Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 134

Верить в себя и свои силы!

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В ходе конкурса «Учитель года России-2022» педагоги из разных районов боролись за звание лучшего, демонстрируя свои профессиональные знания, наработки и делясь опытом со своими коллегами. Мы решили познакомить наших читателей с лауреатами конкурса и их впечатлениями об участии в нем.
Асхабов Махма Абусупьянович, учитель истории МБОУ «Гудермесская СШ №12»
В 2020 году окончил Ростовский государственный экономический университет, получив степень бакалавра (юриспруденция). С 2018 г. работает учителем истории и обществознания в Гудермесской школе №12 им. А. А. Кадырова. В 2021 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Молодой педагог».
Махма Абусупьянович уверен, что педагог прежде всего должен быть на одной волне с учениками, спускаться иногда с высоты своих теорем и формул, шутить и улыбаться.
– Конкурсам профессионального мастерства важно отвести видную и важную роль, – уверен молодой учитель. – Познакомиться с другими учителями, соревноваться с ними, подружиться, взять на вооружение много новых методов, подходов и идей – и это далеко не полный список того, что дает конкурс. Ну и краски, эмоции. Нельзя забывать про то, что вырваться из рутины дня и участвовать в конкурсе это просто приятно и оставляет неизгладимый след. А где еще все это можно получить?
Сложно подходить к каждому следующему конкурсному испытанию со свежими мыслями и головой...
Будущим участникам конкурса хочется пожелать удачи и терпения. И советую не бояться сцены и внимания к себе. Это очень важно. Гениальные мысли и идеи, высказанные неуверенно, прочитанные с листа, не подкреплённые уместными жестами и нужной интонацией, теряют свою силу.

Авторханова Лиана Даудовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» г. Грозного

Окончила ЧГУ (физико-математический факультет), является победителем Всероссийского конкурса «Учитель будущего». Её главный педагогический секрет – быть для детей другом. А ещё – уметь заинтересовать ребят.
– Моя задача как педагога не заставлять учеников зазубривать, а научить их самостоятельно добывать знания через наставника – учителя. Тогда в будущем они смогут сами добыть любые знания и в полной мере реализовать себя.
Самое главное качество для современного педагога – умение трансформироваться, подстраиваться под реалии быстро меняющегося мира, а с ним и всей системы образования. Вокруг все меняется с неимоверной скоростью, и в этих условиях учитель обязан меняться и соответствовать предъявляемым требованиям.
Любые конкурсы профессионального мастерства являются прежде всего хорошим трамплином для личностного роста педагога. Здоровая конкурентная среда – хорошая почва для глубокого самоанализа своих личностных и профессиональных качеств. Ты начинаешь прощупывать свои сильные и слабые стороны. Так, участвуя в конкурсе «Учитель будущего», анализируя свои профессиональные возможности, я четко осознавала, «где» и «что» нужно подтянуть.
Любой конкурс требует много усилий, времени, труда. Легко не бывает! Однако самое важное, на мой взгляд, – верить в себя и свои силы! Найти свою уникальность, поверить в нее и рассказать о ней так, чтобы в нее поверили все.

Тумсоева Мадина Альвиевна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №1 с.Ачхой-Мартан» Ачхой-Мартановского района

В 2018 году окончила ЧГУ (филфакультет). В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Учитель русского языка и литературы» в РГУ им. С.А. Есенина. Мадина Альвиевна 5 лет работает в родной школе, принимая активное участие в профессиональных конкурсах, так как считает необходимым развивать навыки преподавания и делиться опытом с коллегами. Является победителем первого республиканского конкурса «Молодой словесник», победителем республиканского профсоюзного конкурса «Учитель создает нацию», призёром регионального этапа конкурса «Молодой педагог», обладателем Гранта «Лучший молодой учитель Чеченской Республики». В 2020 году участвовала в конкурсе «Учитель будущего».
– Сегодняшние реалии требуют от учителя чего-то нового, современного. Призывают к постоянному саморазвитию, овладению новой техникой. Появляются все новые технологии, и учителю необходимо быть компетентным во многих вопросах. Однако есть те качества, которые невозможно «обновить» или изменить. Это честность. Кристальная, предельная. Только излучая честность и благородство, можно добиться успеха в воспитании учеников. Искренность, милосердие, сила воли – учитель день за днём должен развивать эти качества в себе самом, чтобы дети переняли их и равнялись на своего педагога.
Участие в различных конкурсах учителю дается на порядок тяжелее, чем остальным. Поскольку мы привыкли «выступать» на свою маленькую аудиторию и работать с детьми. Но я считаю, что профессиональные конкурсы учителю необходимы. Они позволяют получить оценку извне, услышать конструктивную критику, появляется возможность проработать свои промахи и недочеты. Из каждого подобного конкурса учитель выносит для себя невероятный опыт профессионального и личностного роста вне зависимости от того, какое место в итоге он занял.
Сложнее всего в конкурсе было побороть волнение. Казалось, что двухнедельные испытания могут оказаться мне не по силам. Но в итоге, как мне кажется, я справилась.
Будущим участникам конкурса хочется посоветовать не ориентироваться на победу, а находить в каждом конкурсном испытании шанс стать лучшей версией себя. Преодолевать страх публичных выступлений, находить друзей среди коллег, испытать себя на прочность.

Исаев Руслан Русланович, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №14» г.Грозного

Окончил школу в городе Туапсе Краснодарского края. После переезда в Грозный поступил в колледж экономики и информатики на специальность «Налоги и налогообложение физических и юридических лиц». В 2018 году окончил ЧГУ (специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), затем прошел профессиональную переподготовку на учителя физической культуры. В МБОУ «Гимназия №14» работает с 2013 года, учителем физической культуры – 5 лет.
– «Учитель года России» – мой первый опыт в конкурсной деятельности. Всегда с интересом следил за ходом различных конкурсов, но никак не хватало решимости сделать шаг вперёд и самому принять участие. И вот наконец решил, что пора попробовать свои силы в этом направлении. Пройдя пару этапов, понял, что не зря согласился, появился интерес и азарт, поверил в свои силы и подумал, а почему бы не замахнуться на победу. Испытание за испытанием я чувствовал, как набирался опыта, рос как специалист, также помимо опыта хочу отметить, что благодаря конкурсу я познакомился с замечательными людьми, с которыми продолжаю дружить и сегодня.
Самым сложным для меня было перебороть страх выступления на сцене, так как перед началом конкурса я не имел подобного опыта. Но сразу же после первых испытаний страх ушёл, и дальше уже я получал удовольствие от каждого своего выступления. Конечно, нельзя не отметить и процесс подготовки, который тоже очень тяжелый сам по себе, – бессонные ночи, постоянные мысли о том, как сделать своё выступление более интересным и насыщенным. Но, без сомнения, все это доставляет удовольствие, если педагог пришёл на конкурс с правильными целями и амбициями.
Будущим участникам конкурса желаю удачи и терпения. Их ждёт долгий и тяжелый путь. Но, как я уже говорил, мы сами решаем, будет он интересным и продуктивным или наоборот. Главное – не переживать и не бояться. Постарайтесь получить удовольствие от всего, что будет происходить с вами на протяжении конкурса.
Такие конкурсы играют важную роль в компетентности учителя. Это очень хороший шанс, чтобы набраться опыта и вырасти как учитель. После окончания регионального этапа я проанализировал свои возможности и заметил большую разницу, а самое главное, это была именно положительная динамика.
«Успех учителя – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонёк желания быть хорошим». Мне кажется, что именно эти строки В.А. Сухомлинского олицетворяют настоящего педагога, который должен обладать такими качествами, как уважение к детям, толерантность, самоирония, понимание своей миссии, самокритичность или самоанализ, желание развиваться совместно с детьми.

New layer...

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных