Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 51

Сильный учитель - сильная школа

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Всем известно, что благополучие общества во многом зависит от состояния образования, культуры, духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения, поэтому развитие системы образования – одно из приоритетных направлений в социально-экономическом развитии Чеченской Республики.
Чтобы подрастающее поколение было образованным, талантливым и конкурентоспособным, его должны обучать квалифицированные, высокообразованные и любящие свою профессию учителя. Поэтому в последние годы в нашем регионе уделяется огромное внимание вопросу повышения квалификации педагогических работников. В этой связи Министерством образования и науки ЧР разработана и успешно внедрена региональная система учительского роста, в рамках которой к работе с учителями привлекаются как ведущие федеральные, так и региональные эксперты в области образования.
Для любого учителя очень ценно общение с коллегами, достигшими высоких результатов в профессиональной деятельности. Одним из таких педагогов, ученики которого неизменно получают высокие баллы на ЕГЭ, является Джамлай Зайндиевич Маглаев, завкафедрой «Общая и неорганическая химия» Института нефти и газа ГГНТУ, кандидат химических наук.
Джамлай Зайндиевич уверен, что профессионализм учителя, преподавателя, уровень владения им своим предметом, его личностные качества напрямую влияют на качество знаний учащихся. По инициативе Министерства образования и науки ЧР он проводит курсы повышения квалификации для учителей химии на базе вуза.
Преподаватель химии рассказал корреспонденту нашей газеты о некоторых важных моментах преподавания и освоения химии в школе, которые должны знать как учителя химии, так и сами учащиеся.
– В прошлом году с февраля по апрель на базе нашего университета было проведено тестирование 355 учителей химии общеобразовательных школ республики. Педагоги, показавшие наиболее низкие результаты, последующий год посещали курсы повышения квалификации. Большую роль в реализации данного проекта сыграл Чеченский институт повышения квалификации работников образования. Также нужно отметить и поддержку со стороны руководства ГГНТУ. Данный опыт мы повторили и в этом году: около 120 учителей сельских и городских школ каждую пятницу приходят на кафедру. Учитывая, что у школьных учителей выявляется очень много проблем, мы усиленно с ними работаем, повторяем пройденное, подтягиваем слабые места, то есть решаем существующие проблемы. Особое внимание уделяется вопросам ЕГЭ, так как ЕГЭ – это главное мерило знаний.
Мне очень нравится работать с учителями-химиками, наблюдать в процессе наших занятий за их прогрессом. Могу сказать, что и педагоги занимаются с охотой, отзываются о наших лекциях только положительно, об этом можно судить даже по тому, что учителя не пропускают занятий: не жалея времени, преодолевая расстояния, они занимаются с огромным желанием пополнить свои знания, остаются неравнодушными к своему предмету. Пользуясь случаем, хочу сказать, что всех желающих овладеть новыми навыками и умениями преподавания я жду каждую пятницу в 12:00 на кафедре.
Меня очень радует то, что учителя, которые приходят на мои занятия, говорят: «Раньше мы стеснялись показать свои пробелы в знаниях, теперь мы не стесняемся задавать вопросы на непонятные нам темы». Считаю, что это очень важно. Люди должны понимать, что каким бы умным не был человек, он не может знать всё. Учитель должен профессионально самосовершенствоваться и саморазвиваться на протяжении всей его педагогической деятельности. А при изучении химии нужно чтобы кто-то помогал, эту помощь я и оказываю молодым учителям.
Хотелось бы отметить, что я и сам учился у очень сильных химиков, которым безмерно благодарен. Это Назарова Надежда Фёдоровна, Настэйко Марья Ильинична, Сабутонова Тамара Николаевна, Майрамукова Римма Матальбековна, а также мои руководители по аспирантуре – Ганатаева Барят Юнусовна и Гасаналиев Абдулла Магомедович. Это люди, которые помогли мне в становлении как химика. Сегодня всё перенятое у них я передаю молодым учителям, то есть это те методы обучения, которые проверены и испытаны и менять которые я не собираюсь!
Я очень надеюсь, что эту работу мы продолжим, потому что она важна в первую очередь для наших школ, учителей и детей. Что касается детей, то подготовка к ЕГЭ у нас идёт полным ходом, ведь от качественной и своевременной организации подготовительного процесса и зависит конечный результат. В этом мне помогают мои ассистенты Рамзан Хучаев и Хамзат Шамсадов.
Нужно отметить, что успех сдачи экзамена одинаково зависит и от учителя, и от учащегося. К сожалению, большинство детей республики не приучено с начальных классов улавливать информацию, поэтому с такими учениками бывает очень трудно работать. А если учитель начальных классов был сильный, то и работать с такими детьми легче. Ведь они умеют слушать, находить нужную информацию, делать выводы и т.д. Также ребенок, который готовится к ЕГЭ, должен знать, что от него требуется и каков будет конечный результат, то есть за какой вопрос сколько приблизительно баллов он может получить. И, конечно же, учителя, в свою очередь, должны знать, какой вопрос требует большего внимания. К примеру, есть вопросы, которые при очень тщательном разборе помогают ответить ещё на несколько вопросов. Поэтому нужно постоянно поддерживать связь между всевозможными явлениями, чтобы эта связь помогала в дальнейшем при сдаче ЕГЭ.
На одном из семинаров в Москве меня спросили, какие проблемы возникают в Чеченской Республике при изучении химии. Я ответил, что первая проблема – это языковой барьер. Дело в том, что для многих детей нашего региона независимо от национальности русский язык сложен для восприятия. В нём есть такие слова, которые никогда не используются у нас ни в быту, ни в учебном процессе, а в ЕГЭ очень часто встречаются.
Нередко бывают такие дети, которые считают, что они никогда не смогут понять что-либо в химии. Здесь самый главный секрет, наверное, в повторении и постепенном освоении материала – сегодня мы прошли эту тему, пусть совсем немного, а завтра начали что-то новое, одновременно повторяя вчерашнее. Главное, не пугать ребенка сразу же трудным заданием, не давать сложных задач, а сделать так, чтобы даже самый слабый ученик легко справился с уроком, и постепенно увеличивать сложность и скорость познавательного процесса.

Петимат ЦУРУЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных