Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 72

Физика создает будущее

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Образовательная система Чеченской Республики за последнее время претерпела существенные изменения, что не могло не дать положительных результатов. Выпускников чеченских школ с каждым годом все больше в самых престижных вузах страны, а чеченские учителя на протяжении последних лет входят в число лучших педагогов страны.
Достаточно сказать, что абсолютным победителем конкурса «Учитель года России-2018» стал Алихан Динаев, учитель обществознания Математической школы №1 г.Грозного. Одним из учителей, вносящих свою немалую лепту в подготовку наших детей к успешному будущему, является почетный работник общего образования РФ, учитель физики высшей категории ГБОУ «Президентский лицей» Луиза Мусаевна Бускаева, одновременно занимающая должность заместителя директора по научно-методической работе учреждения, где мы и беседуем с ней о работе учителей физики республики.
– Луиза Мусаевна, как Вы стали учителем физики, ведь это не самая женская специализация?
– Сложно сказать однозначно. После школы подала документы в медицинский институт, но не прошла экзамены. На следующий год поступила в Грозненский педагогический институт на физико-математический факультет, хотя всегда была ярко выраженным гуманитарием – в школе любила русский язык и литературу, да и тетя преподавала эти предметы, но как будто наперекор себе или из чувства перфекционизма (все в жизни нужно знать на «отлично») выбрала этот факультет. Позднее учеба в вузе, да и первый год работы в школе (уже на третьем курсе) помогли осознать правильность моего выбора. Мне нравится работать с детьми, они всегда меня радуют, приятно, когда встречаешь своих бывших учеников, и они подходят к тебе со словами благодарности и предложениями о помощи, как это было недавно со мной в грозненской больнице – одна из врачей оказалась выпускницей Долинской школы, первого места моей работы.
– Вы являетесь координатором республиканского проекта «Я сдам ЕГЭ. Физика», который был запущен в январе прошлого года. Можно ли уже подвести какие-то итоги?
– Главной целью проекта было подготовка учащихся республики к сдаче ЕГЭ по физике, повышение их знаний по этому предмету, так как ни для кого не секрет, что интерес к изучению физики среди школьников снизился в последние годы. И это происходит не только у нас в регионе, но и по всей России, может, кроме мегаполисов, где есть хорошие научные центры.
Лучшие учителя физики республики в количестве 24 человек, в том числе и два наших педагога – почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель ЧР Алхазур Бакаев и почетный работник воспитания и просвещения РФ Ризван Муртазалиев, в рамках этого проекта в течение нескольких месяцев, предшествовавших сдаче ЕГЭ, работали с детьми, благодаря чему удалось значительно повысить результаты учащихся чеченских школ: средний балл по физике вырос до 39, из всех выбравших этот предмет на ЕГЭ 75% успешно его сдали. Также мы можем с удовлетворением отметить, что выросло количество учащихся, выбирающих ЕГЭ по физике, в этом году их число по республике составляет около 600 человек.
Надо сказать, что с этого учебного года наш лицей является республиканской базовой площадкой по физике. В рамках проекта «Я сдам ЕГЭ. Физика» мы с сентября каждую субботу занимаемся с учителями физики республики, которых около 100 человек: проводим лабораторные практикумы, разбираем сложные методические вопросы, решаем задачи. Главная цель работы – помочь максимально овладеть своим предметом, ведь если учитель не знает его в полной мере, как он может требовать этого от ученика?
– Как Вы пробуждаете интерес к физике, если ученик не хочет или не способен ею заниматься?
– Наш лицей направлен на углубленное изучение физики и математики, в первую очередь мы принимаем детей, интересующихся этими предметами, конечно, не в таком количестве, как нам, физикам, хотелось бы. Но в любом случае физика – один из основных школьных предметов в течение 5 лет, и все учащиеся, так или иначе, обязаны его учить.
Физика начинается в 7-м классе, в начале 8-го класса проводим стартовую работу, по ее итогам определяем, какие темы после года обучения у детей закрепились, а что надо повторить. Со второго года обучения начинаются промежуточные аттестации, также в нашем лицее есть переводные аттестации. Дети, которые хорошо себя проявляют в течение всего учебного периода, получают оценки за год автоматом, что является неплохой мотивацией к изучению предмета.
В 9-м классе уже начинается сложная физика, у ребенка просыпается более сознательное отношение к учебе – в конце года ему предстоит впервые сдача ОГЭ, и здесь одной популяризацией физики не обойдешься. Поэтому применяем в своей работе различные приемы – начиная от зачетов и заканчивая лабораторными практикумами, которые детям всегда интересны, а чтобы получить к ним допуск, им потребуется сдать некий теоретический минимум. Это может быть зачет исключительно по формулам или по одним задачам. Случается, что ребенок бездействует, боясь ошибиться, но я приучаю своих учеников к тому, что затруднение, ошибка – свидетельство того, что они работали, думали, и если в процессе этой работы у них возникли вопросы, значит, они не зря потратили время, и за интересные вопросы я ставлю отметки, это один из моих любимых приемов работы.
Мы знакомим учащихся с тем, сколько возможностей предоставляет физика, какие большие перспективы она открывает! Физика раздвигает горизонты, выбор специальностей становится шире, сдав успешно ЕГЭ по физике, выпускник может поступить на многие естественно научные специальности, например, в ГГНТУ из 23 специальностей в 18 требуется физика.
Техническое направление тем и хорошо, что человек может найти себя практически в любой сфере: это может быть строительство, техническое обслуживание зданий, электроника, электротехника. Также профориентационную работу мы проводим, приводя в пример наших лучших учителей физики, например, Алхазура Бакаева, большого интеллектуала, обладающего огромным багажом знаний по различным отраслям знаний, одинаково хорошо знающего физику, математику. Такой специалист при определенной подготовке может преподавать и биологию, и химию.
Большую помощь в мотивации учащихся к учебе нам оказывают и наши выпускники, которые сегодня учатся или закончили самые престижные технические вузы страны. Они постоянные гости наших мероприятий в лицее, где встречаются с ребятами, рассказывая им о том, на что нужно обратить внимание, что ими было упущено в свое время. Наши выпускники успешно учатся в Московском энергетическом институте, Военной академии войск стратегического назначения, Санкт-Петербургском университете и др.
Безусловно, наука требует немалых усилий, и не каждый к этому готов, здесь наша задача – научить детей трудиться, чтобы они прикладывали определенные усилия к получению знания, то, что трудно дается, то и остается в памяти. Пытаешься до них донести, почему мы так стремимся дать им хорошие знания, почему нас расстраивают их низкие результаты, я так им и говорю, вот вы старались, пекли какой-нибудь сложный торт, а у вас получилась лепешка, разве вы не расстроитесь – вкладывали столько труда, а результат оказался плачевный!
Если ребенок говорит, что он не понимает физику, ставит какой-то барьер, внушая себе, что физика ему чужда, надо подойти к нему с другой стороны, предложить сделать какой-нибудь проект, не связанный с решением задач, которые ему не даются, показать физическое явление в мультфильме, в художественном произведении, где автор при описании этого явления, не разбираясь в физике, допустил какую-то ошибку. Вместе с ребенком разобрать ее, помочь ему вникнуть в суть проблемы, постепенно пробуждая в нем интерес.
В своей работе я предпочитаю применять такие методы и приемы, которые ребенку показывают явление наглядно, то есть чтобы он мог потрогать, пощупать. Ведь сейчас дети, особенно в больших мегаполисах, не знают простых элементарных вещей, с которыми их сверстники в сельской местности знакомы с малых лет.
Надо отметить, что наши кабинеты физики оснащены всем современным оборудованием, необходимой мебелью. Большую помощь нам во всем оказывает руководство республики, Министерство образования и науки ЧР, в своей работе мы ни в чем не ограничены, за что очень им благодарны.
Еще хочу отметить участие родителей наших учеников в образовательном процессе, сегодня учитель обязан работать не только с детьми, но и с родителями, и здесь у нас очень хорошее взаимопонимание. Очень радует, что родители поддерживают наше стремление в реальной оценке знаний учащихся, мы считаем, что отметка должна быть объективной! Могу утверждать с полной уверенностью, что это лозунг нашего лицея! У нас практически не бывает разницы между внутренней оценкой (административные работы, срезы и т.д.) и внешней оценкой (проверочные всероссийские работы, ОГЭ, ЕГЭ), что и является показателем объективности.
Заканчивая наш разговор, хочу пожелать нашим детям, всем учащимся, не теряйте время зря в гаджетах, учитесь, читайте как можно больше, чтение – это работа над собой, основа всего, овладевайте различными знаниями, ведь знания – багаж, который всегда будет с вами, он может пригодиться вам в любое время и в любом месте.
Поэтому я всегда после каникул, особенно летних, встречаю детей вопросом, что они читали. К сожалению, их ответы редко радуют, современные дети предпочитают книге игры в гаджетах, это им интереснее, но я не устаю им повторять, что игра – это реальность, которую кто-то создал и погрузил вас в нее, а книга – это волшебный мир, который вы пропускаете через свою душу, мир, который вы придумываете сами, создаете своей фантазией, своими чувствами и эмоциями.

Тоита АСАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных