Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 241

Инновационный подход к обучению: что предлагает президентский лицей «технарям»?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

«Президентский лицей» – одна из немногих образовательных площадок Чеченской Республики, на которой применяются инновационные и экспериментальные особенности организации учебно-воспитательного процесса. Руководящий и педагогический состав лицея постоянно находится в поисках новых методов обучения школьников в области математики, физики, химии, биологии, русского языка и прочих предметов. Таким образом, образовательная база данного учреждения не только закладывает фундамент общего среднего образования, но и знакомит учащихся с теоретическим материалом вузовской программы.
В лицее главным действующим лицом в создании образовательной модели является ребенок. Для каждого учащегося разрабатывается индивидуальная программа, которая включает в себя базовую часть и профильную. Последнюю школьник выбирает вместе с родителями, когда уже точно определяется с будущей профессией. В профильную программу обучения включаются те предметы, которые необходимы ребенку при поступлении в вуз. Если школьник решает выбрать техническую специальность, то его направляют на более углубленное изучение математики, физики или химии. Если он чувствует в себе задатки гуманитария, то в его индивидуальной программе будут преобладать русский язык, литература и обществознание.
– На каждого ребенка мы составляем отдельный индивидуальный план и расписание, – рассказывает заместитель директора Луиза Саиева. – Несмотря на то что в нашем лицее два десятых класса и два одиннадцатых, у нас пять профилей, и дети на занятия ходят по группам. Есть группы, изучающие базовую часть. У профильных групп часов обучения больше. Сегодняшние дети жадно впитывают любую информацию, так как родились в век инновационных технологий. Поэтому в нашу задачу входит постоянный поиск креативных и экспериментальных методов обучения.

Для реализации инновационного подхода в обучении лицей заключает договоры о взаимовыгодном сотрудничестве с ведущими вузами России. Так, благодаря усердству руководства и коллектива образовательного учреждения в лицее проводятся дистанционные лекции с профессорами Московского инновационного университета. Благодаря системе Cisco учащиеся получают возможность в онлайн-режиме углубленно изучать математику, информатику и физику.
– Эту инициативу предложил наш выпускник, который сейчас обучается в МИУ. Мы направили письма в вуз и после долгих переговоров определили часы для проведения лекций, – говорит замдиректора. – На первые лекции, как правило, приходит множество желающих. В последующем же остаются только те, кто более всего заинтересован в дальнейшем обучении. Многие из упорных и целеустремленных учеников сегодня обучаются в ведущих вузах страны.
В лицее функционируют предметные кафедры, 80% педагогического состава которых имеют высшую квалификацию. Директор учреждения Бускаева Замани Сатбиевна постоянно старается привлекать к работе в учреждении профессоров чеченских вузов для стимуляции педагогического состава и повышения качества образования.
– У нас есть очень хороший педагог по математике Хаважи Абуевич Эльдерханов, выпускник Чеченского государственного университета. Он на 100% подтверждает свой красный диплом и его поистине можно назвать математиком от Бога, – утверждает Луиза Саиева. – В этом году к нам на работу поступил еще один компетентный математик – заведующая кафедрой Цуцулаева Руман Сайпуддиновна. Она любитель изыскивать креативные методы обучения. Ее уроки для учащихся всегда интересны и проходят на одном дыхании. Она умеет завести, заинтересовать и удержать внимание каждого из 26 учащихся, сидящих в аудитории. Еще при этом успевает уследить за каждым и индивидуально с каждым позаниматься.

По словам заместителя директора «Президентского лицея», одна из важнейших задач педагогов-предметников заключалась в искоренении списываний среди учащихся. Специально для этого в образовательном учреждении создали программу, позволяющую разрабатывать варианты индивидуальных письменных работ.
– Мы создали свой банк электронно-тематических работ, – поясняет Л.Саиева. – Эта такая компьютерная программа, которая выдает абсолютно разные варианты контрольных работ по заданной тематике. Она генерирует учебные программы каждого педагога. Когда мы создали этот банк контрольных и тестовых работ, у нас проблема списывания решилась сама собой. На данный момент программа находится на стадии апробации. В ней будут созданы дополнительные вкладки, посредством работы которых система сама будет выводить четвертные или полугодовые оценки. Итоговые оценки мы выводим только на основе письменных работ, текущие оценки на это не влияют. Они по большей части нужны для мотивации учащихся. Поэтому программа сама, без человеческого фактора, сможет оценивать знания ребенка. На рабочих столах компьютеров педагогов будет высвечиваться только демоверсия программы, и никто не сможет исправить эти оценки. Доступ к этим работам будет предоставлен лишь троим работникам лицея.
В середине октября руководство «Президентского лицея» подписало соглашение с двумя московскими школами о партнерских отношениях. Образовательная программа одной из школ акцентируется на углубленном изучении иностранных языков. Таким образом, учащиеся лицея получат возможность изучать раздел языкознания на основе столичной образовательной программы.
– Посещая московские школы, мы понимаем, что разница в системе образования между федеральными и региональными образовательными учреждениями лишь в том, что у столичных школ возможностей больше, – считает Луиза Саиева. – У них очень большая база вузов и на ее основе они могут вводить инновационные методы обучения. Мы же можем позволить себе это только дистанционно.

Седа МАГОМАДОВА