Menu


Западня, или Почему молодежь попадает в ловушки преступников

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Мощные общественные трансформации нашего времени имеют основной вектор развития, связанный с переходом к современной модели глобального информационного общества. Для молодежи Чеченской Республики переход к этому обществу, к слову, происходил на мрачном фоне одного из самых трагических периодов в истории народа.
Сегодня стремительно разрушается или по крайней мере теряет прежний статус то, что еще вчера казалось незыблемым и непререкаемым. А то, что выглядело нереальным и фантастичным, становится частью обыденной повседневности. И как следствие, конечно же, меняются внутренние ценностно-мировоззренческие установки личности. Процессы развития современного общества носят крайне противоречивый характер. Они порождают ряд проблем, с которыми человечеству ранее не приходилось сталкиваться. В первую очередь, это разрушение духовно-нравственного компонента в традиционной системе ценностей. Жесткие реалии современного динамичного мира давно уже стали притчей во языцех. В этих условиях, оставляющих минимум места для душевности и стремления к тонкому мировосприятию, выглядит вполне закономерной возможность возникновения у молодежи иллюзии, что многие пропагандируемые старшим поколением нравственные ценности и идеалы являются порождением ушедшей эпохи и устарели. И это очень серьезная ошибка.
Так складывалась наша действительность, что в условиях всеразрушающего духовного кризиса 90-х годов все традиционные взаимоотношения разных поколений потерпели столь же катастрофические изменения, что и все остальные установки общественного устройства. Традиционные религиозные ценности, как обязательные компоненты духовного формирования чеченской молодежи, были подвергнуты настойчивым атакам со стороны чужеродной ваххабитской идеологии.
В результате у определенной части молодежи была нарушена духовная связь со старшим поколением. И многочисленные вопросы, возникающие у наших подростков, юношей и девушек, решивших постичь азы духовных учений, адресовались ими не своим родителям, дедушкам и бабушкам, не имамам сельских и поселковых мечетей, а сомнительным, сладкоголосым интернет-проповедникам, не гнушающимся зачастую в своих увещеваниях откровенной ложью и лукавством.
Теологические тонкости, требующие при изучении незаурядных способностей даже у подготовленных специалистов, для молодежи почти всегда оказываются задачами, непосильными для понимания. Однако претензии молодых людей, выраженные в непременном максималистском стремлении объять необъятное, в конечном итоге толкают их к общению с людьми, посвятившими свою жизнь подлой вербовке в горячие точки планеты тех, кто отмечен сочетанием религиозности и невежества.
Всемирная информационная сеть, при всех положительных своих сторонах, не зря в настоящее время причислена к зонам риска в глобальном общественном развитии. И тому есть весомые причины. По официальным данным, 84% молодых людей пришли в ряды террористических организаций посредством интернета. Это в полной мере относится и к запрещенной в России и ряде других стран террористической организации ДАИШ.
Также доподлинно известно, что еще в 2013 году террористическая группировка ДАИШ (запрещена в России и ряде других стран) создала специальный фонд, который специализируется на изготовлении и распространении джихадистских проповедей и песнопений (нашидов). Это красноречиво говорит о том, насколько серьезное значение в деле пополнения своих рядов придают деструктивные движения интернету и, в частности, соцсетям.
Для того чтобы привлечь внимание молодых людей, вербовщики террористов активно размещают в соцсетях, к примеру, сцены своих боевых «подвигов». Это делается для пропаганды военного, героического образа жизни, для призыва браться за оружие, чтобы достичь своих идеалов и т.д.
Главная цель вербовщиков – это духовная изоляция человека от родителей и других близких людей, которые являются последователями традиционных идеологических взглядов.
Путем подобного психологического давления на личность они вынуждают человека отказаться от всех прежних связей, включая и семейные, которые могут помешать его идеологической обработке и вовлечению в преступные ряды террористов.
В результате происходит подмена семьи, друзей и коллег на «духовных сестер и братьев», которым, по словам вербовщиков, нужна помощь в их «священных» стремлениях.
Для того чтобы впечатлить потенциальных новобранцев, вербовщики при работе с контингентом верующих молодых людей умело демонстрируют свои «глубинные» знания в религиозной сфере. А затем, пользуясь доверием уже подцепленного на крючок рекрута, сознательно искажают значения религиозных понятий. И первое понятие, которое фальсифицируется – это понятие «джихад». Дальше – больше: подвергаются сомнению, а точнее, отвергаются вовсе фетвы Духовного управления мусульман, очерняются признанные духовные авторитеты.
Молодой человек, подвергнутый подобной обработке, находясь в состоянии, что называется, измененного сознания, поддается вербовке. А затем, когда приходит прозрение, он, уже повязанный кровью, видит, что обратной дороги нет.
Подобных примеров – множество, и для того, чтобы не оказаться в этом числе, молодым людям достаточно вспомнить, что самое большое благо, внушаемое религией, – это милосердие и доброта. А эти качества невозможны без умения слушать и сопереживать. Слушать тех, кто искренне пытается достучаться до сердец своих близких и уберечь их от роковых, опрометчивых решений. Слушать, в первую очередь, своих родителей, братьев и сестер, сопереживать им и помнить о том, что это именно те люди, которые, если понадобится, отдадут за них свои жизни и будут счастливы принести эту жертву. Что может быть более угодным Богу, к которому стремятся души верующих?

Муса МАГОМАДОВ

Хотим напомнить всем жителям республики, что в одном из самых популярных мессенджеров WhatsApp работает «горячая линия» «Вопрос-ответ в исламе» Духовного управления мусульман Чеченской Республики.
Достаточно отправить на номер +7 (928) 004-64-29 свой вопрос, чтобы быстро и достоверно получить ответ.
За время работы сервиса были даны богословские ответы на более чем 10 000 вопросов по разным религиозным темам. Особенно активно вопросы поступают в преддверии мусульманских праздников.
Самые популярные вопросы и ответы на них хранятся в онлайн-архиве Vopros.Islam95.ru.