Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 77

«Здоровый ребенок – это успешная учеба и хорошее поведение»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Сегодня школы играют все большую роль в формировании здорового образа жизни, сохранении здоровья детей. В 2016 году Правительство России совместно с Европейским бюро ВОЗ начало реализацию проекта по развитию сети школьной медицины в странах Восточной Европы и Центральной Азии.
Проект рассчитан до 2020 года и проводится Научным центром здоровья детей г.Москвы (НЦЗД). Мониторинг состояния здоровья учащихся в различных регионах России позволит дать оценку наиболее часто встречающихся заболеваний, содействовать развитию современной школьной медицины.
На прошлой неделе Чеченскую Республику с рабочим визитом посетил врач-педиатр НЦЗД, эксперт ВОЗ Илья Леонидович Митюшин, который с бригадой специалистов побывал в нескольких школах Грозного.
В беседе с корреспондентом газеты «Хьехархо» Илья Леонидович рассказал о цели своего приезда в республику, о ходе реализации проекта на территории Чечни.
– Мы находимся здесь в рамках правительственной программы по развитию школьной медицины. В каждом федеральном округе страны мы охватываем определенное количество детей в разных школах. Помимо анкетирования для выявления отношения учащихся к здоровому образу жизни, мы занимаемся обследованием здоровья школьников. В составе команды экспертов – специалисты НЦЗД: невропатолог, ЛОР-врач, окулист, педиатр, аллерголог, гастроэнтеролог. Кроме этого, проводим психологическое тестирование и на специальном компьютерном оборудовании два специалиста по когнитивным функциям выясняют аспекты развития познавательной сферы детей.
Мы уже приезжали в Грозный в декабре 2016 года, тогда было обследовано 200 детей в четырех школах (Гимназия №14, Президентский лицей, Лицей №1 и СОШ №7). Так как в других регионах мы обследовали 300 детей, то было решено охватить еще 100 детей из двух школ в возрасте 11-12 лет и 15-16 лет. Для детей из Лингвистической школы и СОШ №57 мы повторили обследование, которое было проведено полтора года назад.
Школы, которые попали в программу, делятся в дальнейшем на группу школ здоровья и школ контрольной группы. Мы проводим медицинские консультации, даем советы по здоровому образу жизни, затем сравниваем результаты этих двух групп в плане психологического здоровья детей, медицинских критериев и познавательной сферы.
На этот раз с детьми работают также психологи и специалисты по когнитивным функциям. Часть своей работы доделывают специалисты по УЗИ-диагностике, проведены лабораторные исследования.
После первого обследования детей в 2016 году были подведены предварительные итоги. Если мы видим результаты, которые не соответствуют показателям нормы, мы сразу же консультируем, даем заключение. А на большие группы детей мы даем общее заключение, выявляя проблемы медицинского и психологического плана, проблемы с обучаемостью.
Первый этап, включающий в себя обработку всех анализов, данных наших специалистов, завершится в июне этого года. После этого будут даны рекомендации по воздействиям, которые можно осуществить. Через год-два мы проведем повторное обследование этих же детей во всех шести школах.
Кроме этого, мы анкетируем педагогов, родителей, школьных медицинских сестер. Проводим тренинги по оказанию неотложной помощи. Например, в декабре прошлого года в Грозном было проведено подобное мероприятие, которое посетили не только учащиеся, но и их педагоги, и медработники школ. Наша задача была научить их навыкам оказания первой доврачебной помощи.
– Илья Леонидович, как Вы оцениваете состояние здоровья чеченских детей, которых уже обследовали? Есть ли у них отличия в психологическом и физическом развитии от своих сверстников из других регионов?
– Сильных и принципиальных отклонений в сравнении с результатами обследования детей из других регионов страны нет. Но есть некоторые особенности. Например, многим детям прописаны очки, а они их не носят, стесняются. В вашей республике это наблюдается в большей степени, чем в других регионах. Хотелось бы, чтобы и дома, и в школе больше следили за этим. Все прекрасно знают, что здоровый ребенок – это хорошая учеба, хорошее поведение и успешность. Но есть и очень положительный момент, который отмечают все наши психологи. Это отношения в семье, уважение к семейным ценностям, которые здесь намного выше, чем в других регионах.
– Вы частый гость в республике. Какие у Вас сложились впечатления о нашем регионе?
– Вообще, мне очень нравится ваша республика, иначе я бы не приезжал. Мне очень импонирует трепетное отношение к гостям. Люди на любом уровне – официальные лица, главврачи, директора школ, медсестры, учителя, школьники, охранники, водители и т.д. – относятся с вниманием, стараются помочь, будь то бытовые проблемы или какие-то рабочие моменты. В этом, к сожалению, наблюдается разительный контраст с центральными регионами страны. Это не только мое мнение, но и моих коллег, которые приезжают сюда не так часто, как я.

Макка АХМЕДОВА