Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 11

Лидеры в образовании

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В Чеченской Республике успешно реализован проект «Лидеры в образовании», направленный на выявление перспективных и мотивированных молодых специалистов, обладающих высоким лидерским потенциалом в сфере управления образованием с целью их дальнейшего обучения по программе профессиональной переподготовки. Напомним, что конкурс проводился по инициативе министра образования и науки ЧР Идриса Байсултанова.
Данный проект стартовал полгода назад и собрал на начальном этапе более 100 человек, из которых были определены 30 участников, показавших наиболее высокие результаты. Финалисты проекта успешно освоили программу профессиональной переподготовки, получили дипломы о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент в сфере образования», позволяющие войти в региональный резерв управленческих кадров Министерства образования и науки Чеченской Республики.
Как рассказал нашей газете куратор проекта, заместитель директора Математической школы г.Грозного Тимур Хазбиев, программа профессиональной переподготовки «Школа лидеров общего образования» реализовывалась Институтом развития образования ЧР совместно с АНО «ИН-форматио».
В рамках проекта финалисты прошли несколько серьезных конкурсных испытаний, в ходе которых им предстояло защитить проекты для оказания помощи школам с низкими образовательными результатами.
– В рамках данного проекта школам, попавшим в список «500+», было необходимо разработать годовые программы развития. В рамках обучения одним из итоговых заданий было изучение результатов школ ЧР по каждому фактору, после чего участникам конкурса было необходимо разработать свои рекомендации, представить общие концепции развития, рисковые программы, направленные на выход из ситуации, в которой находятся данные школы. Свои работы конкурсанты презентовали перед директорами школ. Впоследствии по итогам работы в рамках проекта «500+» наш регион оказался среди лидеров. Считаю, что большой вклад в это, конечно же, внесли и рекомендации участников проекта «Лидеры в образовании».
Программа обучения была выстроена таким образом, чтобы к ее концу у участников было готовое портфолио для поступления в магистратуру Института образования Высшей школы экономики. Сейчас ребята готовятся к поступлению в Институт образования ВШЭ по программе «Управление образованием». Это одна из лучших программ в нашей стране, которая готовит будущих управленцев в сфере образования.
Отмечу, что занятия с участниками специально проводились в ключевых институтах системы образования ЧР. Ребята также познакомились с работой таких проектов, как «Точки кипения», «Точки роста», детский технопарк «Кванториум», Педагогическая мастерская ЧГПУ и др.
В рамках проекта мы много говорили с участниками про интерактивные методы обучения, про важность принятия решений на основе результатов научных исследований, про веру в способности учащихся, формирующее оценивание, soft-skills, развитие социального капитала и т.д. В ходе занятий ребята не только знакомились с лучшими практиками в сфере образования, но и старались выстраивать работу команды в соответствии с ними, – рассказал Тимур Магомедович.
В рамках реализации проекта финалисты конкурса прошли стажировку в школах Грозного и в ведущих общеобразовательных организациях Москвы. Пять столичных школ принимали участников проекта, где они могли знакомиться с работой образовательных организаций, участвовать в педсовете, заседаниях методического совета, родительских собраниях, общаться с руководителями школ, педколлективом, родителями и учащимися.
По итогам всех конкурсных испытаний были определены 10 суперфиналистов, а в ходе торжественной церемонии в Минобрнауки ЧР были оглашены имена победителей проекта.
Так, 3-е место заняла заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №1 с.Алхан-Кала» Луиза Ибрагимовна Хаджиева, 2-е место – заместитель директора по УВР начальных классов МБОУ «Ново-Бенойская СШ им.А.А. Кадырова» Макка Расуловна Яхъяева. Лучшей в проекте «Лидеры в образовании» стала заместитель директора по УВР «СОШ №2 с.Катар-Юрт» Хеда Сулеймановна Татаева.
Все победители получили грамоты, ценные подарки и денежные премии от Регионального общественного фонда им. Ахмата-Хаджи Кадырова.
В ходе мероприятия Идрис Байсултанов поздравил победителей и участников, сообщил им, что все они включены в кадровый резерв Министерства образования и науки ЧР, а также поблагодарил за стремление быть полезными системе образования республики, пожелал не останавливаться на достигнутом и добиваться новых успехов.
Отметим, что проект «Лидеры в образовании» будет проводиться регулярно, а первые его финалисты после окончания конкурса уже успешно делятся полученным опытом со своими коллегами на различных мероприятиях, становятся победителями разнообразных конкурсов регионального и федерального уровней.
Так, 21 июня на базе санатория «Серноводск-Кавказский» прошла республиканская Школа молодого педагога, координатором которой выступил финалист проекта Адам Висаитов. В организацию и проведение мероприятия были вовлечены и другие финалисты – Ибрагим Хациев и Фатима Абуязидова, которые выступили в качестве спикеров.
Суперфиналист проекта Зулихан Алиева прошла конкурсный отбор на участие в Летней школе педсовета-2021, которая пройдет в Москве в формате «Педагогический Хогвартс».
Один из финалистов проекта «Лидеры в образовании» Ибрагим Хациев стал победителем Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий в номинации «Лучший молодой преподаватель 20.21» по направлению «Гуманитарные науки».
Подводя итоги проекта «Лидеры в образовании», можно смело сказать, что наша система образования приобрела в лице финалистов отличных специалистов и дружную команду, готовую справиться с любой поставленной задачей.

Татаева Хеда Сулеймановна, победитель проекта, заместитель директора по УВР «СОШ №2 с.Катар-Юрт»:
– Учитель должен всегда учиться, чтобы воспитать прогрессивных учеников. Я решила участвовать в проекте «Лидеры в образовании» с целью получить новые знания и навыки. Только обучаясь, можно научить чему-то других. Я очень хотела внести что-то новое в свою работу, сделать ее более содержательной. Программа переподготовки была выстроена так, что нас обучали по всем направлениям: педагогика, госполитика в сфере образования, правовые основы менеджмента в образовании, мировые практики в образовании и др. Каждое наше занятие было выстроено максимально продуктивно и интересно. Весь процесс был направлен на командообразование. Нашими спикерами были лучшие специалисты не только России, но и мира.
Итог каждого модуля предполагал выполнение определенного задания и проекта. Решая некоторые командные задания, после возвращения домой приходилось продолжать работу над ними в Zoom допоздна, а утром идти на защиту. Это все хорошо закалило участников: никому не хотелось останавливаться, наоборот, это воодушевляло.
Многие участники проекта боролись со страхом публичных выступлений, в этом нам очень помогли лекции Учителя года России-2018 Алихана Динаева.
Ещё одной важной составляющей, по моему мнению, были стажировки, которые мы прошли в школах республики и Москвы. Новые знания, которые мы получили, помогли нам в представлении антирисковых программ для школ проекта «500+». Полученный опыт я планирую внедрять в своей школе.
Мне повезло, что оказалась в этом проекте. Я узнала много нового и интересного. Благодаря проекту теперь знаю, в каком направлении двигаться, какие работы изучать, чтобы выстраивать свою деятельность более эффективно и делиться этим с коллегами. Я поняла, как много еще предстоит узнать, ведь не зря говорят, что хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик.
Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность инициатору проекта – министру образования и науки ЧР Идрису Хасаевичу Байсултанову, руководителю проекта – директору Математической школы Луизе Салмановне Токашевой, а также куратору проекта Тимуру Магомедовичу Хазбиеву. Всем огромное спасибо!

Иман АЛИЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных