Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 303

Дислексия – что это и как с ней бороться?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Для каждого из нас умение читать без ошибок является обязательным условием образованности. Сначала дети учатся читать по слогам, затем успешно читают слова без запинки. Но каково же бывает разочарование родителей, когда их чадо из года в год читает как первоклассник, запинаясь в каждом предложении. Дорога в достойное будущее для них кажется закрытой. Однако, как утверждают специалисты, записывать ребенка в дураки или лентяи рано. Ведь за нарушением процесса чтения может скрываться дислексия.

Дислексия – это специфическое нарушение развития ребенка, которое выражается в частичном нарушении способности читать. Такого рода заболевание встречается чаще у мальчиков, нежели у девочек. Она имеет неврологическую природу и сильно проявляется у младших школьников, которые полностью погружаются в обучение. У дошкольников выявить дислексию практически невозможно, так как детки только начинают осваивать новые навыки.

- Это заболевание охватывает на сегодняшний день немалое количество детей, - рассказывает педагог-психолог Марьям Гадаева. – Проблема в том, что дислексию на ранних стадиях выявить довольно сложно. В Чеченской Республике ее вообще не рассматривают как существенное заболевание, которое в дальнейшем может привести к тяжелым последствиям. А ведь она ведет к значительным нарушениям в организме ребенка.

Дислексик открыто проявляет себя в письме и чтении через наличие специфических ошибок и проблем с почерком. Это угнетающе действует на психику и занижает самооценку человека с такой болезнью. Но формируя новые элементы своего почерка, дислексик улучшает свой характер и познает свою индивидуальность.

– Если выявить проблему на ранней стадии, то ее можно вылечить, - говорит Гадаева. – При грамотном лечении этого заболевания, 40-60% детей полностью излечиваются. В России этой проблемой, к сожалению, заинтересовались позже, чем на Западе. Сталкиваются с дислексией в начальных классах. Педагоги просто начинают жаловаться родителям на то, что ребенок не понимает, что ему говорят и объясняют. Родители, чаще не придавая значения сложившейся ситуации, списывают это на лень и отсталость ребенка. Поэтому немногие родители обращаются к специалистам.

Выраженной психологической особенностью дислексика является высокая чувствительность к раздражителям. Но все случаи разные, и по этой причине одних могут сильно дестабилизировать внешние раздражители (кто-то чихнул, что-то сказал или на кого-то накричали и т. д.), а другим и дела нет до того, что происходит вокруг них. Им важно, как они себя чувствуют, что они думают и как они считают. Мнение окружающих их вообще мало может интересовать, потому что у них на все есть свое мнение, и именно это мнение является мерилом всего.

– У дислексика идет нарушение восприятия и обработки информации. Он заторможен. Соответственно социализация такого ребенка тоже бывает значительно слабее, – поясняет педагог-психолог. – В дальнейшем он будет развиваться с заниженной самооценкой и ему будет сложно адаптироваться в обществе.

На сегодняшний день за рубежом проводятся исследования, изучающие ранние симптомы дислексии, позволяющие выявлять ребят с такой патологией еще в детском саду и оказывать им соответствующую помощь. Если она будет оказана своевременно, ребенок сможет учиться наравне с другими и не испытывать особых проблем.

- Для того чтобы предотвратить заболевание, ребенка систематически нужно отводить на плановый осмотр к врачу, - отмечает Марьям Гадаева. – Хотя бы раз в полгода дети должны наблюдаться у невролога. В Чеченской Республике неврологам нужно быть более настойчивыми. Им необходимо проводить работу не только с детьми, но и с родителями. До родителей нужно донести важность лечения дислексии медикаментозным способом и психолого-логопедической коррекцией. Без помощи родителей бесполезно лечить ребенка у специалиста.

Оказывать помощь   таким детям должны логопед и психолог. В России традиционно детьми с нарушениями речи, письма, чтения занимаются только логопеды, хотя и роль психологов в этом процессе очень велика.

- На мой взгляд, к работе психолога и логопеда необходимо подключать невролога, - утверждает Марьям Гадаева. – Без медикаментозной подпитки невозможно лечить нарушения головного мозга. С привлечением невролога к лечению дислексиков, родители будут более серьезно относиться к этому заболеванию. Невролог расскажет подробно, насколько серьезны эти нарушения. Дальнейшее лечение уже индивидуально. Если у ребенка наблюдаются в большей степени фонематическое нарушение, то с ребенком должен работать логопед. Если эмоциональное – психолог.

Нестандартный подход к чтению и письму, индивидуально подобранные упражнения, правильный психологический подход могут дать очень хорошие результаты. Специалисты отмечают, что родителям очень важно отстаивать права своего ребенка, объяснять учителям, что с ним происходит, и что к нему нужен специальный подход.

- Нужно делать упражнения на развитие понимания, усидчивости, устойчивости внимания, - поясняет специалист. - Можно использовать логопедический массаж. Упражнения с психологическими задачами, такие занятия будут развивать мыслительные функции головного мозга, память и внимание.

Педагог-психолог Марьям Гадаева адаптирует лечение дислексиков под условия жизни родителей, что значительно упрощает их задачу.   

- На приеме специалисты, как правило, прописывают целую программу для лечения ребенка в домашних условиях. В силу нашей ментальности, у чеченских женщин не всегда достаточно свободного времени, чтобы проводить систематические занятия с ребенком. Поэтому в большинстве случаев, когда ко мне обращаются, я даю определенные методики, с которыми они справятся. Они легки в восприятии и использовании. Я учу родителей, как говорить с дислексиком, как показывать ему что-то новое, объяснять ему и при этом выполнять методику. Если родители заинтересованы в лечении ребенка, то положительный результат гарантирован, - подытожила педагог-психолог.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных