Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 29

Новые успехи чеченских педагогов

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

5 ноября в Москве были подведены итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2020». Конкурсанты продемонстрировали педагогический опыт, креативность и творческий подход к работе, а сам конкурс стал настоящим праздником профессионального общения, отличным стимулом профессионального самосовершенствования молодых педагогов со всех регионов страны.
Напомним, что ежегодный конкурс педагогического мастерства проводит «Ассоциация лучших школ» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования, Общероссийского Профсоюза образования.
В этом году было зарегистрировано рекордное количество участников конкурса – 1034 педагога из 70 субъектов РФ, в финале приняли участие 123 молодых педагога и 13 наставников. В течение четырех дней конкурсанты боролись за звание лучшего в восьми номинациях: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Молодые классные руководители» и «Педагоги-наставники».
Чеченскую Республику в финальном этапе представили четыре педагогических работника, которые достойно прошли основные конкурсные испытания очного этапа: дистанционный урок для учащихся, презентация из опыта работы и публичное выступление.
Победителем в номинации «Молодые учителя» стал учитель обществознания МБОУ «СОШ №28» г.Грозного Изнауров Яраги Якубович. Лауреатами конкурса стали: в номинации «Молодые управленцы» – директор МБОУ «СОШ №39» г.Грозного Джабаева Есита Мусаевна; в номинации «Молодые учителя» – учитель английского языка Лингвистической школы имени Ю.Д.Дешериева г.Грозного Яндиева Бэлла Башировна; в номинации «Молодые педагоги-психологи» – педагог-психолог МБОУ «СОШ № 39» г.Грозного Чужигаев Арби Басханович.
Редакция газеты «Хьехархо» поговорила с победителем конкурса Изнауровым Яраги Якубовичем, который поделился своими впечатлениями от участия в нем.
– Яраги Якубович, расскажите, пожалуйста, что Вы чувствуете сейчас, когда конкурсные испытания остались позади?
– Сейчас, после окончания конкурса, я ощущаю огромное облегчение оттого, что все закончилось и не нужно переживать о предстоящих испытаниях. На самом деле это огромный опыт для каждого педагога, который участвовал в конкурсе. Время, проведенное на конкурсных испытаниях, оставило только яркие воспоминания, придало новый импульс работе.
– Каково это – осознавать себя одним из лучших среди молодых учителей страны?
– Победу в конкурсе воспринимаю как большой аванс, который мне выдан педагогическим сообществом и которому я должен соответствовать, а также поддерживать это высокое звание.
– Почему Вы решили участвовать в конкурсе? И что дало Вам участие в нем?
– Участие в конкурсе далось мне очень тяжело, потому что я недостаточно комфортно чувствую себя в публичной среде. И эта проверка себя, возможность выйти из зоны комфорта показались мне интересным вызовом. Участие в проекте дало мне огромный опыт, знакомство с интересными и прогрессивными людьми. В ходе конкурса отметил для себя педагогические технологии и инструменты, которыми пользуются учителя в разных регионах, почерпнул интересные методические и творческие подходы к обучению детей.
Уверен, что конкурс дал мне возможность вырасти в профессиональном, ментальном и личностном плане. Такие мероприятия стирают барьеры между регионами, сближают педагогов со всей страны и позволяют заимствовать все самое лучшее, что есть в российской педагогике.
– Какой этап конкурса стал для Вас самым трудным, а с каким Вы, наоборот, справились без особых проблем?
– Все этапы конкурсных испытаний были достаточно энергозатратными, но особенно сложным мне показалось именно первое испытание – учебное занятие. Из-за сложившейся в стране эпидемиологической ситуации урок проходил в дистанционном формате. Отсутствие возможности работать с детьми в близком контакте, наблюдать за их реакцией, за тем, как они воспринимают этапы урока – все это несколько осложняло учебный процесс, но дети из волгоградского лицея №5 были очень активные, увлеченные процессом, приняли самое деятельное участие в уроке, что позволило провести занятие на достойном уровне. В тоже время онлайн-уроки дали возможность молодым педагогам в полной мере продемонстрировать свое владение современными образовательными технологиями.
– Что бы Вы могли посоветовать будущим участникам этого конкурса?
– Будущим конкурсантам я бы посоветовал самое главное – преодолеть себя, быть открытыми и восприимчивыми, использовать в полной мере конкурсные дни, наслаждаться замечательным действом, возможностью ощутить себя частью чего-то большого и значимого. Конкурс молодых педагогов – это старт, открывающий новые возможности для профессионального роста. Это не просто соревнование, это отличная возможность познакомиться с людьми из профессиональной среды, применить свои педагогические навыки и поделиться опытом. Именно на таких мероприятиях ты понимаешь, что занимаешься очень важным и ответственным делом, именно от тебя зависит, каким вырастет новое поколение.
– Как молодой учитель Вы наверняка сталкивались с какими-то трудностями в начале профессионального пути. Как Вы с ними справились?
– Начиная свой педагогический путь, я боялся одного – несоответствия высокому званию Учителя! Ведь учитель для детей – это тот, кто знает ответы на все вопросы, своего рода «ходячая энциклопедия». И этот страх не дать исчерпывающий ответ очень тяготил меня, но, с другой стороны, мотивировал повышать квалификацию, изучать методику преподавания, находить творческие решения для того, чтобы урок был интересным для детей, чтобы эти 40 минут учебного занятия были для них приятным временем. Ну и, конечно, главный совет для начинающих учителей – это в первую очередь совершенствование предметной компетентности, знание своего предмета. Все это является столпом, фундаментом, на котором зиждется учительское звание.
Сегодня исполнительные органы образования принимают значительные усилия для повышения качества образования, оказывают методическую помощь, научно-методические центры образования на самых разных уровнях проводят предметные семинары, вебинары, курсы повышения квалификации. Все это способствует тому, что в образование приходят не случайные люди, а специалисты, которые связывают свое будущее с этой профессией, осознают значимость работы учителя. Но есть проблемы, о которых нужно говорить: большая нагрузка на учителя, невысокий уровень дохода, слабые перспективы карьерного роста. В этом направлении также ведется работа – вводится система учительского роста, повышается зарплатный фонд. Чем больше внимания общество будет уделять повышению престижа профессии учителя, тем выше будет рост популярности профессии педагога среди молодежи. Ведь от того, насколько уважаем и почитаем учитель в обществе, зависит будущее поколений. Если профессия учителя будет престижна, то и идти в учительство захотят лучшие представители молодежи, это повысит конкурентоспособность образования в стране.
– Каковы Ваши профессиональные планы?
– Мои профессиональные планы связаны с образованием: я хочу продолжать приносить пользу детям, хочу и дальше проводить уроки, заниматься с детьми. Считаю, что у меня это неплохо получается. Я хочу продолжать работать учителем и этим приносить пользу нашему обществу!

Марха АХМЕДОВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных