Menu

  • Категория: Учителя
  • Просмотров: 110

«Делайте то, что вы любите, и любите то, что вы делаете»

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

В Москве прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», призерами которого стали двое педагогов из Чеченской Республики.
Конкурс проводится для повышения качества образования, а также профессионального мастерства педагогов, совершенствования и развития профильного обучения в современной школе, поддержки творческих педагогов, повышения престижа учительской профессии и пр.
Учредителями конкурса выступили Министерство образования и науки РФ, Благотворительный фонд наследия Менделеева, Общероссийский профсоюз образования и др.
Малика Дахиева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Побединская СОШ», заняла 1-е место в конкурсе по гуманитарному направлению. Он проводился для преподавателей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства.
Эльвира Джатцаева, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №14» г.Грозного, стала бронзовым призером. Мы задали несколько вопросов молодому педагогу.
– Эльвира, расскажите, пожалуйста, чуть более подробнее о самом конкурсе. Почему вы решились участвовать в этом конкурсе и что дало вам это состязание?
– В конкурсе участвовало около 100 человек с различных регионов России. В секции начальных классов нашу республику представляла я одна. Думаю, что сделала это на достойном уровне. Первые два дня мы присутствовали на курсах повышения квалификации, набирались опыта, изучали критерии оценивания наших уроков. Следующие два дня мы защищали свои уроки, то есть документально собирали данные о своем уроке и работе, представляли пояснительную записку, технологическую карту, а потом уже на сцене выступили с презентацией и рассказали о своем уроке, о его этапах. Затем мы посетили различные школы, гимназии, присутствовали на мастер-классах, открытых уроках, обменивались опытом.
Профессиональные конкурсы помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто получают еще одно образование, растут их знания, продвигается карьера. Вот и я решила попробовать себя в профессиональном состязании. Инициатором выступил завуч, а администрация гимназии поддержала.
– Какую работу вы подготовили для конкурса? Почему именно ее посчитали наиболее интересной?
– Я представила на суд жюри урок по математике из раздела «Луч, отрезок, прямая» по теме «Ломаная». У меня сейчас первый класс, обучающийся по системе развивающего обучения Занкова. Почему провела именно этот урок? Потому что, во-первых, сама люблю математику, во-вторых, считаю, что это такой предмет, который можно наиболее выигрышно представить. Урок получился насыщенным и интересным, ребята сами дошли до того, что такое ломаная, они на практике показали, как это можно сделать с позиции системно-деятельностного подхода к уроку, занимаясь в паре.
– Чему, по вашему мнению, учит этот конкурс и какие стимулы он дает победителям?
– Как сказал Шалва Александрович Амонашвили, на мастер-классе которого я присутствовала, если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, и вселить в них радость творчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя властелинами. Для того, чтобы современный педагог мог себя совершенствовать, чтобы у него был личностный рост, нужно постоянно участвовать в подобных конкурсах. Участие в них дает возможность научиться самому чему-то новому, показать свой профессионализм, поделиться своим опытом и перенять опыт других. Благодаря этому конкурсу я обогатилась как духовно, так и интеллектуально. Это очень хороший стимул, чтобы двигаться вперед, покорять новые горизонты, развиваться и приносить благо своей республике.
– Придя в школу, молодой учитель сталкивается с множеством трудностей. Посоветуйте молодым специалистам, как справиться с этими проблемами?
– Я сама еще не имею такого большого стажа, чтобы давать советы другим молодым педагогам, но могу сказать, что для начинающего учителя важно умение понимать себя, осознавать и правильно использовать собственные резервы. Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и свои усилия, постоянно заниматься самообразованием. Молодому учителю тяжело привыкнуть к режиму работы в школе. Но если не терять времени зря и прилагать все усилия, стараясь найти общий язык с учениками и их родителями, то все обязательно получится. Конечно же, администрация школы должна стоять на стороне молодого педагога, всячески его поддерживать. В этом мне очень повезло: директор нашей гимназии Марьям Вахаевна Хаджиева всячески нас поддерживает, оказывает всестороннюю помощь, чтобы мы могли совершенствоваться и становиться лучше. Делайте то, что вы любите, и любите то, что вы делаете. Это самое важное правило не только для педагога, но и для любого человека, который ищет себя.
– Спасибо за ответы. Желаем вам дальнейших успехов в работе, ярких событий и высоких достижений.

Ислам СОСУРКАЕВ