Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 69

Работать во всех направлениях

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Словосочетание «молодой педагог» и такое понятие, как «современный учитель», у некоторых людей ассоциируются с неопытностью человека, потому что они не застрахованы от ошибок, а в профессии педагога нет места недочетам, которые могут иметь серьезные последствия в деле воспитания и обучения детей. На самом деле современный учитель – это обычный представитель профессии, обладающий всеми необходимыми качествами человека, работающего в педагогической сфере деятельности.
О престиже педагогической профессии, о том, какую роль играет профсоюз в жизни современного учителя, о комплексной работе с молодыми специалистами и других важных аспектах рассказывает Иван Кайнов, первый заместитель председателя Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, председатель Всероссийского Совета педагогов-наставников.
– Иван Васильевич, Вы каждый год бываете в большом числе регионов России и имеете уникальную возможность познакомиться с лучшим опытом коллег. Какие практики Вам запомнились больше всего?
– В 2015 году такие практики обобщало Министерство образования и науки и даже был выпущен сборник лучших региональных практик работы с молодыми педагогами. Мы по линии Всероссийского Совета молодых педагогов проводили грантовый конкурс. Одним из победителей стала команда из Москвы, разработавшая мобильное приложение «Навигатор», в котором начинающему педагогу рассказывали обо всём. Но главное в приложении – обратная связь, работающая по принципу «горячей линии», где педагог получает ответы на все вопросы.
Ямал. Грантовый конкурс «Новый учитель Ямала». Педагог получает финансирование на реализацию авторской методической идеи, научно-методическое сопровождение первых трёх лет работы и 700 тысяч подъёмных.
Тюмень. Проект летних культурно-образовательных туров по заповедным местам России, где молодые педагоги в формате познавательного отдыха знакомятся с удивительными уголками страны и попутно проходят курс оздоровления.
Марий Эл. Образовательно-методический форум молодых педагогов «Таир». На одной площадке собирается много представителей из разных национальных регионов России, знакомятся с этнокультурой и, конечно, разбираются с профессиональными затруднениями первых лет работы.
Пермь. Конкурс «Мужчина в образовании».
– Мы постоянно слышим о том, что надо повышать престиж педагогической профессии. Какие три действия Вы считаете главными для достижения этой цели?
– Первое – это повышение заработной платы (базового оклада).
Второе – сопоставить и проанализировать квоты на получение наград и званий деятелями культуры и образования. Пересмотреть процедуру получения наград. (У нас ежегодно присваивается более 100 званий «народный» и около тысячи «заслуженный» работникам культуры с положенными привилегиями. В образовании нет ничего подобного. Разве это справедливо?!)
Третье – закрепление статуса педагога как госслужащего.
– Молодежь довольно активно идёт в школу. А потом активно уходит из неё. В каком направлении работают Профсоюз и Ассоциация молодых педагогов, чтобы усилить первый поток и остановить второй?
– Это один поток, который работает в едином русле. И желательно, чтобы он остался неделимым. Его может сохранить лишь комплексная продуманная работа с молодыми специалистами, которая способна удержать педагога в сегодняшних, казалось бы, мало привлекательных для него условиях. Поэтому и наш Совет при Профсоюзе старается работать во всех направлениях. Их несколько. Личностная эффективность, профессиональный рост, заработная плата, условия труда, сохранение здоровья. Например, мы давно поняли, что работу нужно строить так, чтобы она способствовала ускорению процесса аттестации молодого педагога, а следовательно, увеличению его заработка. Много молодых ребят обладают богатым личностным потенциалом, и наша задача увидеть этот потенциал и помочь человеку развиваться, выигрывать гранты, разрабатывать авторские курсы, программы, кружки, лаборатории. А про постоянную разъяснительную работу в правовом поле и говорить не стану, это как безусловный принцип природосообразности, без него нельзя.
А если отвечать на этот вопрос буквально, отвечу отрицательно. Не надо усиливать первый поток, он сего-дня достаточно напорист. В школе необходим разумный баланс молодой энергии и мудрого опыта. В большинстве регионов России сегодня складывается именно такая ситуация. И останавливать второй поток тоже не надо, это естественное течение, пусть остаются проверенные, надежные, настоящие. Но это вовсе не значит, что наша система образования не требует оздоровления. Вот уж чего точно не требует (по моему мнению), так это реформ. Перефразировав нашего президента, отмечу, что только в начале 21 века наша система образования выполнила столетний план по реформированию.
– Представьте, что к Вам подходит 11-классница и говорит, что хочет стать учителем, но её все отговаривают. Что бы Вы ей сказали?
– Не надо и представлять. Восемь моих учеников работают учителями. Им нравится. Мы с ними дружим и помогаем друг другу.
А 11-классницу я спрошу: хочешь я познакомлю тебя с заслуженным учителем России Игорем Карачевцевым? Или с ректором РГПУ имени А.И.Герцена? Или с директором старейшей гимназии России – Второй Санкт-Петербургской? И, конечно, заставлю подписаться на инстаграм Алихана Динаева. А там посмотрим.
– В условиях пандемии нельзя не спросить о цифровизации образования. Вы не боитесь, что, когда карантин закончится, многие родители и дети скажут: «А нам и не нужны учителя, мы через интернет можем учиться»?
– Мы года два назад говорили об этом с коллегами из Ставрополья. Массовая информатизация, диджитализация, цифровая школа уже тогда обострили конкурентные преимущества учителя. К сожалению, рассуждения о рисках исчезновения профессии «учитель» будут вестись до тех пор, пока мы не перестанем доказывать, что учитель – профессия творческая. Никакие технологии и машины творить не способны, а значит, они так и останутся мощным современным дидактическим дополнением образовательного процесса.
– Мы знаем, что Вы большой ценитель искусства. Что из классической и современной литературы жизненно важно прочесть любому педагогу?
– Да, я учитель МХК по специальности. Но не очень люблю советовать людям то, что нравится мне. Всё субъективно. Но у вас в республике есть один известный народный учитель, который очень профессионально и лучше меня рассказывает об интересной современной литературе для педагогов, и я всегда прислушиваюсь к его рекомендациям. А что касается классики, то педагогическое наследие Льва Толстого и Дмитрия Менделеева – это сегодняшний день. Причем я не упоминаю популярных классиков, которые для кого-то могут стать жизненно важными. Сухомлинский, например. В последнее время меня увлекает наследие российских педагогов, о котором нам бегло упоминали в институте. Например, письма Петра Францевича Лесгафта или Виктора Николаевича Сорока-Росинского. Особенно тронули дореволюционные труды российского педагога Василия Порфирьевича Вахтерова, где он рассказывает о судьбах учителей конца 19 века.
Хотя, пожалуй, есть одно произведение, которое жизненно важно в любом возрасте, если его внимательно перечитывать, – это «Евгений Онегин».
– Как Вы оцениваете профессионализм и уровень подготовки учителей Чеченской Республики?
– Вот как бы удержаться и не свести свой ответ к образу Алихана Динаева! Ведь мои коллеги по Всероссийскому Совету молодых педагогов именно с ним ассоциируют прорыв конкурса «Учитель года России». До него конкурс нам казался монотонным и малопривлекательным. Об этом свидетельствует и невероятная массовость и популярность конкурса «Педагогический дебют».
Но объективности ради отмечу, что знаю и других педагогов республики. Их отличает особенность чётко слышать собеседника и быстро понимать суть происходящего. А ещё они предприимчивы и мобильны. Уровень подготовки учителей республики я не оценивал, но убедился, что все они очень стремятся модернизировать свою педагогическую практику работы и любят детей, а это, пожалуй основа профессионализма.
Р.S. Алихана Динаева я узнал где-то за год до его победы. О нем рассказывали мои коллеги из Чечни. Во время конкурса «Учитель года» я подошёл к нему в Мариинском театре познакомиться и сказал, что Всероссийский Совет молодых педагогов видит в нём победителя и что мы болеем за него. Он тогда был задумчив, озабочен, взволнован. Спустя год мы с ним вспоминали этот забавный случай. Петербургские педагоги очень любят Алихана. Увидев, например, как он подписывает 300 сертификатов форума, коллеги подарили ему факсимиле и фарфорового пеликана от легендарного Императорского фарфорового завода. А мы предложили ему проект-мастерскую народного учителя Чеченской Республики в Петербурге. Он пока думает. Надеюсь, и другие яркие педагоги республики к нам присоединятся.

– Иван Васильевич, благодарю Вас за интервью и хочу пожелать удачи, профессиональных успехов и осуществления всех замыслов и планов!

Мата ДУДАЕВА

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных