Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 115

Задержка умственного развития? А может, это будущий Стив Джобс!

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Если ваш ребенок допускает по четыре ошибки в одном слове или не может решить простенький пример, это вовсе не означает, что он умственно отсталый. Возможно, у него проблемы, которыми страдает 10% населения Земли, – дислексия, дисграфия, дискалькулия.
Дислексия, дисграфия, дискалькулия – это проблемы обучения детей, проявляющиеся специфическим расстройством чтения, письма и счета соответственно. Они не сказываются на общем развитии интеллекта, однако вызывают некоторые проблемы с усвоением школьной программы. Но даже при наличии таких проблем с письмом, чтением или счетом дети могут проявлять недюжинные способности в математике, физике, живописи, музыке и других направлениях.
Этой проблемой страдали многие известные люди, среди которых настоящие гении – Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Пабло Пикассо, Ганс Христиан Андерсен, Уинстон Черчилль, Стив Джобс и многие другие. Однако это не помешало им добиться колоссальных успехов.
ИСТОРИЯ
Впервые термин «дислексия» упоминается в 1887 году немецким медиком и офтальмологом Рудольфом Берлином. В своей работе он описывал случай из практики, связанный с мальчиком, который не мог нормально читать и писать, но при этом не страдал какими-либо физическими или интеллектуальными патологиями. В 1896 г. в «Британском медицинском журнале» публикуется статья, где описывается подобный случай, но уже другим специалистом – терапевтом В. Принглом Морганом. Он определяют дислекскию как уникальное психологическое расстройство, влияющее на способность обучаться чтению.
В 1925г. невропатолог Самюель Т. Ортон вплотную занялся изучением данного феномена. Он причислял это отклонение к асимметрии полушарий головного мозга, а не связывал с нарушением зрения, за что подвергся критике со стороны коллег, которые настаивали на проблемах с визуальным восприятием информации. И только в 1970-е годы появилась теория, согласно которой дислексия – это результат дефектов метафонологического или фонологического развития. На сегодняшний день этой теории придерживается большинство специалистов.
СИМПТОМЫ, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ
Если у ребёнка старше 9 лет наблюдаются несколько из этих симптомов, вероятно, он страдает дислексией, дисграфией или дискалькулией:

  • трудности с распознаванием слов;
  • замена слов, схожих по смыслу и звучанию;
  • переворачивание и перестановка букв, слогов и слов при чтении;
  • разворот букв при написании;
  • путаница в арифметических знаках;
  • трудности с запоминанием фактов;
  • замедленное освоение новых навыков;
  • слабый уровень сформированности навыков чтения (по сравнению со сверстниками);
  • нечитаемый почерк;
  • неправильное написание и произношение слов.

При наличии ряда из этих симптомов лучше показать ребенка грамотному специалисту. В большинстве случаев, если своевременно обратиться к нейропсихологу или логопеду, проблема может быть решена. Эти отклонения редко принимают тотальные формы, когда человек вообще ничего не может прочесть, написать или посчитать. Ситуацию всегда можно скорректировать до того уровня, чтобы ребенок мог справляться с не слишком большими и не слишком сложными заданиями. Это важно, потому что утомляемость у людей с такими диагнозами очень сильная, иногда даже доходит до головной боли.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
По оценкам специалистов, данным отклонениям подвержено более 10% населения. Это означает, что из 30 учеников в классе по меньшей мере трое имеют подобные нарушения.
Зачастую родители, учителя могут не догадываться об истинных причинах отставания ребенка в учебе, списывая всё на умственную отсталость или задержку в развитии. Когда ребёнок получает плохие оценки в школе, удобнее всего думать, что он не старается, ленится, не хочет заниматься дома или ему вообще не нравится учиться.
В школах пока не существует внедрённых методик раннего выявления дислексии, дисграфии, дискалькулии, поэтому многие дети действительно верят в то, что они менее умны, хуже, чем остальные.
К сожалению, такие дети могут подвергаться унижениям, насмешкам как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников, что в свою очередь вызывает сильный стресс и сказывается на здоровье ребенка. Поэтому очень важно оказать им всевозможную поддержку и помощь.
ОТНОШЕНИЕ СТРАН К ПОДОБНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ 
В США и Европе к таким проблемам относятся с особым вниманием. Например, дети с нарушением чтения, письма или счета имеют право на несколько часов занятий с логопедом и психологом в неделю. После уроков они могут заниматься со специалистами бесплатно, а во время контрольных работ им дают дополнительное время. Для них законом предусмотрена возможность сдавать облегченный вариант итоговой аттестации. Родители вправе требовать оказания помощи в объеме, установленном законом.
Что касается нашей страны, то знания большинства россиян об этих заболеваниях довольно скудные. По мнению нейропсихологов, до недавнего времени эксперты, занимающиеся данными отклонениями преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, вообще слабо представляли, как в регионах обстоят дела с осведомлённостью об этих нарушениях. В этом году по инициативе Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией в России впервые было проведено такое исследование. К сожалению, выяснилось, что две трети россиян (61%) не знают об этой проблеме абсолютно ничего. Ещё 22% слышали термины, но не могут объяснить их смысл. Около 60% считают, что это достаточно редкое явление.
СИТУАЦИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ К сожалению, Чеченская Республика не стала исключением, и до недавнего времени этот вопрос вовсе не поднимался, тем более не было никакой речи о ведении статистики. Но уже в октябре этого года представители Министерства образования и науки Чеченской Республики приняли участие в Международной неделе осведомленности о дислексии и других трудностях обучения, которая впервые прошла в России. В ходе просветительской акции на специальной площадке состоялись лекции ученых, встречи родителей, дети которых страдают дислексией, с психологами и нейрофизиологами, прошли экспресс-консультации специалистов и мастер-классы, представители научного, педагогического и делового сообщества провели мероприятия, посвященные трудностям обучения и поиску эффективных способов их преодоления.
На сегодняшний день в Чеченской Республике начата работа по информированию общества и сотрудников образовательных учреждений. Уже в следующем году на базе Чеченского института повышения квалификации работников образования запланированы курсы и семинары для учителей и других специалистов, занимающихся обучением и развитием детей. Впервые в регионе будет проведен круглый стол по проблемам, связанным с дислексией, дисграфией и дискалькулией. Также планируется создание Ассоциации логопедов Чеченской Республики.
Несмотря на то что в Чеченской Республике пока не ведут статистику данных нарушений, к логопедам всё чаще обращаются родители детей, страдающих подобного рода расстройствами.
«В школах об этом не говорят, поэтому такие нарушения относят больше к нежеланию учиться. В целом в раннем возрасте диагностировать эти отклонения очень сложно. Ребенку должно быть как минимум 8 лет, а то и больше. У меня был один случай. Мальчик окончил 9 классов, но дальше родители и ребенок не захотели продолжать обучение, посчитав, что слишком много стресса для всех участников процесса обучения. Сверхуспехов мы не достигли, потому что он ко мне попал уже в достаточно взрослом возрасте. Плюс еще мотивация была практически на нуле – мальчик смирился со своей проблемой. Несмотря на довольно хорошее общее развитие, с письмом и чтением у него были большие трудности», – поделилась опытом логопед Айшат Усаева.

Сюзанна БЕКМУРЗАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных