Menu

  • Категория: Здоровье
  • Просмотров: 234

Как бороться с дисграфией у детей

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Дисграфия (неспособность овладеть письмом при нормальном уровне интеллекта) официально считается болезнью, которую должны лечить психиатры, логопеды и другие специалисты. В статье, опубликованной в прошлом номере, мы рассказали вам, в чем суть этого нарушения, а так же как диагностировать подобные проблемы у детей. На этот раз опытный практикующий логопед Мадина Хаджиханова расскажет, каким образом корректировать дисграфию и помочь детям.

 

Коррекция нарушений письма должна начинаться еще в детском саду, хотя ключевую роль в этом процессе, конечно же, играют начальные классы. При это преодолеть это заболевание можно только посредством специальных методик и приемов, которые владеют логопеды. Нужно понимать, что стандартная школьная программа не устранит этих нарушений, а вечно недовольный учитель, нещадно критикующий ребенка за его ошибки, может даже усугубить ситуацию. Так же нужно понимать, что зачастую полностью избавиться от нарушений письма бывает невозможно. Но более чем возможно минимизировать ошибки и приблизить письмо к идеальному виду.

Прежде всего, нужно запастись правильными письменными принадлежностями. От того, какими ручками пишет ребенок, во многом зависит его почерк. Наверняка, эту особенность за собой наблюдают и многие взрослые. Желательно использовать гелевые ручки, поскольку они позволяют более отчетливо прописывать все элементы букв. Ручки должны быть с неровной поверхностью, а в месте, где ребенок держит ручку, должна быть мягкая подушечка (кусочек кожи) с ребрышками и неровной поверхностью. Такие ручки массируют пальцы, посылая в мозг дополнительные сигналы и улучшая письмо.

Если ребенок путает написание похожих букв (а-о, б-в, д-з), то такие проблемы обычно устраняются тренировкой зрительной памяти. Можно предложить ученику дописать начатые на доске или бумаге буквы, нарисовать их в воздухе или вылепить из пластилина. Полезно использовать также магнитные буквы для создания слов.

Существует множество логопедических методик для коррекции дисграфии. Одно из самых простых и эффективных из них называется «Корректурная правка». Возьмите с полки какую-нибудь книгу без лишних иллюстраций, книгу, которую ребенок прежде не видел. Попросите его отмечать карандашом в тексте все гласные буквы – сначала только «О», затем можно перейти к похожей по написанию «Ю» и т.д.

Затем можете переходить к согласным буквам. При этом ребенок должен заниматься этим упражнением регулярно (обычно полный курс занятий длится 3 недели), но не более 5 минут в день – важно слишком не утомлять детей письменной работой. Хорошее освещение – обязательное условие при таких занятиях.

Спустя неделю это упражнение нужно усложнить. Выбирает любые две похожие буквы («Л» и «М», например) и ищем их в тексте одновременно. Но при этом одну подчеркиваем, а другую зачеркиваем.

Через неделю таких занятий, необходимо переключиться на две буквы. Например, находим их в слове и одну подчеркиваем, а другую зачеркиваем. Выбранные буквы должны быть для ученика «чем-то похожими друг на друга», например «Л» и «М», «Р» и «Т». Для обработки пары букв можно использовать любой текст, который был ранее написан ребенком.

Другое полезное упражнение называется «Пишем вслух» - все, что пишется, надо проговаривать вслух в момент написания и так, как оно пишется, а не как произносится.

Например, «на стОле стОит куВшин с мОлОком». Это короткое предложение надо произносить с акцентом на выделенные слова, а не произносить что-то вроде «на стАл стАит куФшин мАлАка».

Заниматься самостоятельно корректировкой дисграфии желательно только после консультации с логопедом, который всегда расскажет вам, как лучшим образом исправить сложившуюся ситуацию. 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных