Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 125

Изменить мир к лучшему

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В День учителя в Государственном Кремлёвском дворце были вручены награды победителям профессиональных педагогических конкурсов. Обладателем главного приза конкурса «Учитель года России-2022» стал учитель истории СОШ №16 г.Орехово-Зуево Московской области Дмитрий Лутовинов.
Победителю конкурса 32 года, стаж работы – 9 лет. Он окончил Московский государственный областной гуманитарный институт и вернулся работать в родную школу. Кроме истории преподает мировую художественную культуру и обществознание.
Лучший учитель страны любезно согласился ответить на вопросы для читателей газеты «Хьехархо».
– Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас с победой! Что значит для Вас победа в столь значимом профессиональном конкурсе?
– Прежде всего, конечно, это большая гордость за мой регион, за мой город, за мою школу. Это еще один способ доказать, что мы делаем все правильно. И я очень горд тем, что в Год педагога и наставника конкурс «Учитель года России-2023» пройдет у нас в Подмосковье.
– Какое из конкурсных испытаний Вам показалось наиболее трудным, а с каким Вы, наоборот, справились без особых хлопот?
– Особенно трудным мне показался конкурсный «Урок». Я долго к нему готовился, буквально проживал его. Ведь урок – это главное в работе учителя. Плюс это было первое конкурсное испытание и работа с детьми, с которыми я познакомился только перед началом испытания. Думаю, что это был волнительный момент и для меня, и для самих учеников. Ну а наиболее легким испытанием оказался, наверное, «Вопрос учителю года», потому что там готовиться было особо не нужно, вопросы были интересные, и я решил для себя, что главное быть самим собой. Думаю, что у меня это получилось.
– Прошло уже несколько недель с момента объявления Вас победителем конкурса. Какое событие за это время стало самым ярким?
– Мне кажется, одно из самых ярких событий – это мое возвращение в школу: ребята встретили меня бурными овациями, выстроившись живым коридором, через который я пробежал с пеликаном в руках. Это был фантастический заряд положительных эмоций, огромный заряд вдохновения, стремления к новому. Я почувствовал, что ребята рады за меня больше, чем даже я сам, что они гордятся мной. Для меня действительно важна их реакция, потому что главное для учителя – это не только реализоваться в профессиональном смысле, как, например, в конкурсе, а чувствовать, что ты нужен и важен для своих учеников.
– Абсолютного победителя впереди ждет насыщенный год. Вы готовы к этому?
– Хочется ответить: «Всегда готов». Я уже привык к пресс-конференциям, интервью, дискуссиям, публичным выступлениям. Мне очень хочется увидеть Россию, так как знаю, что абсолютные победители конкурса часто посещают разные педагогические форумы по всей стране. Думаю, что это будет очень яркий и запоминающийся год.
– Вы на целый год стали советником министра просвещения РФ. Какие инициативы Вы намерены предложить?
– На должности советника министра просвещения, мне кажется, я должен быть проводником инициатив, идей всего педагогического сообщества моего региона. А также вместе с другими финалистами конкурса «Учитель года-2022», с которыми мы очень сдружились и поддерживаем связь, должны консолидировать мнения педагогов всех субъектов нашей большой страны.
– В ходе конкурса Вы предложили в качества проекта создание интернет-площадки «Информационное поле под знаком «+», призванной противостоять распространению ложной информации в сети Интернет. Расскажите вкратце о проекте.
– Для современных детей соцсети – это способ самовыражения, общения и получения информации. Это реальность, от которой никуда не деться. В своем выступлении я сравнил информационное поле с магнитным полем, которое бывает и положительным, и отрицательным. Главная проблема – какую информацию дети будут получать. Наша задача по максимуму оградить детей от негативного влияния и сделать так, чтобы новые технологии работали только в позитивном ключе.
Поэтому я предложил создание интернет-площадки для свободного общения, контент которой проходил бы строгий контроль. Ребята, а также медиацентры школ могли бы завести свой канал, транслировать какую-то идею, а я уверен, что педагогам и школьникам есть что рассказать и показать. Медиаплощадка могла бы стать центром общения подобно соцсети, давать детям возможность размещать свой контент, общаться между разными школами и регионами, запускать различные проекты и флешмобы. Уверен, мы бы открыли для себя очень много интересного и полезного.
– Ваш педагогический стаж – 9 лет, изменилось ли за это время отношение к профессии?
– Чувства, с которым я пришел в школу, – желание изменить мир к лучшему, сделать каждого ребенка чуть счастливее, влюбить детей в свой предмет, энтузиазм, уважение к профессии учителя – никуда не ушли, не изменились. За эти годы я приобрел большой опыт, который позволяет мне сейчас спокойно выступать перед публикой, не бояться открытых уроков, не бояться выносить свой опыт на суд общественности.
– 2023 год объявили Годом педагога. Чего Вы ожидаете от этого года? Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимы нашей школе и России в целом?
– Часто в стремительном ритме жизни мы вспоминаем о своих родных только в день рождения, дарим внимание женщинам 8 Марта, ветеранам 9 Мая, а учителям, конечно, 5 октября. Хотелось бы, чтобы тепло, которое учителя получают в этот день, сохранилось надолго, а учителя получали такой заряд эмоций, улыбок, единения вокруг своей профессии весь год. Считаю, что учителя нашей страны – это самоотверженные люди, живущие своим делом, и они достойны этого.
Думаю, что в наше время очень мало снимается фильмов, которые показывали бы образ педагога в положительном ключе. Хотелось бы, чтобы на экраны вернулся тот учитель, который был показан в фильмах «Большая перемена», «Доживем до понедельника» и др. У меня был пример такого учителя в жизни – это моя бабушка, которая всю свою жизнь отдала работе в школе и стала для меня примером и ориентиром. Ее бывшие ученики до сих пор иногда подходят ко мне на разных мероприятиях и рассказывают, каким замечательным учителем она была.
Что касается Года педагога и наставника, есть такая инициатива: хотелось бы всем учителям страны предложить ввести проект, аналогичный федеральному проекту «Пушкинская карта», благодаря которому школьники и студенты могут бесплатно посещать музеи, выставки, концерты, театры. Было бы замечательно, если бы и учителя также получили такую карту, ведь тогда они могли бы почаще ездить с учениками на различные культурные мероприятия. Конечно, есть уже идея создания карты Ушинского для учителей, но пока она остается на стадии проекта. Мне кажется, это было бы огромным подарком для всех учителей страны.
– Как Вы считаете, какие качества в современном учителе наиболее ценны?
– Я считаю, что для учителя наиболее важны человечность, гуманизм, Мне кажется, что именно с этого начинается отношение ко всему – уважение к профессии, к старшим, к ученикам, их родителям. Поэтому любовь к предмету и уважение к тому, что он делает, также немаловажно.
– Что в Вашей работе самое интересное и сложное?
– Самое интересное в моей работе то, что каждый день я развиваюсь вместе со своими учениками, потому что каждый день мы стараемся делать что-то новое, интересное не только на уроках, но и во внеклассной жизни. Важно показать детям, как это здорово учиться разному, уметь многое, быть разносторонним человеком. Поэтому мы с учениками участвуем в различных мероприятиях, играем в КВН, пробуем себя в роли сценариста, режиссера, редактора, журналиста, а иногда даже дирижёра и композитора. Учитель постоянно находится в динамике, его жизнь насыщена различными событиями, в ней есть что-то большее, чем проверка тетрадок, конспектов, школьного портала или электронного журнала. Совместным внешкольным мероприятиям я придаю большое значение, поэтому мы с моим классом часто выезжаем в музеи, театры, посещаем исторические реконструкции.
Самое сложное, наверное, не растерять энтузиазм, потому что наша работа очень сложна. Рабочий день учителя часто не нормирован, иногда не хватает времени на себя, на сон, на семью.
Мне кажется, профессия учителя сродни профессии врача. У врачей есть принцип «Не навреди». Не навредить в профессии учителя тоже сложно, потому что учителя работают с самым хрупким материалом – с детскими душами. И из них надо сформировать хороших людей, которые впоследствии уйдут от нас в большую жизнь и станут достойными членами нашего общества.
– Вы преподаете историю детям разных классов. С кем интереснее всего работать?
– Скажу, что со всеми интересно. С пятиклассниками интересно, потому что они еще умеют удивляться. Это детская непосредственность, взгляд снизу. У них, наверное, самые яркие эмоции, которые передаются и мне. Они часто выдают такие нестандартные мысли, которые никогда не придумал бы сам. Со старшеклассниками работать тоже интересно, но работа с ними это уже плоды твоих трудов, потому что, ведя детей с пятого класса, ты видишь, чему их научил. Это уже взрослые ребята, которые почти готовы к большой жизни, к жизни без школы. Работа с ними сложна, но в то же время важна. У выпускников есть определенные цели – это олимпиады, ЕГЭ, поступление в вуз, а я, как тренер, веду их к ним. Я очень горжусь тем, что многие из наших выпускников потом возвращаются, становятся педагогами.
– Какие методы и приемы используете, чтобы дети полюбили Ваш предмет?
– За годы работы таких методов и приемов накопилось очень много, под каждый урок, под каждый класс, под каждого ребенка. Самое главное для меня – развитие эмоционального интеллекта у детей, стремление вызвать не просто мысль, а эмоцию – интерес, восхищение, досаду, обиду, чувство гордости… Эмоции бьют в самое сердце, тогда и к теме внимательное отношение.
– Как сохранить интерес к работе и завоевать любовь учеников?
– Самое главное – быть открытым, человечным, уважительно относиться к своей профессии, к своим ученикам, стараться участвовать в их жизни. Именно эта искренность, участие в жизни не только на уроке, но и за его пределами, это и есть то, что сможет помочь завоевать любовь учеников. Ну и, конечно же, это профессионализм и любовь к своему предмету. Когда ученики перенимают этот интерес, я чувствую важность своего дела. Учитель продолжается в своем ученике, и в глазах детей мы можем черпать вдохновение, черпать заряд энергии, творческого потенциала.
– Каковы Ваши профессиональные планы? Кем видите себя в будущем?
– В дальнейшем вижу себя учителем, потому что люблю работать непосредственно с детьми. Возможно, в будущем я поменяю свое видение, люди меняются. Но пока мои профессиональные планы начинаются с момента возвращения в школу и заканчиваются в мае-июне 2023 года, когда мои выпускники будут отписываться о том, что поступили в вуз. Я очень надеюсь, что все они поступят, хочу видеть их радость, и в этом мой главный профессиональный результат.
Что касается далеко идущих планов на будущее – не люблю загадывать, поживем – увидим.
– Спасибо за интервью! И удачи Вам во всех начинаниях и проектах!

Марета Динаева

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных