творчества в летний период осуществляет деятельность в четыре смены с 15 июня по 9 августа.
В ДДТ в период летних каникул в дистанционном формате с использованием облачных платформ и социальных сетей работают творческие кружки: «Светофор», «Свет ислама», «Мои истоки» «Робототехника», «Шашки и шахматы», «Хореография для девочек», лаборатория «Рукоделие», «Мультимедийная студия», «КВН», «Основы дизайна и конструирования», «Своими руками», «Картонное моделирование», «Со спортом дружить – здоровым быть!», «Народный костюм», «Очумелые ручки», «Ненан мотт».
– Важно предоставить детям возможность выбора тех занятий, которые им интересны, дать им возможность развиваться в тех направлениях, где они особенно сильны и мотивированы. Для кого-то это программирование, для других – рисование или вокал, третьим интересен спорт.
На протяжении летних каникул в дистанционном режиме педагоги ДДТ помогают ребятам формировать привычки здорового образа жизни, создают условия для культурного просвещения, реализуют программы по профилактике экстремизма и асоциального поведения.
Дом детского творчества – это место интересных увлечений и занятий, где педагоги и дети вместе творят, где проходит творческое и духовное развитие. Безусловно, интернет не сможет заменить живое общение, но в период пандемии это замечательная возможность для реализации своих способностей и приобретения полезных навыков. Летние дистанционные школы стирают любые географические границы. Находясь дома, дети могут приобрести навыки программирования, научиться играть в шахматы, вышивать или рисовать.
А мы в свою очередь приложим все усилия для того, чтобы даже в этих непростых сложившихся условиях у наших детей была реальная возможность продуктивно провести летнее время, – подчеркнула М.Исапаева.
Отметим, что Дом детского творчества Ленинского района призван обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей развитию мотивации детей к познанию и творчеству, содействия их личностному самоопределению, социальной адаптации, организации содержательного досуга, занятости детей и подростков.
ДДТ реализует дополнительные общеобразовательные программы художественной, социально-педагогической, технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности. Осуществляют эту деятельность 27 педагогов. В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» для развития индивидуальных способностей детей в учреждении открыто 7 лабораторий по разным направлениям.
Грамотное руководство коллективом и наличие воспитательной системы позволило установить в ДДТ свои традиции, привлечь родителей к участию в управлении воспитательным процессом. Результативностью деятельности работы учреждения допобразования также является участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках и ярмарках.
– В нашем учреждении ведется также работа по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное обучение – это не только обучение детей-инвалидов, но и всех детей, имеющих определенные особенности личности: это и дети с временной задержкой психического развития, и дети с элементами аутизма, и в том числе одаренные дети, имеющие тонкую психическую организацию. Сегодня «особым детям», как принято их называть в обществе, предстоит не только вырасти и получить достойное образование, но и справиться с равнодушием общества, что намного труднее. Именно поэтому в ДДТ Ленинского района успешно осуществляются программы по реабилитации детей с ОВЗ, направленные на максимальную реализацию и развитие их интеллектуального и творческого потенциала, – отметила Мадинат Хусаиновна.

Фатима МЕЖИДОВА

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных