Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 149

Детская одаренность как заявка на высокие достижения

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Зачем в образовательных учреждениях выявляют одаренных школьников и какую роль им готовят в обществе?
Современная система образования отводит особое место выявлению талантливых и способных детей среди учащихся. Национальная образовательная концепция включает в себя целую программу по поиску, поддержке и стимулированию одаренных школьников. Государство считает, что для самореализации таких детей необходимо создать особую среду, включающую в себя индивидуальную методику обучения, направленную на раскрытие их дарований.
В Чеченской Республике для решения этой задачи была создана инновационная площадка, на базе которой реализуется проект «Развитие способных, талантливых и одаренных детей в условиях реализации ФГОС». Муниципальный координатор проекта Венера Сайдарханова утверждает, что одаренные дети могут достичь высоких результатов, нужно лишь правильно их мотивировать.
Каждый ребенок является обладателем интеллектуально-творческого потенциала, но существует определенная категория учащихся, которую относят к числу одаренных школьников. Эти дети отличаются от сверстников выдающимися способностями и достижениями. Они могут быстро усваивать материал, запоминать большие объемы информации и находить нестандартные методы решения задач. Чаще всего их дар проявляется в ходе олимпиад, конкурсов и интеллектуальных соревнований. Для развития их способностей создаются инновационные площадки, на базе которых осуществляется комплексная работа с использованием различных нестандартных методов и технологий обучения.
Одна из таких площадок начала свое функционирование в учреждениях дополнительного образования Шелковского района Чеченской Республики. Проект «Развитие способных, талантливых и одаренных детей в условиях реализации ФГОС» направлен на профессиональное самоопределение учащихся и их самореализацию. Площадка представляет собой классы с углубленным изучением филологии (русский и английский язык), естественно-научных предметов (математика, информатика, химия и биология), а также историко-обществоведческого направления. Подготовку ведут высококвалифицированные специалисты, у которых обучались дети, сдавшие ЕГЭ на высокий балл в предыдущие годы.
– На сегодняшний день в классах обучается 105 детей из 12 школ Шелковского района, – рассказывает координатор проекта Венера Сайдарханова. – Работают с детьми 11 педагогов-предметников. Занятия проводятся либо до начала основных уроков, либо после по два-три раза в неделю. Два часа отводится на теорию и час на исследовательскую деятельность. Кроме того, мы готовим ребят к участию в научных конференциях, предметных олимпиадах, творческих конкурсах и интеллектуальных играх. Это неплохо их стимулирует.
Отбор в классы проходил по этапам, в ходе которых кандидаты решали задания повышенного уровня сложности. Педагогам важно было оценить качество знаний детей и их способность нестандартно мыслить. Венера Сайдарханова отмечает, что одаренный ребенок не обязан быть талантливым. По ее словам, в нем, как и во многих других детях, могут заключаться уникальные навыки. Их развитие и является целью специалистов инновационной площадки.
– Работая с этими ребятами, мы надеемся, что готовим высококвалифицированные кадры для нашей республики, – говорит координатор. – Возможно, многие из них впоследствии будут передавать другим детям навыки своего мастерства в качестве педагогов. Но это уже напрямую зависит от их выбора.
На данный момент участники проекта осваивают онлайн-программу «Мобильная электронная школа». Цифровая образовательная среда поможет школьникам и педагогам организовывать и осуществлять дистанционный процесс обучения. Это значительно упростит подготовку учащихся.
– Программа рассчитана на оптимизацию времени, построение индивидуального образовательного маршрута и увеличение количества заданий, – поясняет В.Сайдарханова. – Хорошие педагоги всегда бывают загружены, и им редко удается найти время для дополнительных занятий. Благодаря онлайн-школе учитель будет сопровождать учебный процесс вне зависимости от местонахождения ребенка. Таким образом, мы стараемся создать комфортную среду для обучения одаренных детей. В дальнейшем они смогут внести свой вклад в развитие нашего общества, так как мы сделаем все, чтобы научить их использовать свои навыки и способности для достижения высоких целей.

Зоя ШВЕЦ