Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 46

2019: перспективы и горизонты

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Войти в 10-ку лучших – главная цель системы образования страны на ближайшее время
В последнее время было введено множество различных изменений в образовательную систему страны. Все принятые нововведения должны были способствовать улучшению жизни школьников. Для того чтобы понять, какой будет новая школа, необходимо узнать, какие преобразования планируется в грядущем году провести в сфере общего образования. К примеру, уже очевидно, что цифра, скорее всего, вытеснит бумагу. Но обо всем по порядку.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Говоря о первоочередных задачах, которые сегодня стоят перед системой общего образования страны, министр просвещения РФ Ольга Васильева подчеркивает, что речь идет о «двух больших целях»: «Первая – войти в десятку лучших в мире, вторая – выстроить систему воспитания». И если суть первой заключается в системных изменениях, которые должны повысить качество и доступность образования, то со второй ситуация несколько сложнее. Она ставит одновременно множество задач. Речь идет о новых методах обучения и воспитания (охватывающего подрастающее поколение с периода дошкольного возраста), внедрении образовательных технологий, которые в числе прочего должны быть сосредоточены на подготовке специалистов по цифровым технологиям.
Кстати, о последнем. Приоритеты на 2019 год выстроены таким образом, что именно цифровые технологии должны стать главным трендом. И здесь подразумевается, прежде всего, их использование в учебном процессе. Достаточно сказать о том, что внедрение цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для школьников и оснастить его теми или иными интерактивными элементами. Благодаря широким возможностям, предлагаемым цифровым миром, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу и для тех детей, которые по каким-то причинам не могут посещать школу. Решение проблемы дадут онлайн-курсы и интернет-трансляции.
ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛАМИ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Отдельного внимания заслуживает и нововведение, касающееся передачи управления школами на региональный уровень. В нынешнем году российские общеобразовательные учреждения подчиняются трехуровневому управлению: муниципалитетом, региональным министерством и федеральным министерством. Как показала практика, подобный формат значительно уменьшает эффективность управления и совершенно очевидно нуждается в реформировании. Запущенный по инициативе Минобрнауки в 2018 году в 19 регионах России пилотный проект доказал на деле результативность управления школой именно на региональном уровне. И, судя по таким положительным итогам, передача управления, скорее всего, состоится уже в ближайшее время.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Также в процессе реформирования системы образования вполне закономерно особое внимание было уделено и такому ключевому вопросу, как воспитание детей дошкольного возраста. И планируемые нововведения главным образом направлены на то, чтобы кардинально повысить уровень дошкольной подготовки и создать благоприятные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.
Принцип единой системы воспитания, как показали лучшие мировые практики, предполагает, что она является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий и лицеев. В помощь педагогам также будет выпущена специальная литература с разъяснениями новых требований, которая призвана помогать им грамотно выстраивать воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.
Ну а сохраняющуюся в отдельных регионах актуальную проблему нехватки мест в дошкольных учебных заведениях в 2019 году будут решать принятием следующих мер: открытием новых детских садов, частных дошкольных учреждений, организацией групп кратковременного пребывания при школах и детских садах и др.
НОВОВВЕДЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛ
Само собой разумеется, в процессе реформирования российской системы образования масштабные изменения коснутся и школьного образования. В этой связи отрадно, что, по словам той же Ольги Васильевой, при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей.
Но не стоит забывать, что главной причиной для недовольства нынешней ситуацией со стороны педагогов остается несоответствие устаревших программ современным требованиям Единого государственного экзамена. Наряду с этим возникают проблемы и при переводе детей из одной школы в другую – даже в одном и том же населенном пункте. К примеру, учебники существенно отличаются и в школах, работающих по идентичным программам.
Решить данную проблему, по замыслу авторов образовательной реформы, должно создание единого образовательного пространства РФ, что, естественно, потребует и ресурсы, и время, ведь помимо создания единого банка школьной литературы это предполагает и разработку новых программ, а также пересмотр имеющихся образовательных стандартов.
Вместе с тем неоднозначен подход к внедрению тех же электронных учебников. Тут есть свои «за» и «против». В противовес компактности, легкости, комфортности гаджетов выступают их дороговизна, проблема сохранности таких «игрушек», но в большей степени – их отрицательное влияние на здоровье (в том числе психическое) детей. Поэтому в настоящее время продолжаются исследования в данной области, инициированное Минобрнауки.
Хорошие новости есть и по вопросу изучения иностранных языков в школе. Теперь их будет два: один (основной) с первого класса и второй (дополнительный) – с пятого. (Как и всегда, группы продленного дня (ГПД) в школах будут иметь платный и бесплатный формат - в зависимости от конкретной программы и объема работы. Стоимость данных услуг устанавливается администрацией школы, но при этом семьи, имеющие право на определенные льготы, смогут ими воспользоваться – вплоть до бесплатного посещения ребенком ГПД.
В числе основных нововведений грядущего года может быть обозначен и третий обязательный для сдачи предмет. С учетом того, что выпускники школ демонстрируют слабые знания по истории своей страны, этим предметом может стать как раз история. Ну а перечень дисциплин ЕГЭ по выбору в 2019 году останется прежним.
В заключение отметим, что процесс реформирования профильного министерства должен окончательно завершиться к концу 2018 года и уже с первых чисел нового года ведомства начнут работу в полном объеме: Министерство просвещения, которое будет осуществлять государственную политику в сфере среднего и общего образования, и Министерство науки и высшего образования, за которым останутся научно-техническая и инновационная деятельность.
P.S. При всей сложности (в том числе в плане их реализации) и многогранности рассмотренных выше нововведений и изменений в системе образования можно констатировать, что просвещение в России не намерено стоять на месте. Стряхнув с себя груз советского наследия, оно держит курс на модернизацию и совершенствование. Что иными словами может означать только одно: образование в стране становится доступнее, современнее, лучше.

Инал БАЗАЕВ