Menu


Школьный психолог – связующее звено

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Многие родители часто не замечают перемен в поведении своих детей. Раздражительность они списывают на трудный день в школе, дерзость на переходный возраст, а агрессивность – на неуемную энергию. Поэтому, когда приходит время сталкиваться с реальными проблемами, они часто задаются вопросом, почему их ребенок поступил так плохо.


Чтобы помочь подросткам справиться с проблемами и разобраться в душевных муках, в каждой школе работает психолог. Однако немногие знают, какова роль психолога в образовательном процессе.
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Он помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать свое восприятие мира. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.
– Основными направлениями деятельности психолога являются – психолого-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика и просвещение родителей, педагогов и учащихся, а также методическая работа, – рассказывает педагог-психолог Малика Умарова. – В первую очередь психолог изучает личность учащегося и ученические коллективы, пропагандирует среди учащихся, педагогов и родителей здоровый образ жизни и помогает преодолевать трудности в обучении. Кроме того, он выявляет детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, проводит раннюю профилактику отклонений в развитии, поведении и так далее.
На разных этапах обучения существуют свои особенности психолого-педагогического сопровождения. Приоритетными направлениями этой работы в начальной школе являются определение готовности к обучению в школе, содействие адаптации, формированию эмоционально позитивного отношения к школе, развитию самостоятельности и самоорганизации, творческих способностей. В средней школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах и другие. В старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке при сдаче государственной итоговой аттестации.
– Возможностей для оказания помощи – множество, проблема заключается в том, что дети и их родители редко обращаются за ней, – говорит специалист. – В нашем регионе считается чем-то зазорным обращение к специалисту психологического профиля. Мы объясняем, что это вполне нормально, но многие ошибочно думают, что к психологам обращаются только люди с психическими отклонениями. Психолог – человек с профессиональным образованием, который сопровождает детей в их школьной жизни, помогает им решать какие-либо споры, конфликты и прочее. Кроме того, все консультации держатся в секрете – к этому призывает этика психолога. Ребята могут обратиться с разными вопросами – как преодолеть сложности в общении со сверстниками, рассказать о конфликте с учителями и родителями, спросить, как развивать те или иные личностные качества, как успокоиться перед экзаменом, как сдерживать свое раздражение и гнев, и другими – все останется в стенах кабинета. Важно помнить, о чем я всегда говорю детям и их родителям, что, если не решать проблемы на начальной стадии, они могут привести к душевной «трагедии» в дальнейшем.

Седа МАГОМАДОВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных