Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 10

ЕГЭ под контролем

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В 2008 году в Российской Федерации были приняты поправки к законам «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», провозгласившие ЕГЭ обязательным для всех выпускников страны. Исходя из этого, для организационного и технологического обеспечения проведения ЕГЭ во всех субъектах России были организованы региональные центры обработки информации (РЦОИ). Главной их задачей является подготовка и непосредственное проведение Государственной итоговой аттестации (ГИА), а также обработка ее результатов.
О том, как эта работа организована в Чеченской Республике, рассказывает директор ГКУ «РЦОИ ЕГЭ и мониторинга качества образования» ЧР Эйдмар Шамильевич Бено.
– Наш центр занимается технологическим и информационно-методическим обеспечением порядка проведения ГИА в 11-х и в 9-х классах. Всем лицам, которые задействованы в процедуре проведения ГИА (организаторам, руководителям ППЭ, техническим специалистам, членам ГЭК), мы оказываем не только информационно-методическую поддержку, но при необходимости также проводим их обучение (совместно с ЧИПКРО). Каждый муниципалитет (район) назначает ответственного координатора по ЕГЭ и ОГЭ, с которыми мы тесно сотрудничаем. Исходя из количества выпускников, вычисляется необходимое количество пунктов проведения экзамена. Места дислокации ППЭ определяются в соответствии с требованиями Порядка проведения ГИА. Каждая аудитория и штаб ППЭ в обязательном порядке оснащаются видеонаблюдением, которое транслируется в онлайне на федеральный портал «Смотри ЕГЭ», созданный Рособрнадзором. На этом портале не менее 4–5 тысяч независимых общественных наблюдателей по всей России будут следить за ходом проведения ЕГЭ, обладая возможностью «зайти» в любую аудиторию, штаб и при любом замеченном нарушении ставить метки, сигналы о которых сразу поступят в штаб ППЭ. Члены ГЭК и руководитель ППЭ, находящиеся на экзамене, в оперативном порядке смогут сразу же отреагировать на это замечание.

Кроме этого, по инициативе министра образования и науки ЧР И.Байханова с 2014 года в республике для отслеживания нарушений создан ситуационный центр, который работает на опережение. В центре организовано видеонаблюдение за ходом проведения ЕГЭ, картинка с каждого ППЭ в идеальном качестве подается на отдельный монитор, за которым следит ответственный сотрудник центра.
Все эти меры принимаются для того, чтобы исключить возможные нарушения порядка проведения ГИА, использование шпаргалок, телефонов, гаджетов, то есть повысить независимую оценку знаний учащихся. Такое ужесточение на региональном уровне дает свои плоды, с каждым годом ситуация идет на улучшение. Также полагаю, что в предстоящем году нарушителей порядка проведения ГИА будет минимальное количество, так как в нормативную базу на 2018-2019 учебный год внесено ужесточение федерального уровня, лишающее провинившегося выпускника права повторной сдачи ЕГЭ на два года.
Еще раз хочу напомнить, что благодаря современным системам видеонаблюдения и контроля ни одно нарушение на экзамене не останется незамеченным. Были случаи, когда вместо учащегося на экзамен приходил другой человек, писал вместо него работу, оценка засчитывалась, выпускник даже поступал в вуз и т.д. На этапе анализа проведения ЕГЭ проверочная система сразу вычисляет бланки под одним именем, но с разными почерками, подобные работы система автоматически переводит в зону риска. Затем отделы контроля Рособрнадзора, Минобрнауки совместно с РЦОИ проверяют эти работы, списки имен направляют в регион (в этом учебном году в республике было выявлено 9 таких случаев), результаты этих выпускников аннулируют, они лишаются аттестатов, отчисляются из вузов.
По итогам 2017-2018 учебного года Чеченская Республика впервые вышла на федеральный уровень – 96% выпускников успешно сдали ГИА и получили аттестаты.
Решающую роль в этом успехе сыграл проект «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!», который по инициативе Главы ЧР Р.Кадырова был изначально разработан для нашей республики (потом уже тиражирован в других регионах СКФО). В нем дан инструмент по точному выявлению пробелов в том или ином разделе предмета. Алгоритм успешно разобран и применяется сотрудниками ЧИПКРО и ЦОКО, их тьюторы работают по его внедрению в каждом образовательном учреждении республики.
Также мы добиваемся ощутимых результатов и по выборочным предметам, которые необходимы для поступления по специальностям вузов. Если по проценту получивших аттестат мы сравнялись со стандартами РФ, то здесь мы значительно уступали. Например, в прошлом году профильную математику сдали только 45% учащихся, в этом году уже 72%. Сейчас акцент сделан на информатике и ИКТ, физике, химии, иностранных языках и др.
Та работа, которую по поручению Главы ЧР проводят в этом направлении Министерство образования и науки ЧР, ЦОКО, ЧИПКРО, наше учреждение, муниципалитеты, т.е. все заинтересованные стороны, несомненно, принесет свои плоды.
Наиболее серьезной проблемой, с которой мы сталкиваемся при подготовке к ЕГЭ, является недостаточно серьезное отношение выпускников к выбору дополнительных предметов для ГИА. Бывает так, что учащийся выбрал одни предметы, а за два-три месяца до экзаменов решил их поменять. Но заявления уже поданы (срок подачи заявления с 1 декабря по 31 января), занесены в региональную информационную систему, являющуюся частью федеральной. Чтобы поменять предмет ученику, мы должны обратиться с официальным письмом в федеральный центр, это негативно отражается на качестве проведения ГИА, и за каждого выпусника наш регион получает минус 1 балл в общем рейтинге регионов. Нужно усилить профориентационную работу, чтобы ученик четко представлял, какие предметы ему необходимо сдать, чтобы поступить в вуз на выбранную им специальность. И чем раньше этот выбор будет сделан (в 7-9 кл.), тем успешнее он сдаст экзамены.
Обращаем внимание выпускников, родителей, директоров школ, что в этом году срок приема заявлений, которые муниципалитеты должны сдать нам с выбором предметов на ЕГЭ, заканчивается 31 января.
С каждым годом улучшаются технологии проведения государственной итоговой аттестации. В 2018 году впервые наш регион проводил ГИА в 11-х классах по новой технологии «Печать и сканирование черно-белых бланков в аудиториях ППЭ», т.е. если сказать доступным языком, экзаменационный материал (ЭМ) доставляется на дисках в зашифрованном виде в штаб, после распределения дисков по аудиториям начинается процесс распечатки экзаменационного материала, процедура распечатки ЭМ происходит непосредственно в аудитории под камеру и только после получения ключа расшифровки из Федерального центра за полчаса до начала экзамена. То есть полностью исключается доступ сторонних лиц к экзаменационному материалу. В наступающем году уже в трех регионах РФ будет тестироваться передача ЭМ по интернету непосредственно в аудиторию проведения ГИА.
В 9 классе с этого года утверждена новая процедура для допуска к сдаче ГИА – проведение итогового собеседования по русскому языку в три этапа, начиная с февраля. С каждым выпускником по заданию КИМов эксперт-предметник проведет беседу, которая будет записываться на диктофон. Основными критериями для успешного прохождения собеседования являются выразительное чтение, качественный монолог и диалог непосредственно с экзаменатором. Данное нововведение является обязательным, и мы также возлагаем надежду, что итоговое собеседование повысит ответственность обучающихся к подготовке к экзаменам и к выбору предметов, – сказал Э.Бено.

Тоита АСАЕВА