Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 16

ЕГЭ. За и против

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

1 января этого года исполнилось ровно 10 лет, как Единый государственный экзамен вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников. Поначалу встреченный с опаской, ЕГЭ повсеместно заменил вступительные экзамены в вузы страны и позволил дать равные условия поступления для абитуриентов из всех уголков России. На протяжении всего этого времени ЕГЭ не перестает быть объектом обсуждений. Есть большое количество положительных оценок и мнений об экзамене, но встречаются и негативные суждения. Наше издание выяснило, как к Единому государственному экзамену относятся представители разных сфер Чеченской Республики, которые так или иначе имеют к нему отношение.

ЕГЭ как справедливая оценка знаний
«Единый государственный экзамен является процедурой, призванной оценить знания выпускника школы. При определении своего отношения к этому испытанию человеку нужно учитывать, что экзамен не определяет, чему, как и когда учить детей – ЕГЭ оценивает только то, какие знания дала выпускнику школа. С этой точки зрения и нужно оценивать ЕГЭ – честно ли организована эта процедура, объективна ли она, полезна ли для выпускника? На все эти вопросы я могу ответить так: да, да, да! Единый государственный экзамен проводится честно. Этот экзамен действительно показывает реальные знания ученика. Он также удобен для выпускника: отсылай результаты в нужные вузы различных городов и жди результата дома».
Шахруди Бечиев, директор Центра оценки качества образования

ЕГЭ как социальный лифт
«В нашем обществе, особенно среди родителей и учителей, есть значительный негатив к ЕГЭ. Каждый раз, когда слышу критику, спрашиваю: «А что можно предложить вместо единого госэкзамена? Старую систему со школьными и вузовскими экзаменами, которая, по сути, превратила всю систему поступления в высшие учебные заведения в большую коррупционную схему и лишила тысячи талантливых детей возможности поступить в престижные вузы страны?»
Я сторонник ЕГЭ по многим причинам. Во-первых, эта система мобилизует детей и их родителей на получение знаний. Неслучайно именно Единый государственный экзамен привел к расцвету репетиторство и образовательные центры. Дети начинают лучше знать предметы. К примеру, мой ученик из Грозного, который успешно сдаст ЕГЭ, может спокойно поступить в МГУ, МГИМО и другие лучшие вузы страны. Поэтому считаю, что ЕГЭ – это колоссальный социальный лифт».
Алихан Динаев, учитель обществознания Математической школы №1 им.Х.И.Ибрагимова, «Учитель года России-2018»

ЕГЭ как способ усовершенствования методики преподавания
«У всего на этом свете есть две стороны медали. К ЕГЭ я отношусь скорее положительно, чем отрицательно. Знаю, что обычно говорят люди про ЕГЭ: что он не дает знаний, что дети просто учатся решать тесты. Но на самом деле задания экзамена – это проверка, а не требования, которые ставят детям. Требования в учебных программах выше, чем в ЕГЭ. Если обучать ребенка соответственно этим требованиям, то он справится с ЕГЭ без каких-либо затруднений.
К большому сожалению, многие дети рассматривают эту итоговую аттестацию просто как испытание, а не как способ саморазвития. Дети, которые за 10 лет толком не усвоили программу, в выпускном классе будут кидаться во всевозможные дополнительные занятия для того, чтобы подтянуть знания. Именно поэтому педагогу важно следить за тем, как ребёнок усваивает материал. Если у учащихся возникают трудности, то необходимо адаптировать программу обучения под них. Найти к каждому индивидуальный подход. В этом случае саморазвитие затрагивает не только учащегося, но и его педагога. Тогда и те, и другие будут демонстрировать высокие результаты, а не стремиться просто сдать ЕГЭ.
Разита Гадаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №13» г. Аргуна «Молодой педагог-2016»

ЕГЭ как способ проверки своих знаний
«Я сдавала ЕГЭ в 2009 году. То есть мы были в числе первых, кто прошел через эти экзаменационные испытания, ставшие впервые обязательными для всех выпускников. Это новшество пугало не только нас, но и наших педагогов. Кажется, в том году ЕГЭ был запущен как пилотный проект. Еще не было принято окончательное решение об его утверждении. Министерство образования и науки России хотело посмотреть, как выпускники с ним справятся. Нам так говорили, по крайней мере. В декабре 2008 года у нас был пробный вариант сдачи ЕГЭ по русскому языку и весь класс его не сдал. Сказать, что мы были в шоке, ничего не сказать!!! Тогда-то наши педагоги и забили тревогу. Были организованы дополнительные занятия, мы приобретали дополнительную методическую литературу. Тогда нам казалось, что ЕГЭ – это абсолютно ненужное для нас новшество и препятствие на пути к получению аттестата. Но когда мы его сдавали, нам было очень интересно. Получив задания, мы поняли, что это просто проверка всех знаний, которые мы получили за 11 лет. Все мои одноклассники сдали ЕГЭ и получили аттестат. Было даже какое-то разочарование, что мы из-за своего отношения к экзамену не смогли полностью насладиться процессом его прохождения.
Седа Магомадова, выпускница 2009 года СОШ №26 города Грозного

ЕГЭ требует полной концентрации
«Я уверена, что мой сын ЕГЭ не сдаст. Поэтому хочу направить его после 9 класса на обучение в ссуз. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимы, прежде всего, концентрация и сосредоточенность. Мой сын этими качествами не обладает. Сколько бы я его не просила и не заставляла, он лишний раз книгу в руки не возьмет. Зато мальчик хорошо разбирается в технологиях, и поэтому я хочу, чтобы он поступил в училище и обучился там основам программирования. Я не пытаюсь освободить ребенка от ЕГЭ. В любом случае он будет продолжать обучение и после ссуза. Например, моя дочь, успешно сдавшая ЕГЭ, полностью посвятила себя подготовке к экзаменам, а сына не вытащить из планшета лишний раз. Считаю, что ЕГЭ – это проверка всех знаний, а мы по сей день выявляем в знаниях сына пробелы. Он учится хорошо, но не хочет приложить еще немного усилий для совершенствования своих знаний. А год, если он провалит ЕГЭ, мы терять не хотим».
Валентина Магомадова, мама ученика 8-го «Г» класса СОШ №37 города Грозного

ЕГЭ «спускает с небес на землю»
«При подготовке к ЕГЭ я получила множество знаний и умений, которые могут мне пригодиться в дальнейшем. Это солидный багаж знаний, благодаря которому я стала ответственной и дисциплинированной. Вещи, о которых я раньше и понятия не имела, сейчас мне стали как родное дело. К примеру, анатомия человека. К сожалению, при подготовке к ЕГЭ у меня совсем не остается свободного времени, так как каждая минута расписана.
С одной стороны, это хорошо – каждый день получаешь полезные знания. С другой стороны, экзамены «душат» человека – времени на семью, друзей, интересы не остается. В конце концов, мы же дети. Я, конечно, понимаю, что нужно взрослеть, но ведь никому не хочется расставаться с детством. Мы же еще «летаем в облаках». А нам кажется, что нас спускают с небес со словами: «Сдавай, а то не получишь аттестат!» Считаю, что правила проведения экзамена слишком жесткие, поэтому меня, как и моих одноклассников, пугают многие факторы: строгость проведения экзамена, отсутствие возможности пересдать его на следующий год, ведь ты лишаешься права пересдачи ЕГЭ в ближайшие два года, и общественное порицание. Мне кажется, что из-за этих страхов многие выпускники теряются на экзамене. Очень хотелось бы, чтобы условия сдачи ЕГЭ были немного смягчены».
Раяна Эльдарова, ученица 11-го «Б» класса МБОУ «Гимназия 13» г. Аргуна им. С.Д.Диканиева

ФАКТЫ о ЕГЭ

  • Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: в Англии, США, Китае, Германии, Франции.
  • Автором идеи ЕГЭ в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования.
  • Эксперимент с ЕГЭ стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республики Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.
  • В 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.
  • В 2009 году вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике.
  • Сейчас в вузы Москвы и Петербурга поступают 70% иногородних студентов, хотя до появления ЕГЭ их было всего 25%.