Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 251

Каким должен быть учитель?

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Специалисты из знаменитой британской образовательной компании Pearson провели масштабное исследование эффективности образования в мире, результаты которого были опубликованы на днях. Особенно интересно то, что они просили людей по всему миру отметить самые важные качества в учителях. Примечательно, что пять главных качеств, которые чаще всего называли респонденты, не зависел от страны, культуры, уровня доходов и других особенностей.

«Способность создать доверительные отношения с учеником» - именно это качество назвали главным 13 тысяч опрошенных из Турции, Великобритании, Бразилии, Саудовской Аравии, Индии, Мексики, США, Сингапура и еще 15 стран.

Ученики и взрослые ждут, чтобы учитель был «терпеливой, доброй и заботливой личностью». Это свойство оказалось на втором месте. Нельзя не отметить, что межличностные или, проще говоря, обычные человеческие отношения между учеником и преподавателем во всех без исключения странах люди поставили выше, чем его профессиональные качества и глубокое знание своего предмета (эти два пункта, кстати, заняли третье и четвертое место, соответственно).

Другими словами, оказывается, что педагог, в первую очередь, должен быть хорошим и добрым человеком, который умеет находить общий язык с учениками и выстраивать с ними теплые отношения. Иначе говоря, мы видим в учителе, прежде всего, воспитателя, наставника и психолога, а лишь затем сильного математика, филолога или географа. И из этого можно сделать простой, но очень важный вывод – даже очень сильный профессионал в своем деле окажется в списке нелюбимых учителей, если он не умеет доверять своим ученикам и уважать их.

Профессор и руководитель исследования Кэтрин Макнайт отмечает, что вне зависимости того, где вы живете и какой предмет ведете, общество в целом и каждый отдельный ученик в частности ждут от вас примерно одного и тоже – хороших человеческих отношений и ответственного отношения к своему делу.