Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 15

«С детьми надо быть самим собой»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

На главном педагогическом состязании страны Чеченскую Республику представлял учитель английского языка СОШ №60 Хизир Ацаев. Педагог является победителем республиканского конкурса «Молодой педагог-2014», лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019», республиканского конкурса «Учитель английского языка-2019».
По завершении первого очного тура финалист ответил на вопросы нашего корреспондента.
– Хизир, почему вы выбрали именно английский язык?
– Английский язык является универсальным языком международной коммуникации. Но выбирал его не как инструмент будущей профессии, а исходя из любви к языкам. А уже потом, руководствуясь своим желанием не просто изучать, но и обучать, решил попробовать себя в педагогической деятельности. Увидев реальные результаты своей работы, решил остаться в школе.
– Какими еще владеете языками?
– Если под «владением» подразумевается умение использовать язык на очень уверенном уровне, то чеченским и русским. А так, будучи студентом факультета иностранных языков, изучал немецкий, проявлял интерес к испанскому.
– Какой стиль преподавания используете на уроках и к каким приемам и методам прибегаете, чтобы расположить к себе детей?
– Убежден, что на уроках должна быть демократия. Ни в коем случае нельзя давить на ребенка своим авторитетом. Отношения «учитель – ученик» должны строиться на взаимном уважении.
Что касается методов, позволяющих расположить к себе ребенка, то в первую очередь необходимо пробудить интерес к своему предмету. Показать английский язык не как официальный язык другого государства, а как язык, который проник во все сферы нашей жизни. И нужно не пугать детей грамматикой, а давать им важнейшие фразы, обучать фонетике. Как только ребенок почувствует предрасположенность к языку, он начнет проявлять интерес к предмету.
– Что было самым сложным и легким в конкурсных испытаниях?
– Самым легким было общение с детьми. Как только я устанавливал контакт с детьми, все входило в обычный ритм. Самым сложным было преодолеть волнение, которое присутствует на любом занятии. На конкурсе мы показываем опыт, который у нас есть, поэтому в ходе испытаний не пытался демонстрировать то, чего нет. Если я буду говорить или делать те вещи, которые не практикую на своих уроках, это будет нечестно по отношению к моим ученикам. С детьми надо быть самим собой.
– Какие вопросы задавали члены жюри?
– Вопросы были самые разнообразные, в основном они касались моего образования, методики преподавания. Члены жюри интересовались, как я работаю на уроке, как нахожу подход к детям, как реагируют дети на ту или иную технологию, какая технология является постоянной.
– Проводите ли вы внеклассную работу с учениками?
– В школе веду клуб английского языка, вместе с детьми участвовал в конкурсе клубов говорения. В первый год набрал 15 детей, но чем больше детей, тем меньше шансов развить у них навыки говорения. На сегодняшний день занимаюсь с 12 детьми, и могу с уверенностью сказать, что в скором времени они будут свободно говорить на английском языке. В наш клуб может прийти любой, но задерживается не каждый. Есть дети, которые хотят научиться чему-то не напрягаясь, а так не бывает. Любой образовательный процесс требует усилий. Моя задача их мотивировать, а дальше они работают самостоятельно.
– А за границу когда-нибудь выезжали?
– Многих удивляет, что я никогда не был за пределами нашей страны и не имел практики обучения в англоязычных странах. Но благодаря друзьям из Канады, которые являются преподавателями, могу говорить на языке без акцента. Для меня было очень важно поставить правильное произношение, поэтому в начале освоения любого языка необходимо полюбить его фонетически, а уже потом приступать к остальному.
После завершения первого испытания мне позвонили знакомые и сказали, что были так впечатлены моим произношением, что решили записаться на курсы английского языка. Это по-настоящему меня порадовало.

Мадина ЮНУСОВА