Menu

  • Категория: Школы
  • Просмотров: 40

Дисциплинирует и прививает хороший вкус

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Д

ля чего нужна школьная форма учащимся образовательных учреждений?
Школьная форма является одной из наиболее актуальных тем для споров и обсуждений между работниками образования, родителями и детьми. Одни приводят доводы в поддержку дресс-кода (Кодекса одежды. – Прим. автора) для школьников, другие выступают против. Исследования же показывают, что благодаря введению единой школьной формы в образовательных учреждениях удалось решить ряд наиболее острых проблем.
ОТ ПРИЗНАКА ДОСТАТКА К СПОСОБУ МОТИВАЦИИ
История возникновения школьной формы в России начинается с 1834 года, когда царская власть приняла закон, утвердивший «отдельный вид гражданских мундиров». Так появились первые гимназические и студенческие мундиры, введенные для мальчиков того времени. Форма сочетала в себе элементы военного и штатского мужского платья. Мундир обязывал мальчиков с достоинством выполнять возложенные на них обязанности, не забывать о дисциплине и проявлять верность присяге. Так в речевой обиход вошло новое понятие «честь мундира».
Двумя годами позднее появляется первая ученическая форма для девочек. Женский наряд соответствовал требованиям строгости и скромности. Девушки ходили в темных шерстяных платьях ниже колена. Украшалось оно белым воротничком, манжетами и черным передником. Так как в те годы образование могли получать только дети из обеспеченных семей, школьная форма являлась показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.
Все изменилось с приходом к власти большевиков. В 1918 году был принят декрет о единой трудовой школе, отменяющий школьную форму, так как она была признана «буржуазным пережитком». По некоторым данным, таким образом власть прикрыла отсутствие средств на производство униформы. Государство пребывало в состоянии войны и это негативно сказывалось на благосостоянии державы.
До 1948 года в образовательных учреждениях отсутствовала какая-либо форменная одежда. В период восстановления государства после Великой Отечественной войны униформа в школах была реанимирована. Она была похожа на ту, что носили учащиеся до революции и выполнена в серых и коричневых тонах. Такой внешний вид обязывал школьников соответствовать деловому и сдержанному образу и помогал сосредоточиться на учебе.
С годами дресс-код для школьников претерпевал изменения: менялось цветовое исполнение школьной одежды, модифицировался фасон платьев и костюмов и вносились новые атрибуты. Но суть оставалась прежней – объединить, дисциплинировать и правильно мотивировать.
ФАСОНОВ МНОГО, КОНЦЕПЦИЯ ОДНА
Современные образовательные учреждения России весьма демократичны в подборе вариаций школьной формы. Учитывая интересы нынешних детей, каждая школа разрабатывает свой дизайн одежды, не ограничиваясь в выборе цветового исполнения. Некоторые учебные заведения даже вводят специальные атрибуты одежды в виде нашивок, галстуков и эмблем. На смену унылым советским оттенкам пришли яркие зарубежные образы.
Эксперты считают, что школьная форма воспитывает в детях «корпоративный дух». Ребенок воспринимает себя как часть коллектива и осознает свою принадлежность к определенной социальной группе. Благодаря фиксированному стилю одежды в школе создается деловая атмосфера. Надев форму, школьник понимает, что он идет не отдыхать, а учиться. Такой же способ выработки дисциплины используют компании, общественные и государственные организации, где установлен специальный дресс-код.
Помимо этого, школьная форма объединяет детей разного социального статуса. Она лишает учащихся возможности продемонстрировать свою финансовую обеспеченность. То есть делает всех детей в стенах образовательного учреждения равными.
В школах Чеченской Республики существует еще одна полезная практика – обязательный головной убор для девочек. Он призван воспитать юных особ в духе чеченских традиций, прививая любовь учащихся не только к обычаям, но и к канонам религии. Это помогает избежать нравственной деградации молодежи и гармонизирует взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Вопреки возгласам и возмущениям противников фиксированного стиля одежды, применение школьной формы распространилось почти на все образовательные учреждения страны. На сегодняшний день разрабатывается огромное количество ее фасонов для того, чтобы дети хотели носить такую одежду и чувствовали себя в ней комфортно. Эксперты утверждают, что через несколько лет школьная форма будет восприниматься в обществе как должное, так как практика показала, что униформа стабилизирует детскую психику и положительно влияет на эмоциональный фон ребенка.

Седа МАГОМАДОВА