Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 93

Влияние гаджетов на развитие детей

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

День современного человека начинается совсем не с кофе, а с мобильного телефона: проверки сообщений, уведомлений, электронной почты, новостной ленты. Люди пользуются смартфонами, находясь в одиночестве, общаясь с друзьями, на работе, на общественных мероприятиях. Они «сидят» в нем, когда идут, едят, засыпают и даже когда ведут машину. Где тут найти время для ребенка? Гораздо проще ему тоже дать гаджет, который в последнее время стал своеобразной нянькой для малышей.
Чем опасны гаджеты?
Ещё в начале нулевых ученые забили тревогу: выяснилось, что время, проведенное ребенком у простого телевизора, прямо коррелирует с тем образованием, которое человек получит. В США дети, которые смотрели телевизор меньше часа в день, почти в половине случаев получили высшее образование, и только 10% из них не получили никакого, даже школьного. Те же, кто смотрел телевизор более трех часов в день, в 25% случаев не получили вообще никакого образования, и только 10% из них смогли окончить вуз.
Последующие исследования, проведенные уже в наши дни, показывают, что у ребенка, который буквально с младенчества пользуется гаджетами, наблюдаются проблемы с вниманием и запоминанием. Это сказывается на качестве его суждений и способности решать интеллектуальные задачи, соответственно – и на успеваемости, отношениях со сверстниками, родственниками, умении контролировать свои эмоции и т.д. Всё это приводит к синдрому дефицита внимания и патологической гиперактивности (СДВГ) у ребёнка.

Что такое СДВГ?
СДВГ в наше время в некотором смысле болезнь, поскольку она обусловлена проблемами формирования детского мозга, но не генетическая, а приобретенная.
Ребенок должен воспитываться в естественной среде, а любые планшеты, телефоны – не являются такой средой. У ребенка может развиться так называемая цифровая деменция или попросту слабоумие. По рекомендации ВОЗ для детей до 10 лет время просмотра какого-либо видеоконтента должно составлять в пределах 15-30 мин. в сутки. А теперь попробуйте посчитать, сколько времени ваш ребенок проводит за просмотром мультиков?

Как работает мозг ребенка?
По результатам исследования, еще в младенчестве половина нейронов головного мозга человека погибает, другая же должна образовать мощные нейронные связи. И от того, свяжутся ли они должным образом, зависит то, каким вырастет человек.
Для правильного формирования мозга, которое будет продолжаться минимум до 21 года, необходимы средовые факторы, адекватные нашему биологическому мозгу, а не факторы цифровой реальности, к которой вроде как необходимо подготовить ребенка.
Есть правила, которые нарушать нельзя. Например, детям нужна мелкая моторика, но современные дети больше не ощупывают окружающий их мир – они тыкают своими пальчиками в экран планшета. Им нужен опыт пространственных отношений объектов друг с другом, которые не дает телефон. Наконец, им нужна богатая социализация, которую не заменить общением с виртуальными друзьями.
Если мозг ребенка не ощущает окружающий мир, так сказать, кончиками своих пальцев, то его базовые психические функции плохо формируются. Отсюда неспособность сосредотачиваться и удерживать внимание, понимать подтекст и последовательно, логически рассуждать, а также трудности в самоконтроле, двигательная гиперактивность, агрессивность в поведении и многое другое.
Во избежание подобного рода последствий стоит значительно ограничить ребенка в количестве потребляемого контента и дать ему возможность развивать мозг в естественной среде, а не виртуальной.

Сюзанна БЕКМУРЗАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных