Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 85

Профессия – помогать

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Число детей, нуждающихся в поддержке коррекционных педагогов, растет с каждым годом, и своевременное выявление и коррекция особенностей развития позволяют давать детям качественное развитие, нивелируя дефекты и развивая необходимые качества и умения.
Минобрнауки ЧР проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций, обучающих детей с особыми потребностями, – «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог» и «Лучшая инклюзивная школа».
Лучшим учителем-дефектологом ЧР в этом году стала Хадижат Хаджимурадова, учитель-логопед школы-интерната для слепых и слабовидящих им. В.Ш.Дагаева. Своей главной задачей педагог считает обучать и развивать «особенного» ребёнка, суметь к каждому ребёнку подобрать свой «ключик».
Молодой специалист окончила ЧГПУ по профилю «Специальная психология». На госэкзамене в составе комиссии был Гайрабеков Аюб Якубович, после окончания экзамена он предложил выпускнице работу. Так в 2017 году Хадижат Рамзановна начала свою трудовую деятельность в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Затем девушка прошла курсы переподготовки по логопедии, так как уверена, что психология и логопедия неразрывно связаны друг с другом.

– Приходя на работу, я чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям –именно в этом и заключается моё призвание. Считаю, что детский логопед, как, впрочем, и любой человек, работающий с детьми, должен любить свою работу, развиваться в этой области и просто любить детей, – рассказывает Хадижат Рамзановна. – Многие думают, что логопед только нормализует звукопроизношение. На самом же деле мы работаем с различными речевыми нарушениями, развиваем все компоненты речевой системы – словарный запас, грамматический строй речи и артикуляционную моторику, просодику, связность речи, общую и мелкую моторику. Логопед закладывает фундамент обучения грамоте и звуковому анализу слов, развивает зрительное и слуховое внимание и память, пространственное восприятие, мышление. Всегда шучу, что я практикующий логопед с мышлением психолога и душой философа.
Работа логопеда очень важна и интересна. Повторюсь, она гораздо обширнее, чем просто звукопостановка. К примеру, если ребёнок неговорящий, то формирует (или, как сейчас любят говорить, «запускает») речь; если ребёнок говорит невнятно («как будто бы у него во рту каша»), то логопед улучшает качество речи посредством логопедического массажа и занятий, ставит звуки (превращает «сапку» в «шапку», «тли» в «три», «зука» в «жука» и «йампу» в «лампу»), корректирует нарушение письма и чтения.
Самые главные наши задачи: вовремя выявить речевую патологию и провести своевременную диагностику. Я работаю с детьми, у которых такие речевые нарушения, как дизартрия, диспраксия и агнозия. Легкие случаи – редкость, чаще встречаются дети со средней степенью тяжести. В нашей работе встречаются самые разные примеры. Бывают случаи, когда звук удаётся поставить за одно занятие, а бывает, что работать приходится долгие месяцы. Одной девочке шести лет удалось поставить звук [р] с первого раза. А есть мальчик, с которым мы работали полтора года. В свои четыре с половиной года он не мог выговорить ни одно сложное слово: у него было несколько нарушений одновременно. Долгая, усердная работа привела к тому, что сегодня он прекрасно разговаривает. Сейчас у меня занимается семилетний мальчик с ДЦП, который смог произнести свои первые слова только этим летом, после наших занятий и логопедического массажа. А на данный момент он выговаривает уже простые предложения.
Два года назад я открыла свой частный кабинет, где принимаю три дня в неделю. А по выходным провожу обучающие курсы для начинающих логопедов нашей республики. Преподавание – вторая большая любовь в моей жизни. Этот год ознаменовался победой на региональном этапе Всероссийского конкурса «Дефектолог года». Мне кажется, что главным ключом к победе стало умение найти подход к каждому ребёнку, что играет важную роль в нашей работе.
Пользуясь случаем, хотела бы обратиться к родителям: важно помнить, что они первые, кто видит, как развивается их малыш. Большинство сложностей с развитием речи легче предупредить, чем устранить. Поэтому слушайте внимательно своих маленьких детей и сверяйтесь время от времени с нормами развития речи. Чем раньше родители заметят у ребёнка задержку речевого развития и обратятся за помощью, тем легче и быстрее малыш «догонит» необходимые нормы. Очень важен контакт с детьми, те же самые сказки на ночь, стишки, колыбельные. Малыши хорошо запоминают рифмованную речь, особенно когда слышат её изо дня в день, но не забывайте, что ваша речь должна быть плавной и понятной, чтобы маленький слушатель успевал её усвоить.
Бывает, что коррекция длится годы (в случаях тяжелой патологии), и родителям следует запастись терпением и упорством. Они должны идти «рука об руку» с логопедом, а не перекладывать всю ответственность на специалиста. Необходимо каждый день находить время для своего ребёнка, заниматься с ним независимо от праздников и выходных. Только систематическая работа поможет добиться результатов. Поэтому считаю очень важным взаимодействовать с родителями, знать, какая атмосфера в семье, учитывать различные факторы, влияющие на каждый конкретный случай, и подбирать оптимальную программу.
Ко мне на занятия приезжают семьи из разных уголков ЧР, и я, как мама, понимаю, насколько это тяжело возить ребёнка три раза в неделю на занятия в другой конец республики. Поэтому мои планы на ближайшее будущее продолжать логопедическую работу с детьми и просветительскую деятельность среди логопедов, чтобы в каждом отдаленном районе нашей республики был квалифицированный логопед.
Важную роль в современных требованиях к профессионализму учителя-дефектолога играет его профессиональная подготовка. Ему необходимо постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться в своём развитии и идти вперёд в ногу со временем. Поэтому уча детей, я учусь и сама. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации в педагогических журналах. Прохожу различные стажировки, курсы повышения квалификации. Изучаю опыт коллег через интернет, который дает возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Мне только 26 лет, поэтому есть чему учиться и куда расти.
Мой девиз по жизни – это учиться, работать и любить детей. Если следовать этим трем простым действиям, результат не заставит себя ждать. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Для детей, которым нужна моя помощь в преодолении недостатков произношения; для родителей, которым так важно всё подробно рассказать и нацелить их не только на результат, но и на ежедневную работу со своим ребёнком; для себя, чтобы увидеть результаты кропотливой и подчас незаметной, но такой важной и необходимой деятельности, – подытожила Хадижат Рамзановна.

Роза Касумова

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных