Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 81

Верность выбранному пути

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В конце мая текущего года, когда в республике уже отзвенели последние звонки, внимание всего педагогического сообщества было приковано к итоговой части регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России-2022».
Имя лучшего педагогического работника 2022 года было озвучено 30 мая в ходе торжественного мероприятия, которое состоялось в актовом зале МБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева».
Всего за звание «Учитель года» боролись 57 лучших педагогов региональных школ, которым предстояло показать педагогическое мастерство в конкурсных испытаниях «Методическая мастерская», «Урок», «Классный час», «Мастер-класс», «Педагогический совет от Учителя года».
Триумфатором конкурса заслуженно стал учитель русского языка и литературы Математической школы №1 им. Х.И.Ибрагимова Ахмед Ламаркаев.
В торжественной церемонии награждения лучших педагогов 2022 года принял участие министр образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааев.
Глава ведомства поблагодарил всех участников и организаторов конкурса, напомнил собравшимся, что благодаря Главе Чеченской Республики, Герою России Рамзану Ахматовичу Кадырову в республиканских школах созданы все необходимые условия для работы, учебы и всестороннего развития, пожелал победителю дальнейших успехов в профессиональной деятельности, напомнил собравшимся, что конкурс «Учитель года» призван достойно оценить труд педагога и направлен на признание его успехов в профессиональной деятельности.
– Такие мероприятия повышают престиж благородной профессии учителя, позволяют выявлять яркие таланты среди педагогов, распространять накопленный учителями опыт и поднимать общий уровень педагогической культуры в Чеченской Республике, – сказал министр.
Победитель регионального конкурса «Учитель года России-2022» Ахмед Ламаркаев выразил слова благодарности и признательности министру образования и науки ЧР Хож-Бауди Буаровичу Дааеву, организаторам конкурса, членам жюри, коллегам, с которыми прошел этот достаточно сложный путь.
– Спасибо всем, кто за меня переживал, волновался, болел. У меня не такой большой опыт работы, но я человек креативный и творческий. Вероятно, это заметило жюри и сделало выбор в мою пользу. Я с большим удовольствием принял участие в конкурсе. Очень рад, что, находясь среди таких невероятно достойных соперников, мне удалось достичь высшей ступени пьедестала почета.
Напомним, что, став лучшим среди лучших, Ахмед Ламаркаев получил право представить нашу республику на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2022», который состоится осенью в г. Тюмени.
Впереди у молодого педагога несколько месяцев на подготовку к предстоящим конкурсным испытаниям, а сегодня он – гость нашего номера.
– Добрый день, Ахмед Ибрагимович! Редакция газеты «Хьехархо» поздравляет Вас с победой в конкурсе, желает дальнейших успехов в работе и успешной реализации намеченных планов и идей. Скажите, пожалуйста, Вы считаете свою профессию призванием? Как получилось, что стали педагогом?
– Здравствуйте! Спасибо. Безусловно, я считаю это своим призванием. 7 лет, как я живу этим. У меня были возможности (довольно-таки хорошие) поменять род деятельности, однако я остался верен выбранному пути. Думаю, я нашел свою нишу в жизни.
Сказать честно, я не планировал идти в школу. Я хотел стать журналистом, поэтому и выбрал при поступлении в университет гуманитарный факультет. Но жизнь рассудила иначе: я пошел в школу и остался там.
– Вы работаете в школе всего семь лет и за это время успели достаточно громко заявить о себе. В чем, на Ваш взгляд, заключается успех молодого педагога?
– Можно работать в школе десятки лет и при этом оставаться в тени, а можно поработать всего малость – и достаточно громко заявить о себе. Все зависит от амбиций, упорства и от того, насколько человек предан своему делу и любит его. На сегодняшний день Министерство образования и науки ЧР и Департамент образования Мэрии города Грозного создали условия, чтобы учитель, у которого есть желание проявить себя и громко, во всеуслышание о себе заявить, имел возможность это сделать. Поэтому нужно пробовать, стараться. Также немаловажным является выбор правильной школы: это должна быть команда, готовая не только учить, но и учиться. К счастью, мне с этим сильно повезло.
Для меня принципиальным было реализовать себя как учитель, то есть знания моих учеников всегда были и будут во главе угла. Поэтому сейчас в первую очередь я могу похвастаться (не сочтите за нескромность) не победой в конкурсе, а результатами своей работы, достижениями учащихся.
– С учетом того, что конкуренцию Вам составляли лучшие представители профессии из разных районов республики, предполагали, что можете стать победителем конкурса «Учитель года-2022»?
– Я это планировал (смеётся). На самом деле все участники были настроены на победу, все были достаточно мотивированы. Каждый мог достойно представить регион на федеральном этапе. Я бы особенно выделил Махму и Билала (потому что с ними я знаком больше). Несмотря на свой возраст (ему всего 23), Махма – прекрасный оратор, замечательный учитель, от которого дети просто без ума (я это знаю, поскольку он учитель моей племянницы). Также у него своя огромная библиотека. Словом, умница. А Билал стал открытием этого конкурса: он разрушил все стереотипы об учителях физкультуры.
– Что для Вас является главным и первостепенным в профессиональной деятельности?
– Сочетание чувства ответственности и любви к детям.
– Не за горами то время, когда Вам предстоит принять участие в федеральном этапе конкурса «Учитель года России-2022», который состоится в г. Тюмени. Есть ли у Вас какие-нибудь наработки или своя методика подготовки к этому важному мероприятию?
– Безусловно, есть методика, но, думаю, ее наличие не есть гарантия успеха, нужно многое проанализировать и посмотреть, как можно это все представить наилучшим образом. Благо, есть люди, которые мне в этом помогают (Министерство образования и науки ЧР, Департамент образования Мэрии г.Грозного, МБОУ «Математическая школа №1 им. Х.И.Ибрагимова»).
– Какой совет можете дать выпускникам школ, которые хотели бы стать учителями, но не могут принять окончательного, однозначного решения?
– Ой, если честно, сложно и боязно что-то говорить выпускникам по поводу выбора будущей профессии, поскольку от этого зависит их дальнейшая жизнь. Но обычно я советую детям досконально все проанализировать и только потом уже прийти к определенному выбору. Если говорить конкретно о работе в школе, думаю, было бы прекрасно, если бы ученики, которые планируют вернуться в школу, попробовали себя в роли учителя хотя бы несколько дней. Школы такую возможность предоставляют. Уверен, подобная практика развеяла бы все сомнения. Идти по одному зову сердца я не советую, ибо порой чувства обманчивы.
– Ваши пожелания друзьям, коллегам и, конечно же, своим ученикам.
– Всем коллегам – огромное спасибо! Благодаря этим самоотверженным людям у нас есть здоровое настоящее и, дай Бог, прекрасное будущее.
Ученикам хочу пожелать удачи на экзаменах, успехов в дальнейшей учебе и на всем жизненном пути!
Дерзайте, и у вас все получится! Мы в вас верим! Только вперёд!
– Спасибо за беседу. Всего Вам доброго!

Ахмед Ламаркаев – молодой специалист, но, несмотря на возраст, за спиной педагога большой список достижений. Он является обладателем звания «Лучший молодой педагог-2018», лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019». Среди его учеников есть победители и призёры региональных и всероссийских конкурсов, обладатели самого высокого среднего балла ЕГЭ по русскому языку и стобалльник по русскому языку в 2021 году.

Саид ДЕНИЕВ

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных