Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 14

«Радоваться каждому достижению ученика»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Система образования – одна из самых важных, нужных и динамично развивающихся сфер жизнедеятельности Гудермесского района. Качество образовательного процесса в районе повышается из года в год, педагоги и учащиеся района ежегодно становятся победителями и призерами районных, республиканских и всероссийских конкурсов.
Какими достижениями можно гордиться, какие остались проблемы и нерешенные задачи – об этом и многом другом в интервью нашей газете рассказала Малика Исмаиловна Куразова, которая более шести лет возглавляет Управление образования района.
– Малика Исмаиловна, расскажите немного о системе образования в районе? Какие задачи стоят перед управлением образования на сегодняшний день?
– В системе образования Гудермесского района 43 общеобразовательных учреждения (39 средних, 1 гимназия, 2 основных, 1 средняя очно-заочная школа), а также 6 учреждений дополнительного образования. В школах района обучаются более 36 тыс. детей.
Главная задача муниципальной системы образования – обеспечение доступности и высокого качества образования, соответствующего современным требованиям, позволяющего максимально и эффективно раскрыть потенциал детей и создать условия для их дальнейшей самореализации. Сегодня для этого созданы все необходимые условия. Учебный процесс организован в школах с учетом современных достижений науки, систематического обновления всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий.
– Вопрос трехсменки на начало прошлого учебного года особенно остро стоял в Гудермесском районе, где 13 школ работали в три смены. Как сейчас в вашем районе обстоят дела с этой проблемой?
– Район интенсивно развивается, соответственно, растет численность населения. Поэтому проблема дефицита посадочных мест в нашем районе остается актуальной. К началу учебного года было введено в эксплуатацию 5 общеобразовательных учреждений на 2880 посадочных мест. Также ведется строительство МБОУ «Гудермесская СШ №12» (720 мест), МБОУ «Ново-Энгенойская СШ» (360 мест), МБОУ «Герзель-Аульская СШ №2» (600 мест), поэтому в следующем учебном году проблема трехсменки будет решена еще в трех школах.
– Есть ли в районе нехватка педагогов?
– Проблему нехватки учителей мы решаем оперативно. Для этого существуют разные способы: посещаем ярмарки вакансий наших вузов и педагогических колледжей, привлекаем для работы совместителей из вузов, проводим профориентационную работу среди выпускников, чтобы они выбирали педагогические вузы. Кроме этого, материально стимулируем молодых, творческих, профессионально подготовленных педагогов, которые дают высокие результаты в рамках подготовки обучающихся к ГИА.
– Много ли в общеобразовательных учреждениях района молодых специалистов?
– В школах района работают более 350 молодых учителей. Без профессиональной поддержки опытных педагогов молодым специалистам тяжело работать в школе. Поэтому для адаптации в максимально короткие сроки в новых условиях практической деятельности им помогают наши педагоги-наставники, которые предоставляют молодым учителям методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
Также созданы условия для их профессионального роста: для учителей со стажем не более трех лет проводится конкурс «Молодой педагог», который позволяет молодым специалистам креативно себя представить, конкурсы открытых уроков, мероприятий, проводимые в школах района (например, проведение недели молодых специалистов). Проводятся мастер-классы и обучающие семинары с привлечением победителей конкурса «Учитель года». А в соответствии с постановлением администрации района ежемесячно производятся стимулирующие выплаты (30%) молодым учителям.
– Какие создаются условия для самореализации инициативных и творческих учителей, совершенствования их педагогического мастерства?
– В нашем районе ведется целенаправленная работа по совершенствованию педагогического мастерства: проводятся занятия в клубе «Молодой учитель», мастер-классы, открытые уроки, предметные недели, семинары теоретического и практического характера, семинары-практикумы по ликвидации предметных дефицитов учителей, организуются методические выставки. В районе третий год реализуется проект «Региональная система учительского роста». Чтобы соответствовать развивающемуся образованию, педагоги стремятся к самообразованию, личностному росту, профессиональному развитию, в частности, через курсы повышения квалификации.
Традиционно в рамках методической работы педагоги района участвуют в различных региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, в которых, могу с удовлетворением отметить, многие из них становятся победителями и призерами.
– Какая работа проводится в школах района в рамках духовно-нравственного воспитания?
– В школах успешно реализуется Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. Во всех ОУ работают педагоги-организаторы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся. На постоянной основе организуются различные мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму, лекции, круглые столы с привлечением общественности, представителей силовых структур и духовенства. В рамках реализации Концепции постоянно проводятся тематические уроки, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике проявлений экстремистского и террористического характера в молодежной среде.
Положительным результатом, достигнутым благодаря реализации Концепции, можно считать создание «Единой детско-юношеской общественной организации Чеченской Республики им. А.А.Кадырова», которая объединяет тысячи учащихся общеобразовательных школ республики. Все это способствует активному участию молодежи в общественной жизни и тем самым защищает ее от влияния разного рода экстремистских идеологий.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет огромное значение, так как оно прививает детям основополагающие ценности: идеи, убеждения, отражающие сущность чеченского менталитета, принципы нравственности, доброты и честности. Руководство Чеченской Республики делает все возможное, чтобы подрастающее поколение воспитывалось на основе традиционных духовных ценностей чеченского народа.
– Совсем недавно учащаяся Эколого-биологической станции Гудермесского района Залина Борчашвили стала лауреатом XVI Международного детского экологического форума «Зеленая планета-2018».
– Много славных дел на счету Эколого-биологической станции: экспедиции и походы по родному краю, всевозможные конкурсы и слеты, опытническая и натуралистическая работа, участие в школьных лесничествах, в ученических производственных бригадах. Это то место, где созданы все условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. А команда опытных, творческих и инициативных педагогов и методистов помогает детям найти себя, открывает перед ними удивительный мир природы. Именно такими педагогами дополнительного образования являются Гезимагомадов М.А., Эскербиева З.М., Удиева З.А., Хакимова З.И.
Вот уже 14 лет воспитанники станции неоднократно становятся лауреатами и победителями различных районных, республиканских, всероссийских конкурсов. Также третий год подряд она становится победителем в номинации «ЭБС года».
– А как развивается дополнительное образование в районе?
– Программы дополнительного образования в нашем районе реализуют 6 учреждений дополнительного образования, в которых работают 179 педагогов, в том числе 58 совместителей. 11027 учащихся составляют 646 групп, секций и кружков, способствующих разностороннему развитию детей. О развитии системы дополнительного образования Гудермесского района говорит тот факт, что год от года повышается количество детей, занятых кружковой деятельностью, и, что немаловажно, с каждым годом повышаются достижения воспитанников на региональном, федеральном и международном уровнях.
Мы с уверенностью смотрим в будущее и готовы работать и творить, «гореть» и освещать путь другим. У нас грандиозные планы!
– Какими, на Ваш взгляд, должны быть современная школа и современный учитель?
– Современная школа – это большой современный дом, в котором всем должно быть комфортно. В нем должна быть сформирована единая образовательная среда, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители. Оставаясь реалистом и оптимистом, я всегда ставлю превыше всего интересы детей, радуюсь каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвую вместе с детьми, всегда рядом. Заряжаю их своей энергией, энтузиазмом. Главное – уметь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы всем хотелось идти в школу!
– Как часто Вы бываете в школах района с рабочими визитами?
– Я из категории таких руководителей, которые не являются кабинетными. В школах района я бываю ежедневно, иначе реальную картину невозможно видеть. Руководитель, он как дирижер струнного оркестра, фальшивая игра испортит красивое звучание каждого инструмента.
– Ну и напоследок, что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?
– Хочу выразить слова огромной благодарности своим коллегам за служение нашей профессии. Спасибо за ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, ваше исполинское терпение и ответственность. За то, что изо дня в день вы каждому из своих учеников вы дарите частичку себя. Желаю вам здоровья, удачи и благополучия.

Материал подготовила Марха МУСАЕВА