Menu


Как учитель может помочь своим ученикам?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Чтобы помочь ребенку справиться с многочисленными проблемами, зачастую вовсе не нужно быть выдающимся педагогом или психологом.
В этой статье мы расскажем вам о самых простых, но в то же время оригинальных и эффективных методах, позволяющих не только помочь детям, но и улучшить психологическую атмосферу в классе и повысить интерес к учебе.
Круг комплиментов

Суть этого метода проста как дважды два – дети садятся в круг и по очереди говорят приятные слова тем, кто сидит слева от них. Поразительно, какая искренняя и счастливая улыбка озаряет лицо второклассника, если сказать ему: «Ты очень добрый мальчик» или «Мне нравится твой костюм». При этом каждый может говорить своему соседу или соседке и два, и три комплимента, и даже больше, если хочет. Когда первый круг будет пройден, пусть каждый адресует добрые и хорошие слова тому, кто сидит справа от него. Попробуйте проделать это веселое, радостное и милое упражнение с детьми любого возраста. Ваши дети будут в восторге, а придя домой, будут с гордостью и горящими глазами рассказывать, что им сегодня сказали одноклассники.
Доска пожеланий
Заведите в своем классе новую традицию. Раз в неделю используйте 5-10 минут урока, чтобы сделать следующее. Пусть один из учеников сядет спиной к доске буквально в паре метров от нее. А в это время одноклассники должны писать о нем на доске все, что хотят. При этом можно и не уточнять, что писать нужно только хорошее – дети сами предпочитают характеризовать положительные стороны человека. Многие школьники начинают нервничать, боясь прочесть про себя какие-нибудь обидные слова или даже оскорбления. Но когда они поворачиваются и видят, что вся доска исписана комплиментами, словами поддержки и одобрения, то многие не могут сдержать эмоций. Для детей, страдающих от одиночества и проблем в семье, даже такое, казалось бы, незначительное событие может иметь огромное значение.

Если же в заключение учитель сделает несколько фотографий героя на фоне всех этих надписей, то его счастью и вовсе не будет предела, а этот момент для многих из ребят останется в памяти как один из самых важных и приятных за все годы в школе.
Банка добра
Учите детей творить добро. А для этого не помешает стимулировать их совершать благородные поступки. Пусть каждый ученик принесет в класс обычную поллитровую банку. Вместе с детьми приклейте на каждую из них листочек со словами «Банка добра». При этом важно, чтобы дети сами написали эти слова, разрисовали листочек так, как они хотят. Если вы видите или узнали от кого-то из коллег или ребят, что ребенок кому-то помог, то наградите его за это. Чем? Да чем угодно! Это могут быть разноцветные звездочки или сердечки, вырезанные из картона, или маленькие мягкие игрушки и т.п. Как только банка заполнится, отпразднуйте это вместе с детьми, чествуя героя или героиню. Дайте детям возможность самим выбрать способ, как отметить это маленькое торжественное событие.
Два слова
Это задание поможет одноклассникам (лучше всего это делать в старших классах) не только лучше узнать и понять друг друга, но и позволит улучшить психологическую атмосферу в коллективе. Попросите всех достать по листочку бумаги и написать список своих коллег по классу. Затем пусть они напишут напротив каждой фамилии буквально одно слово – прилагательное, которое, по их мнению, лучше всего характеризует этого человека. Несколько раз повторите, что это должна быть исключительно положительная характеристика – его или ее лучшее качество. Смелый, решительный, прекрасная, удивительная, необыкновенная, веселый – главная и самая заметная черта.
Это сразу же вызывает у парней и девушек бурю эмоций, шуток, предложений и, самое главное, возможно, впервые за долгие годы совместной учебы заставит их хорошенько задуматься о людях, с которыми они учатся.
После этого они должны написать еще одно слово: какое-то приятное и доброе прозвище или же имя известного человека или персонажа, с которым у ребят ассоциируется конкретный товарищ по группе. Солнышко, принцесса, Супермен, Гарри Поттер, да хоть Стас Михайлов – что и кто угодно, только не персонаж, имеющий явную отрицательную окраску.
Когда школьники закончат, соберите все листочки. Теперь уже вам, преподавателю, предстоит немного поработать. Возьмите чистый лист бумаги, напишите сверху имя первого ученика и запишите все слова, которые написали одноклассники в его адрес. И сделайте то же самое с остальными. Работы предстоит немало, но она того стоит. А если кто-то написал что-либо плохое, то просто проигнорируйте это.
На следующий урок принесите эти итоговые характеристики и раздайте ученикам. Поверьте, они с восторгом будут читать приятные слова в свой адрес. Для некоторых из них это будет долгожданной и столь нужной поддержкой, которой им так не хватало прежде. А кто-то, возможно, сохранит эти листочки.

Сайхан ЮСУПОВ