Menu

  • Категория: ВУЗы
  • Просмотров: 173

От первых шагов до уверенной походки

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Общественный транспорт – удивительное место. Здесь можно встретить человека, о существовании которого ты давно позабыл, стать невольным свидетелем досужих разговоров о глобальном потеплении, зараженных смертельными вирусами импортных фруктах и овощах, всевозможных теориях заговора, грядущей ядерной войне, узнать курс доллара и евро, причем не только текущий, но и тот, который будет через несколько месяцев, а также прогноз погоды на пару недель вперед, новости спорта, политики, экономики, образования и т.д. Конечно, сейчас в маршрутках люди общаются все меньше и реже. В основном пассажиры едут молча, уткнувшись в экраны своих планшетов и смартфонов.
Но так бывает не всегда. К примеру, недавно мне довелось увидеть иную, я бы даже сказал – немного непривычную, но очень приятную картину. На сидениях, которые в некоторых микроавтобусах установлены спинками к дороге, сидели две старшеклассницы, и в руках у них были не гаджеты, а (внимание!) книги. Несмотря на то, что нам попался водитель, возомнивший себя пилотом «Формулы-1», и маршрутку временами заносило из стороны в сторону, две девочки были увлеченно и неотрывно погружены в процесс чтения.
Спустя некоторое время одна из них закрыла книгу, аккуратно положила ее в сумочку, зевнула, прикрыв рот тыльной стороной ладони, и, повернув голову к сидящей рядом спутнице, спросила:
– А ты решила, куда будешь поступать?
– Да, – не отрываясь от книги, коротко ответила она. – Я же тебе рассказывала...
– Это твое окончательное решение?
Девушка промолчала.
– Но ты же хотела работать в школе, – не унималась подруга.
– Я передумала.
– Почему?
– Возможно, всему виной страх, который одолел мною в самый последний момент, – грустно ответила девушка. – Я представила, что рано или поздно наступит день, когда, получив соответствующее образование, приду в школу в качестве учителя, и должна буду стоять перед классом… Мне даже от одной этой мысли становится не по себе. Нет, это точно не мое. Уверена, что я бы не справилась…
Не знаю, чем закончился их откровенный, дружеский разговор (я раньше доехал до пункта назначения и вышел из машины), но услышанное натолкнуло меня на определенные размышления.
Мы часто говорим о том, насколько трудной и ответственной является профессия педагога, какой огромной силы, энергии, терпения и самоотдачи она требует от человека. Возможно, осознав это, взвесив все за и против, многие абитуриенты не решаются стать учителями и осваивают другие профессии. Но мало кто задумывается, что среди выпускников достаточно много тех, кто хотел бы работать в школе, но никак не может преодолеть так называемый «ложный страх», который проявляется в виде беспокойства, тревоги и пустых размышлений о вещах, которые могут пойти наперекосяк в воображаемом будущем. Молодому человеку порой бывает очень трудно избавиться от переживаний, его постоянно преследует навязчивая мысль, что уже в самом начале педагогической деятельности все выйдет из-под контроля, и в конечном итоге он опозорится и должен будет уйти с работы.
Среди моих родственников, знакомых и друзей немало тех, кто работает в школе. И потому искать людей, которые могли бы высказать свое мнение по данному поводу, долго искать не пришлось. Интересно, что педагоги (как ныне действующие, так и находящиеся на заслуженном отдыхе), с которыми мне довелось пообщаться, сошлись во мнении, что большинство молодых учителей в начале своей профессиональной деятельности испытывают чрезмерное волнение, неуверенность в действиях и чувство необъяснимого беспокойства.
– На первых своих уроках учитель сродни ребенку, который делает первые шаги, – говорит специалист со стажем Т.Ш. Садулаева. – Так продолжается до тех пор, пока педагог не отточит мастерство и от первых шагов не перейдет к уверенной походке.
Практикующие не первый год учителя советуют своим молодым коллегам делать все от них зависящее, чтобы не дать волнению завладеть собой, потому что чрезмерно волнующийся педагог теряет мысль, непонятно объясняет, нарушает логику урока. Такой человек – находка для хулиганов или отстающих в учебе детей, которые могут быть в каждом без исключения классе.
В помощь начинающим работникам сферы образования написано и издано много педагогической и психологической литературы, но эти книги не всегда могут дать положительный результат, потому что у каждого учителя есть свой неповторимый стиль ведения занятий, стиль общения с учениками, индивидуальный подход к работе, своя технология решения стоящих перед ним задач.
Как бы то ни было, есть неписаный свод правил, соблюдение которых поможет привести к желаемому результату и позитивным последствиям.
Итак, начинающий учитель должен знать и понимать, что стремление к тому, чтобы всеми правдами и неправдами пережить первый год работы в школе, не является гарантом успеха. Важно – быть коммуникабельным, исполнительным, ответственным, чувствовать уверенность в своих силах, уметь находить общий язык с учащимися, а если кто-то из них в чем-то провинился (например, не выполнил домашнее задание, опоздал на урок, мешает объяснить тему, шумит, кричит, балуется), не ругать и уж тем более не унижать перед всем классом, чтобы не нажить в его лице врага, который будет вынашивать план неминуемого отмщения. Самое главное, при любых, даже самых сложных ситуациях, не терять самообладание и, как говорил персонаж известного мультфильма, всегда и во всем соблюдать – спокойствие, только спокойствие.
В конце хотелось бы напомнить молодым ребятам и девушкам, решившим посвятить себя благородной профессии учителя, что только профессионально развиваясь и совершенствуясь педагог реализует свое предназначение. Важный этап в этом процессе – освоение навыков использования активных методов обучения, которые делают любой урок ярким и запоминающимся, учеников заинтересованными и активными, а педагога – счастливым и уверенным в собственных силах специалистом высокого ранга.

Рашид ИБРАГИМОВ

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных