Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 51

«Любую работу делать хорошо».

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Наша газета уже знакомила читателей с лучшими выпускниками 2019 года, получившими максимальное количество баллов на ЕГЭ по отдельным предметам. Надо отметить, что в этом году 100 баллов набрали 9 человек. По сравнению с показателями прошлых лет число «стобалльников» значительно выросло – более чем в два раза. Думается, это результат большого внимания Главы Чеченской Республики Героя России Рамзана Кадырова, которое он уделяет развитию образовательной системы региона, и усилий, прикладываемых Министерством образования и науки ЧР во главе с Исмаилом Байхановым повышению качества образования в республике.
Успешнее всего прошли ЕГЭ по русскому языку – 5 человек получили максимальные 100 баллов. И если учесть, что 2 ученицы из 5 не только из одной школы, но и учились у одного учителя, то этот факт не мог пройти мимо нашего внимания. Поэтому сегодня мы хотим рассказать о Гути Чоповне Сулеймановой, учителе русского языка и литературы МБОУ «Наурская СОШ №1».
Гути Чоповна Сулейманова – заслуженный учитель ЧР (2013 г.), победитель конкурса «Лучшие учителя России» в приоритетном национальном проекте «Образование» (2009г.), неоднократно награждалась за свой труд почетными грамотами, благодарственными письмами Главы Чеченской Республики Р.Кадырова, Парламента ЧР, Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки ЧР и др.
Стаж педагогической работы Гути Чоповны составляет 44 года. Она окончила ту же школу, в которой учит детей сегодня. Школа была очень сильной, в ней работала замечательная плеяда учителей. Гути училась хорошо по всем предметам, но больше всего любила русскую литературу. И хоть с детства она мечтала о профессии журналиста-международника, но по воле судьбы окончила филологический факультет ЧИГУ (ныне ЧГУ), о чем, конечно, никогда не жалела.
– К счастью, а может, и к несчастью своему, я отношусь к категории людей, которые любую работу стараются делать хорошо, – говорит Г.Сулейманова. – С самого своего первого урока я стремилась заинтересовать учеников, передать им свою любовь к слову, к художественной литературе, потому что она знакомит с прошлым и будущим, расширяет географические горизонты, дает ответы на многие нравственные вопросы. Считаю, что именно литература – главный источник усвоения богатства языка. Я всегда относилась к себе очень требовательно, постоянно работала над собственным профессиональным ростом. Вскоре у детей повысилась успеваемость по моему предмету, вместе с этим пришло признание учеников, родителей, коллег.
За долгие годы работы я выпустила много замечательных учеников, которые учились по-разному, и даже если не все из них были отличниками и хорошистами, но в каждом из них преобладала высокая нравственность, которую я старалась привить им на уроках литературы. Все мои ученики мне очень дороги, всех помню и храню в своем сердце.
С 2009 года, года введения ЕГЭ в Чеченской Республике, у меня было всего три выпуска, так как с 2003 по 2018 годы я работала директором наурской школы №1. Все эти годы я продолжала преподавать, в первую очередь по просьбе родителей, но также хотела быть примером в работе своим подчиненным. Руководитель как хороший учитель, на мой взгляд, оказывает положительное влияние на коллектив. Тем не менее, немало моих учеников получали высокие баллы на ЕГЭ. Так, в 2009 году две сестры Тухашевы набрали 78 и 76 баллов по русскому языку, что в те годы было очень хорошим результатом. В следующем выпуске (2014 г.) одна из моих учениц набрала 92 балла.
В этом году почти все мои выпускники получили на ЕГЭ от 85 до 93 баллов. Я обучала этих детей с пятого класса, они всегда показывали хорошие результаты в учебе, но особенно блестяще учились Линда Мусаева, Рамина Абазова, Хадиджа Умалатова. У этих девочек всегда была тяга к глубоким знаниям, они обладают высоким интеллектом, широким кругозором, внешней и внутренней человеческой красотой.
Рамина и Хадиджа, получившие 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, с малых лет выделялись яркой индивидуальностью, всегда хотели знать как можно больше, постоянно задавали вопросы на уроках, даже иногда ставили меня в тупик своими «Почему?». Но я была этому только рада, искала ответы в различных словарях, справочниках, энциклопедиях. Такой их успех на выпускных экзаменах – это не случайность, не везение, а результат упорной и углубленной подготовки. Девочки с младших классов отличались любознательностью, очень много читали, с неизменным успехом участвовали в различных конкурсах, олимпиадах. Рамина и Хадиджа всегда активно работали на уроках, очень любили делать сообщения, сами проявляли инициативу, например, по творчеству Ахматовой, Булгакова, Маяковского, поэтов Серебряного века. Надо отметить, что их материалы привлекали новизной, неординарным подходом, они умели отыскать очень интересные сведения, что-то особенное в биографии, в произведениях этих поэтов и писателей. И всегда это рассказывалось выразительным литературным языком, – резюмирует моя собеседница.
На вопрос, как же ей удается так подготовить учащихся, в чем секрет ее методики, Гути Чоповна отвечает, что никакого секрета нет, просто надо любить детей и свое дело. Еще в самом начале своей трудовой деятельности она поняла, что если учитель равнодушен к своему предмету, ему не интересна его работа, то, как бы он ни старался, у него не получится стать хорошим учителем, добиться чего-то в своей профессии.
– Я всегда помнила о том, что детям на уроке интересно, когда интересно самому учителю. Поэтому стараюсь применять различные методики, чередовать теоретическую часть с практическими занятиями. Начиная с пятого класса, особое внимание уделяю развитию речи учащихся, умению ясно, логично излагать свою мысль. В пятых-шестых классах раз в неделю провожу урок в игровой форме, интегрируя русский язык и литературу. Это помогает ученикам лучше понять, осмыслить, запомнить ту или иную тему. С учениками седьмых-восьмых классов практикую уроки-соревнования, уроки-диспуты, уроки-зачеты. В девятых-одиннадцатых классах предпочтение отдаю урокам-исследованиям, на которых использую коллективные способы обучения и дифференцированное обучение, стараясь так преподнести учебный материал, чтобы ни одна тема не вызывала вопросов у учеников. Это особенно актуально в свете предстоящего им ЕГЭ. К нему мы начинаем готовиться уже в 10 классе: ежемесячно пишем в классе пробные работы по специальным пособиям для подготовки к ЕГЭ, решаем варианты заданий на сайте «Решу ЕГЭ», по которым ученики дома занимаются самостоятельной каждодневной работой.
Также особую роль на уроках играет организация общения между учителем и учеником, учеником и учеником. Но об этом невозможно рассказать в нескольких словах, потому что уж очень это неоднозначное явление – школьный урок. Каждый учитель старается вложить в него что-то свое, поэтому хочется пожелать всем своим коллегам творческих успехов.
В заключение хочу выразить слова благодарности всем, кто поздравил меня с успехом моих учеников. Звонили совершенно незнакомые мне люди из разных уголков республики, спасибо им за умение радоваться успехам других. Я думаю, это многого стоит, – подвела итог беседе Г.Сулейманова.
Р.S. Редакция «Хьехархо» в свою очередь поздравляет Гути Чоповну, ее учениц Рамину Абазову и Хадиджу Умалатову с получением 100 баллов на ЕГЭ и желает им всяческих успехов!

Тоита АСАЕВА