Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 53

Кто должен готовить к сочинению?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В заглавие материала мной вынесен очень актуальный вопрос. Удобнее всего подумать, что он адресован не мне (учителю родного, чеченского, языка, учителю русского языка и литературы, учителю истории, биологии, математики, географии), однако все в один голос скажут, что раз сочинение пишется на русском языке, то пусть и готовят детей к нему учителя русского языка и литературы. А мы, преподающие другие предметы, вообще ни при чем. Да, так думает большинство учителей, и они не принимают на свой счет ни ответственность за результат ученика, ни неуспех тех, кто получил зачет и очень хочет забыть навсегда те короткие часы, которые они сидели и вымучивали по шаблону необходимое количество слов.
Однако давайте заглянем в требования, которые предъявляются к тому, что создается учеником в качестве сочинения. Это не сочинение на литературную тему. Это сочинение, в котором ученик показывает личностную зрелость в отношении к важным социально-нравственным вопросам. Он может писать о своем «опыте», приобретенном в общении в семье, в школе, в разных жизненных и житейских обстоятельствах, то есть в сочинении могут быть отражены знания, приобретенные на разных школьных предметах. Значит, они должны быть приобретением, которое находится в эмоционально явной и активной памяти пишущего. Это не просто информация, о которой сегодня так много и безосновательно говорят, а словесно оформленные образы, которые легко связываются в сознании молодого человека, хотя изначально оформлялись на уроке родного языка, например, в заучивании наизусть стихов и прозы на родном и русском языке, это песни на родном и русском языке, которые учились не для урока, а для литературной гостиной, для концерта, который дети готовили, чтоб выступить перед учителями, родителями, малышами детсада или начальной школы, перед бабушками и дедушками.
Начинаем готовиться? Все вместе на разных предметах развиваем речь наших будущих выпускников, которым до выпуска еще далеко, даем им возможность высказываться и устно, и письменно. Пишем миниатюры на разные темы, на разных предметах, сохраняем в рукописных альманахах, к которым возвращаемся и возвращаемся, потому что «повторенье — мать ученья». Давайте готовиться вместе!
Я готова подсказать разные формы работы на каждом уроке, давайте сами писать, потому что тренер, который не плавает, не умеет делать кувырок вперед и назад, не очень точно представляет, как работают голова и тело. Давайте помогать друг другу, дорогие коллеги, потому что так мы помогаем нашим ученикам!

Ирина МИНЕРАЛОВА,
доктор филологических наук, профессор

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных