Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 49

Победа – награда за пройденный путь

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Впервые за 32-летнюю историю конкурса «Учитель года России» Большой хрустальный пеликан отправился в Тюмень. Именно в этом сибирском городе работает победитель 2021 года Екатерина Костылева, учитель физики гимназии №16 г.Тюмень.
Лучший учитель страны получила главный приз конкурса – Большого хрустального пеликана – и на общественных началах стала советником министра просвещения. Екатерине Костылевой всего 28 лет, 8 из которых она посвятила педагогике, а работать с детьми начала еще будучи студенткой Тюменского госуниверситета. Педагогическое кредо «Учителя года-2021» – слова, сказанные Христофором Колумбом: «Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду».
На пути к званию лучшего учителя Екатерина Костылева прошла множество испытаний. В Ростове-на-Дону ей нужно было показать свое профессиональное мастерство в рамках «Методической мастерской» и «Урока», а также провести для школьников «Классный час» и выступить с «Мастер-классом». В ходе финального испытания «Вопрос учителю года» призёры показали способность вести конструктивный диалог по актуальным вопросам образования, ответив на вопросы коллег, школьников, их родителей и представителей общественности.
«Учитель года России-2021» Екатерина Костылева любезно согласилась ответить на наши вопросы.
– Екатерина Сергеевна, примите наши искренние поздравления с победой во всероссийском педагогическом конкурсе. Скажите, пожалуйста, ожидали ли Вы, что в этом году Большой хрустальный пеликан «улетит» в Тюмень?
– Большое спасибо за поздравление! Совершенно не ожидала, что стану победителем этого конкурса. Очень сложно предсказать, кто окажется в числе 15 лучших, в пятерке, потому что все финалисты – это уникальные и талантливые люди, любящие свою профессию, которые приехали на конкурс со своими наработками, методиками, взглядами, энергетикой и любовью к детям.
– Что значит для Вас победа в столь значимом профессиональном конкурсе?
– Победа в конкурсе – это большая радость, большая честь, но в то же время это огромная ответственность. Очень приятно быть причастной к профессиональному сообществу конкурсного движения, это дало мне возможность общения с коллегами из разных регионов, с профессиональным сообществом, обмена опытом. Кроме того, это возможность получить оценку своего мастерства.
– Был ли какой-то момент в ходе конкурсных испытаний, который запомнился Вам больше всего?
– Каждое испытание раскрывает разные грани педагога и имеет свои особенности. Но самым запоминающимся и важным моментом стала первая встреча с детьми перед конкурсным уроком. От того, как выстраивается ваше взаимодействие с ними, зависит как сложится урок. И, конечно же, самым волнительным моментом было объявление пятнадцати, затем пятерки лучших учителей и, разумеется, имени абсолютного победителя конкурса.

– Важную роль в любом конкурсе играют члены жюри. Чем они Вас удивили?
– Членами жюри являются признанные специалисты в области образования, люди, чьи имена известны далеко за пределами нашей страны. И многие из них просто легенды образования, с которыми большая честь познакомиться, сфотографироваться. А получить высокие оценки от такого профессионального жюри – дорогого стоит. Члены жюри очень удивили нас своей открытостью, готовностью поддержать конкурсантов. После окончания каждого испытания многие члены жюри подходили и обращали наше внимание на какие-то важные моменты, поддерживали нас.
– Прошло уже несколько недель с момента объявления Вас победителем конкурса. Какое событие за это время стало самым ярким?
– После конкурса самым ярким событием стало возвращение домой уже в качестве победителя. Несмотря на ранний час прилета, в аэропорту меня встречало большое количество людей – родные, друзья, коллеги, школьники и их родители. Вторым по значимости стало посещение школы после такого длительного отсутствия на работе. Поддержка и переживания моих учеников – это очень важная оценка моей профессиональной деятельности.
– Расскажите, почему Вы стали учителем, да еще и решили преподавать физику?
– В старших классах я была комиссаром педагогического отряда общественной организации «Республика неугомонных», кроме этого в составе поискового отряда принимала участие в экспедициях по местам сражения времен Великой Отечественной войны. Позже я увлеклась наукой и выбрала для себя направление «Фундаментальная физика» в Тюменском госуниверситете. Одним из предметов специализации было преподавание физики, в изучение которого я погрузилась полностью. Я стала участницей всероссийских олимпиад по методике преподавания, выезжала в другие города в составе команды нашего вуза, вела кружок занимательной физики с пятиклассниками. И в какой-то момент моя любовь к науке, детям и коллективным творческим делам сошлась в том, что я стала учителем. По первому образованию я физик-нефтяник, но магистратуру уже окончила в педагогическом вузе.
– Физика – один из сложных предметов в школьной программе. Что делать, чтобы заинтересовать ребенка, у которого гуманитарный склад ума?
– Физика – это предмет с огромным потенциалом. Она очень многогранна и присутствует в различных областях нашей жизни, каждый день мы встречаемся с различными явлениями, с различными техническими устройствами – и очень здорово, что есть возможность показать это детям. И как правило, даже если у ребенка гуманитарный склад ума, ему становится интересно, как работает его любимое техническое устройство.
На своем конкурсном мастер-классе я рассказывала, что мыльный пузырь может с точки зрения физики раскрыть сразу несколько интересных тем – это и давление, и поверхностное натяжение, и интерференция в тонких пленках. Так, подбирая различные примеры из жизни, можно сделать сложное простым.
– На Ваш взгляд, в каждом ли ученике можно раскрыть талант?
– Уверена, что да. Просто всегда нужно искать пути реализации способностей ребенка, заинтересовать его своим предметом. В любом предмете главное – увлечь учащихся, сформировать у них познавательную активность, мотивацию, чтобы им было интересно. Тогда дети смогут достичь серьезных результатов.
– Какие качества в современном учителе наиболее ценны?
– Я придерживаюсь формулы «любовь плюс методика». Первая часть неотъемлема, она является связующим звеном между поколениями и во многом характеризует педагога. Потому очень важно, чтобы учитель любил детей направляющей и поддерживающей любовью. А методика, потому что сегодняшние педагоги – это люди, которые должны быстро обучаться, ведь мир меняется, появляются новые цифровые инструменты, которые могут расширять образовательное пространство. Меняются дети, меняются запросы рынка труда, поэтому важно быстро адаптироваться и искать новые подходы, новые способы донесения информации, организации деятельности между детьми.
– А учитель будущего – каким он должен быть?
– Это педагог, который любит детей и который хочет видеть их в будущем хорошими специалистами и счастливыми людьми. Это тот человек, который всегда находится в поиске различных приемов и методов, постоянно совершенствуясь для того, чтобы дать ребятам те навыки и компетенции, которые впоследствии позволят им быть востребованными специалистами.
– Что в Вашей работе самое интересное и сложное?
– Самое интересное – это дети, процесс их взросления, процесс того, как они получают ответы на интересующие их вопросы, то, как формируется их внутренний стержень. Очень интересно наблюдать процесс становления ребенка и очень ответственно находиться в это время рядом с ним. Школа – это место, где детство встречается со взрослой жизнью, где все быстро меняется, и ты видишь, как растут твои ученики. Это место, где ты можешь изменить жизнь одного конкретного ребенка, а может быть, в итоге даже всего человечества. Место, где растешь и учишься вместе с детьми.
А самое сложное – это, наверное, непростые судьбы детей, связанные с какими-то трагическими событиями, болезнями. Тяжело, потому что ты не всегда можешь помочь ребенку, и остается просто поддерживать его.
– Жалели когда-нибудь о том, что выбрали профессию учителя?
– На этот вопрос я обычно отвечаю шуткой: «Да, жалею, что нужно каждый день вставать в шесть утра». А если серьезно – конечно же, нет. Ведь учительский труд – это прекрасная возможность гордиться тем, что человек делает.
– Учителя каждый день учат детей, а чему ученики учат Вас?
– Они ставят перед нами новые задачи. Каждый раз, когда ты оказываешься в какой-то новой ситуации, ученики учат быть более гибким, иногда заставляют смотреть на вещи под другим углом. Ну и конечно, дети гораздо лучше разбираются в различных цифровых технологиях.
– Есть ли у Вас авторитеты в образовании?
– Мне очень повезло, что на протяжении всей моей жизни рядом со мной были сильные педагоги и наставники. Конечно, главный и первый учитель в жизни ребенка – это его родители. И я продолжаю учиться у своих родителей до сих пор. В школе у меня были замечательные учителя, которые привили мне любовь к науке. Также это и мои наставники в допобразовании, научные руководители, мои коллеги, у которых я продолжаю учиться каждый день. Это люди, погруженные в педагогическую среду, настоящие профессионалы, на которых хочется равняться.
Отмечу, что в ходе конкурса мне посчастливилось познакомиться с легендой современного образования, педагогом-новатором Шалвой Амонашвили, общение с которым произвело на меня очень приятное впечатление.
– Ваш новый статус – советник министра просвещения РФ на общественных началах. Какие инициативы Вы намерены предложить?
– В этом году вся пятерка призеров вошла в число советников министра просвещения. Надеюсь, в ближайшее время мы все встретимся и обговорим, что именно хотелось бы изменить в системе образования. Прежде всего, конечно же, хотелось бы, чтобы у детей было больше возможностей для самореализации, чтобы учителя могли работать более комфортно и более продуктивно. Считаю также крайне важным и необходимым обсуждение вопроса коммуникации учительского сообщества с органами власти. Это позволило бы педагогам самим определять правила, по которым нам нужно работать в школе.
– Ваши дальнейшие профессиональные планы?
– Сейчас все мысли – о рабочем процессе. В ближайшее время обязательно найду возможность, чтобы осознать то, что произошло, расставить приоритеты и стратегически спланировать свою деятельность.
– Впереди победителя конкурса ждет насыщенный год. Вы готовы к этому?
– Да, многочисленные мероприятия и события уже начались. Не знаю, была ли я готова к этому, но думаю, что все финалисты по мере прохождения в следующие этапы конкурса начинали задумываться над этим. На сегодняшний день я уже погрузилась в эту деятельность и надеюсь, что справлюсь.
– Мы еще раз от всей души поздравляем Вас с победой и желаем новых профессиональных побед и достижений!

Иман АЛИЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных