Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 74

Учиться вместе!

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В Чеченской Республике выбрали лучшую инклюзивную школу – МБОУ «СОШ №47» г.Грозного. Отбор проходил в рамках регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020». Второе и третье места достались школе №1 с.Гиляны Ножай-Юртовского района и Бачи-Юртовской СШ №4 Курчалоевского района соответственно.
Конкурс проходит по инициативе Министерства просвещения РФ. Организацией проведения мероприятия в республике занимался Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
Как отметила руководитель Центра инклюзивного образования ЧИПКРО Нуриет Теучеж, подобного рода мероприятия способствуют повышению активности общеобразовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Таким образом, происходит привлечение внимания педагогического сообщества к вопросам включения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему общего образования и распространение лучших инклюзивных практик и инновационных технологий обучения детей данных категорий.
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ?
Процесс обучения, предусматривающий совместное пребывание обычных детей с ребятами с особыми образовательными потребностями. Такой процесс может строиться по следующим принципам:
Полная инклюзия – совместное обучение с обычными учениками и обязательными дополнительными занятиями со специалистами сопровождения;
Частичная инклюзия – дети находятся на индивидуальном обучении, но посещают отдельные предметы в школе (ИЗО, музыка, технология), а также принимают участие во внеклассных мероприятиях;
Временная интеграция – обучение происходит на дому, но проходят совместные прогулки, дети становятся участниками праздников, соревнований и других досуговых мероприятиях воспитательного значения;
Полное обучение на дому. Учитель после занятий в школе посещает своего подопечного.
ПРИВИВАЯ ДОБРОТУ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ
В школе №47 в разные периоды практиковали все виды инклюзии. На данный момент в образовательном учреждении обучаются 1943 ребёнка, из них 77 – дети-инвалиды и 53 ученика с ОВЗ.
Несмотря на перегруженность (обучение проходит здесь в три смены), школа создала благоприятные условия для пребывания всех детей. Благодаря госпрограмме «Доступная среда» есть развивающие модули, используемые для отдыха и релаксации, кабинеты начальных классов укомплектованы оборудованием согласно современным требованиям и делятся на зоны. Для детей с нарушением слуха в школе имеется радиокласс, для учеников с нарушением зрения – переносной (портативный) видеоувеличитель, с ДЦП и колясочников – столы с микролифтом на приводе, телескопический пандус.
По словам заместителя директора Любови Касумовой, успешной реализации инклюзивного образования способствует не только оснащение, а в большой степени тот факт, что в школе трудятся отличные педагоги, которые могут выстроить индивидуальный учебный план с учетом особенностей каждого ученика. «На данный момент в учреждении работает 94 педагога, из них 86 прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования. Также функционирует служба психолого-педагогического сопровождения. Здесь задействованы педагоги-психологи, логопед, дефектолог, социальный педагог и тифлосурдопереводчик, – отметила Любовь Жоржевна.
Благодаря совместному обучению обычных детей и детей с ОВЗ в выигрыше остаются все участники образовательного процесса: ученики с особыми образовательными потребностями могут успешно социализироваться, родители получают помощь, а также грамотное педагогическое сопровождение со стороны специалистов, здоровые же дети видят, что есть другие люди, не похожие на них, которые нуждаются в поддержке и особом отношении. «Инклюзивное образование формирует не только личность ребенка с особыми образовательными потребностями, оно распространяется на всех детей, прививая им доброту и отзывчивость, – говорит Любовь Касумова. – В группе, классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всегда можно наблюдать, как в детях раскрываются милосердие, внимание к каждому человеку, умение прийти на выручку».
ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ИНКЛЮЗИЯ ВАЖНА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ
В 89 км от Грозного, в Ножай-Юртовском районе, расположился серебряный призер регионального этапа VII Всероссийского конкурса. Средняя общеобразовательная школа №1 с.Гиляны рассчитана на 120 мест, но, задействовав все помещения, удалось распределить 184 ученика в 1 смену. В школе обучаются 8 детей с ОВЗ и инвалидностью.
Как утверждает директор школы Муса Хасиев, для сельских школ инклюзия важна в большей степени, нежели для городских. «В городских школах всегда больше детей, больше педагогов и специальных работников. А в некоторых сельских зачастую даже класс сформироваться не может. Представьте деток, лишенных возможности полноценно жить в обществе. Им совсем одиноко, они плохо приспосабливаются к жизни. Нужно видеть радость таких детей, когда они общаются или делают что-либо со своими сверстниками, счастье родителей, когда они понимают, что ребенок нашел место в обществе. Вот почему особенно важно развивать инклюзию в сельских школах», – поделился опытом М.Хасиев.
«ДЕТИ С ОВЗ НАЧИНАЮТ ПОДРАЖАТЬ ОБЫЧНЫМ РЕБЯТАМ, ЗАБЫВАЯ О СВОИХ ОСОБЕННОСТЯХ»
В программу инклюзии Бачи-Юртовская СШ №4 включилась в 2016 году. Поначалу было сложно, так как педагоги не имели представления о том, как работать с детьми с ОВЗ ввиду специфики диагностики, схем работы, поэтапности внедрения тех или иных методик и других нюансов. Но сейчас таких проблем нет. «Всего в школе обучаются 1647 детей, хотя рассчитана она на 480 посадочных мест. Детей с ОВЗ – 67 человек. На дому обучаются 24 человека. Всего в школе работают 86 учителей, из них 10 прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ОВЗ», – рассказала замдиректора Раиса Магомадова.
По ее словам, инклюзия дает не только знания, но и навыки общения, направление в жизни, ставит перед ребенком задачи, улучшает его психоэмоциональное состояние. Особую роль в таком обучении играет профориентация. «Когда ребенок с ОВЗ и инвалидностью включается в школьную жизнь, он совершенно меняется. Мы часто наблюдаем, как такие детки начинают подражать обычным ребятам, забывая о своих особенностях, становятся веселее, у них проявляются таланты, о которых они сами не подозревали. Если у учащегося с ОВЗ плохо прорабатываются навыки, свойственные среднестатистическому ребенку, то важно выявить другие навыки, чаще творческие, и по максимуму развить их. Для детей, имеющих особые потребности, это возможность поверить в себя и двигаться вперед. Ведь они станут взрослыми, окончат школу и таким образом смогут найти свою дорогу в жизни», – подытожила Раиса Магомадова.
Отметим, что школа №47 будет представлять нашу республику в федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020». В связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой окончательная дата объявления результатов конкурсных испытаний пока неизвестна.

Сюзанна БЕКМУРЗАЕВА

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных