Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 39

«Мы ищем таланты»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Чем занимают свои внеурочные часы учащиеся 5-9-х классов СОШ села Тазбичи
Современная система образования представлена бесчисленным количеством нововведений. Школьники не только осваивают новые программы обучения, но и пробуют себя в «разных ролях» благодаря различным кружкам и секциям. И если лет 5-6 назад понятие «внеурочная деятельность» подразумевало дополнительные занятия по тем или иным предметам, то сейчас к числу видов этой деятельности можно отнести хореографию, фольклор, художественный труд и даже театрализацию. То есть факультативы, направленные на развитие творческих склонностей и интересов школьников.

Кто бы мог подумать, что в высокогорном с.Тазбичи Итум-Калинского района учащиеся 5-9-х классов не просто используют средства театра в учебном процессе, но и будут успешно ставить спектакли по произведениям великих русских классиков на школьной сцене.
О том, как удалось объединить детей в творческий коллектив, нашему изданию рассказала руководитель театральной студии «Маска» МБОУ «СОШ с.Тазбичи имени Г.Х.Юсупова» Малика Батукаева.
Четыре года назад Малика впервые столкнулась с организацией внеурочных занятий. Девушка долго перебирала возможные варианты и пришла к выводу, что театрализация станет более подходящим видом внеклассной деятельности для учащихся.
– Мы долго обсуждали этот вопрос с руководством школы: просчитывали все «за» и «против», – рассказывает руководитель студии. – Важно было учесть и мнение самих учащихся, поэтому они были подключены к принятию решения. Когда мы поняли, что школьникам это интересно и они хотят попробовать себя на сцене, мы все вместе стали постепенно реализовывать идею организации театральной студии в стенах нашей школы.

По словам М.Батукаевой, подготовка к одному спектаклю занимает около двух месяцев. В работе театральной студии принимают участие не только девочки, но и мальчики.
– Сначала мне казалось, что мальчиков к подобной внеурочной деятельности трудно будет привлечь. К счастью, я ошиблась. Именно мальчики первыми «бросились в бой», – смеется она. – С девочками бывает сложней, так как они иногда спорят о том, кто будет исполнять главную роль или кто станет обладательницей того или иного костюма. С мальчиками в этом плане проще. Но «благодаря» им случаются некие конфузы. Однажды главный герой не явился на премьеру спектакля, хотя до этого исправно репетировал с нами пьесу. Но и тут мы нашли выход. Плюс нашей театральной студии в том, что, работая на ее площадке, дети приобретают много полезных качеств и навыков. И главное из них – способность работать в коллективе и находить выход из любой ситуации.
Руководитель «Маски» отмечает, что на каждый спектакль в школу приходят родители юных актеров. Порой они волнуются за успех представления даже больше, чем сами дети.
– Важно поощрять стремление детей к самостоятельной продуктивной деятельности. Если ребенок получает отдачу от взрослых, то он хочет повторять свой успех снова и снова, – утверждает М.Батукаева. – Мы помогаем им готовиться. В процессе подготовки задействованы мои коллеги, которым я очень благодарна. А родители своим вниманием, волнением и восторгом демонстрируют детям, что их труд не напрасен.
В связи с тем, что 2019 год был объявлен Президентом РФ Владимиром Путиным Годом театра, руководитель театральной студии «Маска» Малика Батукаева планирует в текущем году организацию масштабного мероприятия.
– Так как для некоторых участников нашей студии этот год может быть последним в связи с тем, что они уже перейдут в старшие классы и будут заниматься другими видами досуговой деятельности, я хотела бы провести итоговый концерт, – поясняет она. – Сейчас я обдумываю его программу, пока конкретных наработок у меня нет. Однако уверенно могу сказать, что это будет нечто более значимое, нежели просто спектакль. Я всегда говорю, что значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить. Ведь театральное искусство не только оказывает эмоциональное воздействие на человека, оно помогает понять глубину произведений наших классиков, помогает ребенку поставить себя на место героя и проанализировать ход его действий и мыслей, помогает понять тонкости нашей жизни.

Зоя ШВЕЦ