Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 22

Впервые в конкурсе: китайский язык и астрономия

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Конкурс «Учитель года России-2019» запомнится всем не только своим юбилеем, но и участием учителей китайского языка и астрономии. За 29-летнюю историю конкурса самый популярный язык на планете и наука о Вселенной ни разу не фигурировали среди предметов главного педагогического состязания страны.
Учеников Математической школы с китайским языком знакомила Ольга Пуртова из г.Читы, а об особенностях пространственно-временного континуума рассказывал Сергей Шаров из г.Орла.
НЕ ДОТЯНУЛ ГЛАСНУЮ – СКАЗАЛ НЕ ТО СЛОВО
Предмет Ольги Витальевны вызвал у присутствующих большой ажиотаж. Всем было интересно, как пройдет урок для детей, которые никогда не слышали язык Поднебесной, и смогут ли они заговорить в конце занятия. Но вопреки всему дети научились многому, учитывая ограниченное количество времени – всего 35 минут.
Приветствовала своих подопечных преподаватель из Читы на китайском языке, тем самым немного смутив детей. А затем, чтобы разрядить обстановку, быстро перешла на привычный русский и с помощью наглядных материалов и проектора рассказала о культуре китайского народа, его истории. Дети заметно оживились и охотно включились в работу.
В китайском языке важную роль при произношении играет интонация, поэтому отрабатывать её нужно с усердием. Не дотянул гласную – сказал не то слово. По этой причине фразу «Я люблю Чечню» на китайском языке шестиклассники пытались выговорить с особым старанием. К концу урока дети научились различать долготу и краткость звуков, признаваться в любви родному краю, освоили правила написания иероглифов и считать до 5.
После окончания занятия учеников переполняли эмоции и на вопрос «Будете ли вы изучать китайский язык дальше?» – класс хором ответил «Да!».
В завершение претенденту на большого Хрустального пеликана задали вопросы члены жюри, которые касались не только методологии преподавания, но и личного опыта. «Вопросы задавали разные. Коснулись личного обучения, а именно – с каких пор я начала изучать китайский язык. Также коснулись билингвального преподавания, когда китайский преподают на английском, так как у меня 2 рабочих языка. Спросили ещё и том, с какого возраста можно изучать язык. На мой взгляд – с пеленок. Ведь уже с рождения мозг человека способен воспринимать информацию. Возможно, результат будет виден не сразу, но со временем ребенок обязательно заговорит», – говорит Ольга Витальевна.
«МЫ МОЖЕМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЕНИ»

«Машина времени – миф или реальность?» – такой вопрос поднял на своем первом конкурсном испытании «Урок» учитель астрономии Сергей Шаров. По его словам, именно время позволяет раскрыть всю универсальность астрономии и конвергенцию в образовании. «Время – фундаментальное научное понятие. Мы сталкиваемся с ним практически во всех учебных дисциплинах, но только астрономия подобралась к его точному и всестороннему определению. Сама наука была призвана четко измерять время: сутки, месяцы, годы», – делится своими знаниями учитель из Орла.
Как утверждает Сергей Николаевич, астрономия дает возможность заглянуть в космическое будущее, где мы можем совершить скачок на сотни лет вперед или познакомиться с прошлым, определившим физические законы, по которым мы живем. К сожалению, нынешнее развитие технологий пока не позволяет насладиться потенциалом точной науки. Но педагог надеется, что сегодняшние школьники совершат прорыв. «Мы можем путешествовать во времени и знаем, как это делать, но у нас пока не хватает технологий. Астрономия имеет огромный потенциал для развития обучающихся. Я надеюсь, что у меня получилось зажечь в ребятах искорку любви к предмету, которая в дальнейшем перерастет в большой пожар. И они сделают серьезные открытия в науке», – подытожил конкурсант.
Несмотря на то что астрономия – это точная наука, на своих уроках преподаватель пытается внедрять творческий подход. Вечером со своими учениками он проводит внеурочные занятия. Взору начинающих исследователей открываются основные созвездия, яркие галактики, планеты, меняющиеся в течение всего года.
Такой подход вызывает у детей неподдельный интерес к изучаемому предмету. Не зря его подопечные активно участвуют в научно-практических конференциях. Сам же Сергей Николаевич является победителем областного конкурса на соискание премии им. А.П. Киселева за работу «Реализация межпредметных связей математики и астрономии».

Ева ИСАЕВА