Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 17

Центр помощи детям

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Согласно статистике Организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, в России на данный момент проживает около 12 миллионов людей с инвалидностью, 5,6% из которых составляют несовершеннолетние. Такие дети нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации. Для реализации подобного рода программ и поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ, на территории нашего региона функционирует Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В центр может обратиться любой родитель с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ и развитии.
Чем полезен центр, какие именно программы реализуются в настоящее время, как получить консультацию специалиста и какие занятия проводятся, нам рассказала директор учреждения Нуриет Теучеж.
– Нуриет Юнусовна, расскажите, чем занимается центр?
– В нашем центре оказываются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; проводится обследование раннего развития детей дошкольного возраста; осуществляется просветительская работа по вопросам воспитания детей среди определенных групп населения.
На базе консультативного пункта работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные работники, дефектологи, педагоги дополнительного образования. Специалисты оказывают диагностическую и консультативную помощь по вопросам обучения, воспитания, социализации детей всех возрастов. Проводится добровольное психологическое обследование граждан, которые выразили желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Также работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Здесь выдается заключение, в котором прописываются образовательная программа и специальные условия для получения образования в образовательных учреждениях.
Благодаря помощи Министерства образования и науки ЧР в лице Идриса Хасаевича Байсултанова все кабинеты центра оборудованы необходимой техникой: компьютерами, принтерами, интерактивными досками и др.

– Вы выдаете и медицинское заключение для организации обучения на дому?
– Нет, ни в коем случае. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится о том, что обучение на дому организуется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей). Таким образом, только медицинская организация имеет законное право определить, нуждается ли ребенок в обучении на дому.
– Вы проводите занятия только с детьми с ОВЗ?
– Нет, мы принимаем всех детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Но преимущество отдаем детям с ОВЗ и инвалидностью. Услуги узких специалистов сейчас очень дорогие, а мы оказываем таким детям помощь на бесплатной основе.
– В каких случаях в центр могут обратиться родители ребенка без статуса ОВЗ?
– К нам могут обратиться все дети и родители детей, которые нуждаются в консультации и прохождении коррекционно-развивающих занятий. Например, родители детей с дислексией. Это нарушение процесса чтения у детей. При работе с текстом происходят стойкие ошибки как в понимании и передаче букв и слов, так и в понимании смысла текста в целом. При этом у ребенка нет отставания в умственном развитии, другие школьные дисциплины даются ему на хорошем уровне. При обследовании зрения также не обнаруживается никаких патологий.
Очень часто дети, имеющие дислексию, страдают от необоснованных претензий родителей и учителей, получают ярлык «труднообучаемого» ребенка, хотя они просто не в состоянии справиться с ситуацией. Им требуется не навязывание лишних часов чтения, а специальная коррекционная работа и психологическая поддержка. Многие ребята с дислексией сами страдают от своего состояния, ведь они могут быть очень одарены в творчестве, хорошо успевать в точных науках, но трудности с чтением сильно снижают оценку их успехов и, как следствие, самооценку. Родителям следует не ругать ребенка, а обратиться за помощью к специалисту. Необходимое обследование проводит логопед. Исходя из результатов обследования, он определяет тип нарушения чтения, устанавливает причину данного состояния и составляет план лечения – коррекционных действий.
– В центре проводятся только консультации?
– Нет, мы проводим и занятия. Родители могут привести ребенка на консультацию к любому нашему специалисту. Например, к логопеду, который продиагностирует ребенка, объяснит, какие у него проблемы с точки зрения логопедии, какие занятия требуются. Дальше, если у нас есть место и у родителя есть желание, заключается договор, и ребенок ходит к нам на занятия.
Бывают случаи, когда требуется прохождение комиссии. Если специалист видит проявление каких-либо нарушений у ребенка, например в устной речи, но не знает природу их происхождения, мы предлагаем пройти диагностику у нашего психолога. Он сразу объясняет, какие особенности выявлены и что требуется предпринять для их корректировки. Дальше, опять-таки при желании родителя, мы принимаем ребенка на занятия.
– В вашем центре функционирует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Скажите, какую работу она выполняет?
– ЦПМПК определяет образовательный маршрут, по которому ребенок должен обучаться, и специальные образовательные условия. В состав комиссии входят и медработники, и педработники. В течение 5 дней после проведения комиссии выдается заключение, которое носит рекомендательный характер. Но если это заключение передается в образовательное учреждение, то уже для него оно является обязательным к исполнению. Мы, как ПМПК, обязаны отслеживать исполнение выданных рекомендаций образовательными организациями, при необходимости оказывать им методическую помощь в вопросах организации условий для обучения детей с ОВЗ.
Хочу подчеркнуть, что комиссия НЕ направляет в образовательную организацию. Комиссия только прописывает программу и условия обучения по данной программе, в том числе и коррекционно-развивающие занятия, а в какой образовательной организации будет реализовываться программа, выбирает сам родитель.
Если в нашей республике есть специальное (коррекционное) учреждение для данной категории детей с ОВЗ, родитель может обратиться туда с заключением ПМПК. При наличии мест в данном учреждении его обязаны принять. Если же родители хотят отдать своего ребенка в близлежащую школу, то там обязаны создать все условия для реализации прописанной в заключении программы. Родители сами выбирают место, где будет обучаться их ребенок.

Сюзанна БЕКМУРЗАЕВА

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных