Menu


Помочь ребенку найти себя

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Как адаптировать асоциального ребенка в современном обществе?
Мы часто слышим, как детей в обществе называют «разбойниками», «хулиганами» и «головорезами», но редко задумываемся над тем, что скрывается за такой манерой поведения. Неадекватность и неуправляемость ребенка может привести к трагедии как личностной, так и социальной. Поэтому таким детям нужна помощь родителей и специалистов, которые помогут правильно расставить жизненные приоритеты.
Асоциальность формирует окружение
Асоциальные дети – это дети с отклонением поведения. Их поступки противоречат всем общепринятым нормам или моральным принципам. Чаще всего асоциальное поведение ребенка связано с недовольством самим собой и формируется оно в процессе общения с родителями или друзьями.
– Как правило, таких детей мало поощряют в семье за победы, пусть даже маленькие, – говорит детский психолог частной клиники «МедРейд Эрта» Марьям Гадаева. – При этом родители слишком часто могут упрекать ребенка за проступки. Бывает и так, что родители хорошо относятся к своему малышу, но в ссорах между собой они часто упоминают, что живут вместе только из-за него. Тогда ребенок чувствует вину за то, что в семье происходят ссоры. В жизни асоциальных детей очень мало моментов, которые помогают им почувствовать свою значимость. Не найдя признания в семье, ребенок ищет его в уличном окружении, которое весьма пагубно может сказываться на его дальнейшей жизни. Друзья становятся авторитетней родителей, и ребенок начинает делать все в угоду их мнению.
Развить сильные стороны личности ребенка
По словам детского психолога, асоциальное поведение ребенка – это его поиск себя. Родителям необходимо предоставить такому ребенку на выбор разного рода занятия, которые привлекут его внимание и помогут ему сформироваться как личности.
- Если родители отнимают у него одну манеру поведения, то им необходимо предоставить ему альтернативу, - поясняет Марьям Гадаева. – Они могут занять его чем-то интересным: спортом, живописью, музыкой и так далее. Если ребенку запрещают играть в компьютерные игры и при этом не предлагают новые варианты свободного времяпрепровождения, то коррекция его поведения не поможет. Ни в коем случае его нельзя принуждать к какому-то роду деятельности, иначе в нем начнет нарастать внутренний протест. В послевоенный период детям в Чеченской Республике нечем было себя занять. Они слонялись по улицам и собирали оставшиеся боеприпасы, затем взрывали их. Были даже случаи, когда они страдали от своих же шалостей. Тогда было принято решение создать детские комнаты досуга. Социальные работники и психологи проводили с такими детьми развлекательные и развивающие игры, а также занимались с ними живописью. Это благоприятно сказывалось на детях, и они с энтузиазмом принимали участие в таких занятиях. Родителям нужно определить «сильные стороны» своего ребенка и помочь ему развить их.

Фатима САТУЕВА