Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 33

«Главное – желание развиваться»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Как обстоят дела со знанием иностранных языков среди учащихся Чеченской Республики
В 2020 году экзамен по иностранному языку для девятиклассников станет обязательным, а с 2022 года уже учащиеся 11-х классов будут сдавать этот экзамен в обязательном порядке.
В связи с этим Министерство просвещения РФ планирует к указанному сроку вывести методику преподавания английского и немецкого языков на новый более качественный уровень. Для этого предпринимаются все необходимые меры: проводятся курсы подготовки и переподготовки преподавателей иностранных языков, создаются клубы говорения при школах, привлекаются иностранные педагоги и т.д.
О том, как обстоят дела с английским языком у чеченских детей, мы поговорили с председателем Ассоциации учителей иностранного языка ЧР, старшим преподавателем кафедры методики преподавания иностранных языков ЧГПУ Эльвирой Абдулаевой.
Эльвира Абдулаева преподает английский язык на протяжении 21 года. Училась она в Чечено-Ингушском государственном университете на романо-германском факультете, где осваивала английский и французский языки. Признается, что в ее деле главное – желание развиваться и достигать новых вершин.
– Любому педагогу необходимо заниматься саморазвитием изо дня в день, чтобы быть конкурентоспособным, – поясняет она. – А для преподавателя иностранного языка это особенно важный фактор. Даже носитель языка не может владеть своей родной речью в совершенстве, что уж говорить о тех, кто этот язык изучает как иностранный. Поэтому в этом деле необходима постоянная практика. Тогда ты не только сможешь заинтересовывать детей своим предметом, но и подогревать их интерес.
Педагог утверждает, что чеченские школьники, как никто другой, мотивированы на изучение иностранных языков. И это, по ее мнению, объясняется несколькими причинами.
– Молодежь у нас очень способная и любопытная, – считает Э.Абдулаева. – Наши дети ничем не уступают по знаниям ребятам из других регионов, и это касается также иностранных языков. Можно с уверенностью сказать, что уровень знаний наших ребят соответствует среднероссийским показателям. Желание молодежи республики изучать иностранные языки продиктовано стремлением поступить в престижный вуз, получать информацию из зарубежных источников и еще одним немаловажным фактором – возможностью путешествовать по миру и познавать его самому. И всего этого можно добиться, если постараться.
Председатель Ассоциации учителей иностранного языка ЧР заявляет, что в регионе уже давно существует ряд проблем, связанных с преподаванием иностранных языков в школах.
– Если быть точнее, то это не только региональные проблемы, это проблемы общероссийского характера, – говорит она. – У нас в стране в первую очередь отсутствуют условия погружения преподавателей в языковую среду. Проблема заключается в отсутствии мультимедийных средств и низкой скорости интернета в школах. Преподавателям иностранных языков нужна постоянная практика. Даже онлайн-общение с носителем языка может сыграть свою положительную роль в улучшении языковых навыков как самого педагога, так и учащихся. Неплохо было бы внедрить практику стажировок наших педагогов в иностранных вузах. Кроме того, каждому преподавателю нужно привить ответственность за результаты его педагогической деятельности. Модернизации требует даже система повышения квалификации кадров. Нужна качественная переподготовка кадров с практической направленностью. В конце концов, теорию можно вычитать где угодно, но хорошую практику получить не так-то и легко.
Эльвира Абдулаева не исключает возможность того, что чеченские школьники успешно будут сдавать обязательный экзамен по иностранному языку. По ее мнению, все будет зависеть от сложности экзаменационных заданий.
– Если в кратчайшие сроки пересмотреть всю методику преподавания иностранных языков и усовершенствовать ее, то нам не придется потом впопыхах восполнять все пробелы, – считает она. – Не стоит забывать, что иностранный язык требует к себе постоянного внимания. Поэтому я считаю весьма положительной практику клубов говорения или дополнительных занятий, так как это еще одна возможность развить коммуникативные навыки у детей посредством изучения иностранного языка. Нужно чаще читать зарубежную литературу: как художественную, так и научно-популярную. Главное, что у наших детей есть желание развиваться и быть лучше. Именно это является гарантией того, что они будут использовать все возможности для улучшения своих знаний.

Седа МАГОМАДОВА