Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 72

Исмаил Байханов: Нам по силам решить все стоящие перед региональной системой образования задачи

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В Математической школе №1 им. Х.И. Ибрагимова под председательством министра образования и науки ЧР Исмаила Байханова прошло совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием и руководителями общеобразовательных организаций республики.
В своем докладе И.Байханов определил первоочередные задачи на 2019 год, а также обозначил необходимость сделать акцент, главным образом, на повышении качества образования, которое строится на качественном уроке и учителе, компетентном во всех аспектах своей работы, а также объективном оценивании.

Подводя промежуточный итог первого полугодия, министр отметил, что основной упор в последние годы делается на использовании проектной деятельности в системе образования. В настоящее время в региональном образовании реализуется несколько крупных и важных проектов по повышению квалификации учителей и повышению качества подготовки школьников к ГИА.
– Работу в проектной деятельности мы начинали с проекта «Я сдам ЕГЭ», разработанного по инициативе Главы ЧР Героя России Рамзана Кадырова. Данный проект реализуется уже четвертый год, но необходимость в нем все еще сохраняется. Системная работа в данном проекте позволила добиться хороших успехов в улучшении качества образования даже на фоне большей требовательности к объективности ЕГЭ. Так, в период с 2015 года число выпускников 11-х классов, не сдавших ЕГЭ по русскому языку, сократилось с 44% до 1%, по математике – с 54% до 3,8%, - подчеркнул И.Байханов.
Далее И.Байханов отметил проекты в области развития иностранных языков, которые проводятся совместно с Ассоциацией учителей английского языка. «Это направление является очень важным, так как в 2022 году иностранный язык станет обязательным для наших выпускников. В школах республики открыто 196 «Клубов говорения», на которые директорам школ необходимо обратить пристальное внимание и поддерживать их работу», – отметил он.
Также совместно с Академией «Просвещение» Минобрнауки ЧР реализуем новый для республики проект «Олимп», направленный на подготовку одаренных и талантливых детей к всероссийским олимпиадам школьников по физике, химии и биологии.
– Этот проект очень важен для нас – пришла пора выстраивать систему работы с одаренными детьми. Если мы этого не сделаем, результата в олимпиадном движении мы не добьемся. Именно с учетом этого в текущем году при Математической школе начал работу Центр по работе с одаренными детьми «Вектор М1, – добавил министр.
Наиболее важной задачей сегодняшнего дня является проблема недостаточной профессиональной готовности значительной части учителей начальной школы. По его словам, региональный институт повышения квалификации реализует очень важный для системы образования проект «Будущее Чечни» по повышению компетенций учителей начальной школы на основе индивидуального плана развития.
- В конце прошлого года ЧИПКРО с помощью питерских экспертов провел масштабное исследование, в ходе которого были проведены работы по русскому языку, литературному чтению, математике среди учащихся 2-4 классов 170 школ республики. На основе данных этого исследования и будет развернута дальнейшая работа в проекте, - отметил И. Байханов.
В своем выступлении министр также отметил, что одним из значимых направлений деятельности всей нашей системы образования последние 3 года являются работы по совершенствованию предметной компетенции учителя. В этой связи Минобрнауки ЧР реализует ряд проектов, большинство из которых осуществляется через Региональную систему учительского роста. Сейчас в нем принимают участие около 6 тысяч учителей со всех школ республики. Часть из этих проектов реализуется совместно с ФИПИ и Академией «Просвещение».
Кроме того, ряд проектов в этой области реализуется напрямую министерством образования и науки ЧР или в сотрудничестве с ГГНТУ: проект «Химия», «Английский язык» и «Информатика».
В конце своего выступления Исмаил Байханов высказал свое видение важнейших задач системы общего образования на ближайшие годы. Первое – это повышение объективности оценивания достижений обучающихся при проведении внутреннего и внешнего мониторинга. Второе – изменение ситуации с подготовкой педагогических кадров в республике.
- Я твердо уверен в том, что при правильной организации работы нам по силам решить все стоящие перед региональной системой образования задачи, - подчеркнул министр.