Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 92

Минобрнауки реализует проект «Будущее ЧР»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Проректор ЧИПКРО по научно-методической работе Румиса Эльмурзаева о проекте, направленном на повышение компетенций учителей начальной школы
За последние три года Министерство образования и науки Чеченской Республики провело масштабную работу по повышению качества образования в регионе. Анализ результатов Государственной итоговой аттестации последних лет подвел к выводу, что предметные дефициты выпускников связаны с начальной школой. В целях решения данной проблемы был инициирован проект «Будущее ЧР», разработанный специалистами Чеченского института повышения квалификации работников образования. Главная цель проекта – персонифицированное повышение предметных и методических компетенций учителей начальной школы.

По словам проректора ЧИПКРО по научно-методической работе Румисы Эльмурзаевой, данный проект стал логическим продолжением проекта «Я сдам ЕГЭ!».
– Работая в проекте «Я сдам ЕГЭ!», инициированном Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым и руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым, мы провели анализ результатов внешних оценочных процедур, – рассказывает она. – По итогам анализа мы пришли к пониманию того, что проблемы выпускников школ уходят своими «корнями» в начальную школу. Наши выпускники часто не выполняют задания на уровне начального образования.
Румиса Эльмурзаева сообщила, что разработка и презентация проекта состоялась в 2017 году. Прежде всего специалисты ЧИПКРО провели ряд мониторинговых процедур и анализ ВПР начальной школы.

– Анализ результатов диагностических работ показал, что результаты детей напрямую связаны с предметно-методическими дефицитами учителей, – говорит проректор. – Учитель, имея предметные знания, но не владея методикой преподавания для детей младшего школьного возраста, не может формировать у них необходимые умения. Соответственно, наш регион демонстрирует низкие результаты оценочных процедур. Проект «Будущее ЧР» актуален для всех образовательных организаций всех районов республики.
Специалист отметила, что в республике продолжается реализация проекта «Я сдам ЕГЭ!», но внимание на данный момент акцентировано именно на проекте «Будущее ЧР». После проведения анализа и выявления пробелов в образовательной системе начальных классов ЧИПКРО приступил к исследованию профессиональных компетенций учителей. Выявленные у них дефициты будут заложены в основу системы персонифицированного роста педагогов.
– То есть мы для учителей будем выстраивать индивидуальные траектории обучения с целью повышения их методических навыков по преподаванию предметов начальной школы, – уточняет Р.Эльмурзаева. – Это очень большая нагрузка, и объем этой работы очень велик, поэтому было принято решение подготовить команду тьюторского сопровождения.
Нами разработана новая учебная программа «Управление качеством урока». В рамках этого направления мы начали готовить тьюторов из числа учителей начальной школы, – пояснила проректор. – Это долгосрочная работа. Мы проводим субботние семинары по методическим аспектам преподавания в начальной школе и обеспечению качественного учебного процесса. По итогам этих семинаров наши тьюторы проводят обучающие семинары и со своими коллегами отрабатывают каждую из пройденных тем.
В настоящее время команда тьюторского сопровождения включает в себя 60 человек, причем количество желающих обучаться постоянно растет.
– Мы не просто проводим с ними семинары, а привлекаем этих тьюторов для работы с учителями на наших реальных курсах, – продолжает Р.Эльмурзаева. – Они получают не только большой практический опыт, но и становятся «учителями учителей». Министерством образования и науки во главе с министром Исмаилом Байхановым уделяется большое внимание проекту «Будущее ЧР» и подготовке тьюторской команды. Исмаил Баутдинович в преддверии нового года присутствовал на встрече с тьюторами, где в своем выступлении отметил, что необходимо создать систему повышения квалификации, которая позволит достичь точки невозврата и обеспечит современное качество образования в нашей республики.
В последние годы руководством республики и Министерством образования и науки ЧР были приложены значительные усилия для обеспечения объективности и прозрачности проведения процедуры ЕГЭ, и в этой связи закономерно, что в этом году наш регион вошел в «зеленую зону» (зона, в которой регион находится на самоконтроле, – прим. автора), – отметила проректор ЧИПКРО. – Это большое достижение нашей образовательной системы. Отметим, что эффект от повышения квалификации на наших курсах не может быть заметен сразу, поскольку носит отсроченный характер. Это можно увидеть, когда учитель применяет методы и технологии, которым мы его обучаем, и добивается учебных результатов.

Седа МАГОМАДОВА