Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 97

Преодолевать трудности сообща

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Еще десять лет назад о таких болезнях, как дислексия, дисграфия и дискалькулия, мало кто слышал, да и сейчас знания большинства жителей России о них довольно скудные. При этом, по статистике, сложности в обучении испытывают до 15% детей. Получается, что среди ста детей как минимум семеро испытывают трудности с чтением, письмом и счётом.
Учитывая значительные трудности детей в освоении элементарных навыков, в Чеченской Республике начата работа по реализации плана мероприятий по разрешению проблем, связанных с дислексией, дисграфией и дискалькулией. План разработан специалистами Чеченского института повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО). Руководитель Центра инклюзивного образования ЧИПКРО Нуриет Теучеж рассказала об особенностях работы с детьми, страдающими дислексией, об этапах реализации программы, а также о создании профессионального сообщества логопедов и дефектологов.
– Нуриет Юнусовна, расскажите немного о дислексии.
– Дислексия – это расстройство чтения и письма у ребенка, не связанное с нарушениями зрения, слуха и интеллекта. Детей с дислексией нельзя заставлять читать вслух перед всем классом, а учебный материал и задания необходимо давать в устной форме. Но не все учителя могут правильно распознать вышеперечисленные трудности в обучении детей, считая их необучаемыми, ленивыми, невнимательными и даже безнадежными. Поэтому очень важно, чтобы в каждой школе имелись специалисты сопровождения, которые могли бы помочь учителям выявлять таких детей и организовать свою работу с учетом их потребностей.
– А кто такие специалисты сопровождения?
– Сопровождением образовательного процесса в школах занимаются члены психолого-педагогического консилиума (ППК), в частности: логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги.
– Какую конкретно работу должны осуществлять в школах эти специалисты?
– Работа таких специалистов делится на 4 вида: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная и информационно-просветительская. Вся эта деятельность направлена на своевременное выявление у детей особых образовательных потребностей, выработку рекомендаций по реализации индивидуального маршрута обучения ребенка, мониторинг динамики развития школьников. Также она включает в себя организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, консультирование учителей по вопросам взаимодействия с детьми с дислексией, информирование педагогов и родителей об индивидуальных особенностях детей с подобного рода нарушениями через проведение тематических выступлений на внутришкольных мероприятиях, оформление информационных стендов, печатных материалов.
Кроме того, специалисты осуществляют диагностику, результатом которой является создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Проводится она в начале учебного года через наблюдение, логопедическое и психологическое обследование, анкетирование родителей и беседу с педагогами.
– Во всех ли школах проводится такая работа?
– В кадровой политике образовательных учреждений нашей республики происходят значительные изменения в лучшую сторону. К примеру, на сегодняшний день в каждой школе Курчалоевского района определены штатные единицы логопеда, дефектолога и психолога. Надеюсь, в ближайшее время и в других районах в этом вопросе будет наблюдаться положительная динамика.
– Какие мероприятия запланированы вашим институтом?
– В 2020 году наш институт намерен провести комплекс мероприятий, направленных на просвещение педагогических работников образовательных учреждений нашей республики об особенностях обучения детей с дислексией, дисграфией и дискалькулией. В рамках реализации этих мероприятий в апреле будет проведен установочный семинар для руководителей образовательных организаций республики. В мае планируется проведение курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений. В сентябре будет проведен практико-ориентированный семинар для учителей и специалистов сопровождения с целью диссеминации лучших практик в области обучения детей с дислексией, дисграфией и дискалькулией. В декабре по результатам проведенных мероприятий запланирован круглый стол, на котором будут подведены итоги года и намечены планы на будущее.
Также планируется оказать содействие в создании профессионального сообщества логопедов и дефектологов, так как при проведении различного рода мероприятий эти специалисты неоднократно озвучивали подобную просьбу.
– Нуриет Юнусовна, что Вы могли бы посоветовать родителям, которые наблюдают подобного рода проблемы у своих детей?
– Родителям необходимо знать, что только при условии своевременного получения поддержки от специалистов и родителей ребенок с дислексией, дисграфией и дискалькулией имеет возможность не только преодолеть проблемы, но и раскрыть свой потенциал. Необходимо помнить, что только комплексная диагностика, в которой участвуют невролог, логопед и психолог, может установить наличие, виды и степень проблем в обучении. При этом главным является определение происхождения этого нарушения.
Зачастую родители испытывают неловкость от осознания, что их дети «другие» (не могут писать без ошибок, воспринимать информацию и решать задачи, соответствующие их возрасту). Ни в коем случае нельзя так думать! Такие детки просто нуждаются в другом подходе при обучении. Да, это требует больше времени и терпения, но стыдиться нет никакого повода. Самое главное, осознать, что дети с такими сложностями – это обычные ребята с соответствующим возрасту интеллектом, способные и желающие учиться и достигать высоких результатов. Просто они испытывают определенные трудности, связанные с нестандартным мышлением, преодолевать которые нужно сообща. Первое, что нужно сделать, так это посетить необходимых специалистов, которые смогут объяснить, в чем заключаются трудности ребенка и как ему помочь.
И напоследок хотелось бы отметить, что многие известные, успешные и даже гениальные люди, как, например, Эйнштейн, Пикассо или миллиардер Ричард Бренсон, испытывали большие сложности в обучении, однако это не помешало им достичь больших высот в жизни.

Сюзанна БЕКМУРЗАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных